Тест тема "Обществознанае"

Яновская Екатерина Вячеславовна

Тест по дисциплине "Обществознание". Тема Социальная стратификация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_soc_stratifikaciya_obshchestvoznanie.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по дисциплине «Обществознание»

  1. Говоря о социальной стратификации, описывается

а) Социальное неравенство

б) Монолитность (единство многообразия) общества.

в) Поведение личности и ее мотивационную структуру.

г) Самая общая структура общества.

  1. Какие из положений можно считать достаточно убедительными определениями социализации?

а) Усвоение элементарных правил человеческого общежития.

б) Формирование активной жизненной позиции.

в) Процесс освоения социальных ролей, культурных ценностей и норм.

г) Воспитание нравственно ответственной личности.

д) Адаптация к миру общественных отношений.

е) Обучение жизни.

  1. Социальную норму  можно определить как

а) Предписание для воли, направленной на выбор той или иной линии поведения.

б) Средство согласования интересов и мотивов деятельности различных людей.

в) Способ подобающего действия.

г) Установление или правило, которое означает, что кто-то обязан действовать определенным образом.

д) Типовую модель поведения людей.

  1. Какое из приведенных определений личности можно считать правильным?

а) Личность – это человек, определившийся в своих взаимоотношениях с окружающей (природной и социальной) средой и осознавший свое «Я».

б)  Личность – это закономерный продукт биологической эволюции человека.

в)  Личность – это маска, которую постоянно носит человек.

г)  Личность – это просто отдельный представитель рода человеческого.

д) Личность есть сумма реакций человека на мнения о нем окружающих.

  1. Основными критериями социальной стратификации (дифференциации) в демократическом обществе  являются

а) Престиж профессии (занятия, дела).

б) Степень власти и могущества.

в) Уровень доходов.

г) Образование – объем и уровень.

д) Вероисповедание.

е) Политическая позиция.

  1. Свобода совести предполагает

а) Право пропагандировать свои религиозные или антирелигиозные взгляды.

б) Свободу исповедовать любую религию.

в) Запрет на безбожие и атеизм.

г) Запрет на государственную религию.

д) Запрет на вмешательство (общественности или государства) в дела любых религиозных сект, движений, организаций.

е) Поощрение религиозных чтений в школах вуза.

  1. Правила, нормы и принципы морали вообще-то условны, потому что

а) Все в мире относительно.

б) Добро и зло суть то, что я воспринимаю, чувствую и переживаю как соответственно доброе и злое.

в) Все моральные формирования историчны, т.е. претерпевают определенные изменения, зависят от обстоятельств времени и места.

г) У каждого общества своя – особая мораль.

  1. Массовая культура включает в себя

а) Карнавальные шествия.

б) Популярную и эстрадную музыку.

в) Шлягеры.

г) Легенды, сказания, эпос.

д) Частушки.

е) Порнографическую литературу.

  1. Социальный статус личности представляет собой

а) Совокупность юридических прав и обязанностей человека.

б) Имущественное положение личности.

в) Общепризнанное влияние какого-либо лица.

г) Определенное  (права, обязанности, роли) положение человека в системе общественных отношений.

д) Значимость или привлекательность отдельного человека для той или иной социальной группы, общества в целом.

9. Духовность это

а) Совокупность смыслообразующих ценностей человеческой жизни.

б) Мир мыслей и чувств человека.

в) Не что иное, как общественное или групповое сознание.

г) Религиозность, религиозные горизонты человеческого бытия.

д) Таинственная связь человека с космосом.

  1. Сорокин А.П. описал два возможных перемещения по социальной лестнице. Назовите их.

а) вертикальная

б) базовая

в) маргинализированная

г) горизонтальная

д) номенклатура