контрольная работа для 6 класса

Шайтанова Елена Анатольевна

КИМ предполагает  комплексную проверку знаний учащихся в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_variant_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

6 класс

Вариант 1

  1. В каком слове четыре звука?

1) шьёшь           2) лён                  3) поют                  4) ядро

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) т…ропливый, предпол…жить        

2) отт…чить, насл…ждаться        

3) д…ван, пож…леть                   

4) р…сток, сл…варь  

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) распр…делить,  пр…ображение

2) …добный (пирог),  и…делие

3) прип…днимать,  прор…стать

4) обез…яна,  под…езд

            

    4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?

1) нет туч…, посееш…, блин…чик

2) моеш……,  плащ…,  легко дышит…ся

3) неуклюж…, воз…ми, помощ…ник

4) обжеч…ся, п…ют, бул…он

5.  В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?

1) выр…сти,  р…списание,  предпол…гать

2) заб…раю, зар…сли,  оп…реться

3) прот…реть,  м…ролюбивый,  забл…стеть

4) зам…реть,  насл…диться,  пом…рить

 

6.  В каком слове пропущена непроизносимая согласная?

1) блес…нул                2) чу…ствовать                3) чудес…ный         4) вкус…ный

7. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?

1) душ…й,  блюдц…м,  лещ…м

2) ш…в,  под свеч…й,  луч…м

3) чертеж…м,  ш…потом,  меж…й

4) скрипач…м,  пересеч…м,  камыш…м

8. Укажите существительное с окончанием –е ?

1) служить в арми…

2) гулять по площадк…

3) дойти до алле…

4) вспомнить о поручени…

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё)?

1) хорош…го дня,  острым меч…м,  стереж…т

2) под свеж…м ветром,  весен…е солнце,  блюдц… разбилось

3) чуж…му человеку,  деш…вые бусы,  свеж…го ветра

4) смуглолиц…му  охотнику,  в хорош…м пальто,  это похож… на сон

10. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?

1) удаёт…ся,  помоч…

2) слышит…ся,  борот…ся

3) береч…,  увидет…ся

4) увидит…ся,  начат…ся

11. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

1) уб…ру,  зам…р,  расст…лается

2) зам…реть,  подст…лил,  выт…рла

3) зап…реть,  изб…ратели,  бл…стеть

4) разж…гают,  выд…рать,  оп…раюсь

12. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

1) ед…шь,  обид…л,  езд…ли

2) кле…ть,  обид…шь,  встрет…лся

3) наде…мся,  увид…ли,  кит выплыва…т

4) сяд…м,  раска…лся,  вышл…шь

13. В каком глаголе пишется окончание –ют?

1) они увид…т                3) они стел…т

2) они слыш…т                4) они кле…т

14. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены).

1) Вода журчит под толщей сугроба и набирает она силу для победы весны.

2) Снег усилился и снежинки лупили по шлему.

3) Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья.

4) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг.

15. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Машина остановилась, и все вышли на набережную.

2) В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.

3) Ты обязательно навести друга.

4) Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.

16. Найди ошибку в характеристике предложения.

Мы отправились к тому месту, где вчера охотники устраивали привал.

1) повествовательное

2) сложное

3) состоит из двух простых предложений

4) грамматическая основа первого предложения – мы отправились; второго – привал устраивали

17. В каком примере «не» пишется слитно?

1) В прошлом году (не)было сильных морозов.

2) Никто (не)мог предположить, что к вечеру так похолодает.

3) Мне (не)хотелось участвовать в общем веселье.

4) Утром мне слегка (не)здоровилось, и я остался дома.

    18. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить,   чтобы   получился текст?

А. Феодалы – владельцы средневековых замков – часто воевали друг с другом.

Б. В случае опасности стража поднимала мост, и тогда крепость становилась действительно неприступной.

В. Для более надёжной защиты они окружали свои владения высокой стеной и рвом с водой.

Г. Для того чтобы попасть в такую крепость, надо было миновать единственные ворота, у которых через ров был перекинут подъёмный  мост.

1) А, Б, В, Г                2) Б, Г, В, А                3) А, В, Г, Б                4) Г, Б, А, В

Прочитайте текст и выполните задания.

1) Тишиной предрассветного утра встретила меня Беловежская пуща. 2)  Я шел по земле, где с незапамятных времён привольно гуляют зубры, лисицы и косули. 3)  Осенняя ночь сбросила своё покрывало, но туман густой пеленой ещё висел в воздухе. 4) Я шёл по тропе, продирался сквозь кустарник, пригибался под сводами разлапистых елей.

19. Определите стиль речи данного отрывка.

1) научный                                        3) художественный

2) публицистический                        4) разговорный

20. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения.

     _____________________________________________________________

21. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово.

_________________________________________________________________