Административная контрольная работа по русскому языку 8 класс вариант 2

Административная контрольная работа по русскому языку представляет собой тестовые задания по всему курсу 8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по русскому языку

Ф.И. _____________________________________________________________

Класс: ___8____

Вариант 2.

1. В каком слове есть звук [д]?

А. дебри

Б. пятнадцать

В. пруд

Г. отбежал

2В каком (-их) предложении(-ях) на месте пропуска в слове пишется Ь?

А. Нужно было представит…ся директору.

Б. Не годит…ся так поступать!

В. Ему надо было высказат…ся.

Г. Если удаст…ся, то спросите его об этом.

1. А, Г

2. А, Б, В.

3. А, В

4. В, Г

3. Укажите ошибочное суждение.

А. В слове ОТРАВИЛ первый звук [о].

Б. На конце слова ЗАКОНЧИВ происходит оглушение согласного.

В. В слове КОМПАНИЮ звуков больше, чем букв.

В. В слове НОВЫЙ все согласные звуки звонкие.

 

4. Найдите предложение с составным именным сказуемым. 

А. Он был высокого роста.

Б. Я готов с вами поспорить.

В. Я был рад помочь вам.

Г. Вы должны трудиться.

5. Замените неопределенно-личные предложения безличными.

А. По газонам запрещают ходить.

Б. В читальном зале не разрешают разговаривать.

В. Мне поручили выступить на собрании.

Г. Приказали установить карантин.

Д. Восхождение решили начать утром.

6. Поставьте правильно знаки препинания: Милый (1) вы (2) мой (3)выручите меня!

А. 1,2,3

Б. 3                                  В. 1,3

7. Укажите односоставное предложение.

А. Наступил вечер.

Б. Вечереет.

В. Вечером мы пойдём в кино.

Г. Как хороши в России летом вечера!

8. Найдите назывное предложение.

А. Светало.

Б. Утро.

В. Наступило зимнее холодное утро.

Г. В дверь постучали.

9. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

 Тем ная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

А. именем прилагательным

Б. именем существительным

10. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
существительное:

А. красивый джемпер

Б. джемпер брата

В. связать джемпер

11. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:

А. первый ученик

Б. цветок липы

В. дом отца

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:

А. весенний вечер

Б. встретить друзей

В. созревший плод

13. Укажите синонимичные словосочетания:

А. девушка высокого роста

Б. высокорослая девушка

В. длинноногая девушка

14. Укажите правильное словосочетание:

А. одеть ребенка

Б. одеть пальто

15. В каком предложении не ставится тире?
А. Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.
Б. Наш долг__совершенствовать знания.
В. Эти равнины__словно море бескрайнее.
Г. Безумство храбрых__вот мудрость жизни.

16. В каком предложении ставится тире?

А. Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
Б. Этот яркий свет__словно ливень золотой.
В. Наш край__богат и прекрасен.
Г. Снег__как шелк.

17. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Из окна хорошо было (1)видно (2) старый дуб.

Старый дуб(3)видно  (4)снова распустится.

А. 1, 2, 3, 4

Б. 3, 4

В. 1, 3

Г. 1, 2

18. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

А. Все: поля, луга, леса напоминало о доме.

Б. Поля, луга, леса – все напоминало о доме.

В. Поля, и луга, и леса напоминали о доме.

Г. И поля, и луга, и леса напоминали о доме.

19. Красноватые, освещенные солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания.

Какое средство выразительности используется в предложении.

А. Гипербола

Б. Сравнение

В. Метафора

Г. Антитеза

20. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Мальчишки брели и болтали,(1) болтали и брели,(2) а потом остановились возле Яузы,(3) замолчали. Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие,(4) дружба,(5) равноправие. И мысли нет,(6) кто главней,(7)

напротив,(8) все друг другу равно интересны.

__________________________________________________________________

21. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Ответ запишите цифрой.

Ему казалось, что он недолго лежал, припав лбом к спинке дивана, но, когда он открыл глаза, из обоих окон уже тянулись к полу косые солнечные лучи.

__________________________________________________________________

22. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи

является фразеологизм.

А. Он был неправдоподобно вежливый и всем говорил

«вы».

Б. Мы изучаем литературу! – объявлял он постоянно, как

свежую новость.

В. Гений и злодейство несовместны! – не моргнув глазом,

выпалил Мишка.

Г. Этот первый поход по литературным местам

оказался прообразом кружка, который к концу

учебного года обрёл своё название – любители русской

словесности.

23. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

Б. Стану сказывать я сказку.

В. Я буду учителем в вашей школе.

Г. Я буду строить новый дом.

24. В каком слове правописание приставки определяется правилом:

«Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её

пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

А. спрыгивает                                           Б. неизвестно

В. рассказывал                                          Г. представлял

25. Замените словосочетание «по каменной мостовой», построенное на

основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________________

26. Выпишите грамматическую основу предложения: В золотом солнечном столбе, лившемся косо из окна, стоял, слегка согнувшись в полупоклоне, неизвестный господин в черном сюртуке старинного покроя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

27. Среди предложений найдите предложение с однородными

членами предложения. Напишите номер этого предложения.

(1) Вся школа его заметила с первого же дня: он быстро шёл по коридору, в

левой руке он нёс старорежимный кожаный портфель, по виду гораздо более

старый, чем сам учитель. (2) Для начала он сказал Илье, когда тот проходил между рядами парт своей шаткой походкой: (3) «А вы что здесь вихляетесь?» (4) И Илья его мгновенно невзлюбил. (5) Потом учитель взял журнал, сделал перекличку.  

__________________________________________________________________

28. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(1) Мои родители, потерявшие меня пятнадцать лет назад, с тех пор искали меня повсюду. (2) Они очень благодарны Нине Георгиевне. (3) Хотя и в детском доме мне было бы хорошо, но в домашних условиях, разумеется, лучше. (4) Нина Георгиевна меня очень любит, и я её тоже очень люблю. (5) Хотя она несколько странная, не от мира сего, добрая чрезмерно. (6) И меня бы испортила своей добротой, если бы я не оказывал сопротивления. (7) Сейчас, узнав своего отца, я понял, что во мне от рождения отцовский стержень.  

__________________________________________________________________