"Пожарная безопасность"

Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность" (конспект НОД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Пожарная безопасность"14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Безопасность»

Тема:        «Пожарная безопасность»

Цели:

1.  Учить правильно и осторожно пользоваться спичками и другими опасными предметами.

2.  Закреплять правила безопасного поведения, номер пожарной службы, способ сообщения о пожаре.

3. Воспитывать осторожность.

Предварительная работа:

вспомнили правила пожарной безопасности дома.

Словарная работа:

чрезвычайная ситуация, пожар, МЧС, спички, огонь.

Демонстрационный материал:

картинки, на которых изображены пожары.

Раздаточный материал:

картинки, на которых изображены различные предметы; игрушечный телефон.

Воспитатель:

-Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности, о чрезвычайных ситуациях. Давайте посмотрим вот такие картинки.

-Какая чрезвычайная ситуация изображена на картинке?

-Что явилось причиной пожара?

-Куда исчезли все вещи и игрушки жильцов?

-А теперь послушайте внимательно стихотворение:

Так повелось по привычке:

По недосмотру старших

Вдруг попадают спички

Игрушкой к ребятам младшим.

Взял и чиркнул украдкой,

Только в глазах испуг,

Мелькает красной пяткой

И крыльями «красный» петух.

Клюнул висящие шторы,

Клюнул ковер на стене-

Вот и несчастье в доме,

Все полыхает в огне!

Тревога! Тревога! Тревога!

Кричит телефон «01»!

Пожарных расчет на подмогу

Мчится стремительно к ним!

-Из-за чего произошел пожар?

-Что нужно делать при возгорании предмета?

-Назовите телефон пожарной службы.

Игра «Вызов пожарной службы МЧС»

Дети по очереди по игрушечному телефону «вызывают» пожарных, затем анализируют, у кого это получилось лучше.

Игра «Можно-нельзя»

Из набора картинок детям надо выбрать те, на которых изображены предметы, с которыми нельзя играть, и аргументировать свой выбор. Затем они рассказывают, как можно играть с предметами, изображенными на оставшихся картинках.

Воспитатель:

-А сейчас я прочитаю вам сказку. Она называется «Спичка».

    Жили-были в коробе спички. И было их там очень много, поэтому им было тесно. Они спорили, толкались. Однажды одна спичка возмутилась, что ей очень тесно, и закричала: « Вот я сейчас уйду от вас и буду жить в очень большой коробке, как другие вещи!» Но спичка не знала, что ее дом- спичечный коробок. Вышла она из коробка и пошла гулять по комнате, где было много красивых вещей. Гуляет она и видит: лежит на столе очень красивая и красочная книга с чудесными картинками. Она дотронулась до нее- и книжка загорелась и превратилась в кучу пепла. Спичка испугалась и побежала в другую сторону. Видит- красивые игрушки. Захотелось ей поиграть с ними. Дотронулась она до нарядного платья куклы своей коричневой головкой, а кукла вспыхнула ярким пламенем. Остался от нее лишь черный уголек. Посмотрела спичка на себя- от нее остался лишь маленький хвостик. Она подбежала к зеркалу и испугалась:        « Где же моя красивая шапочка? Что же я наделала?» И пошла она, утирая слезы, к своей коробочке, где ее ждали подружки- красивые спички с темными шапочками:        « Что случилось с тобой? Какая ты стала маленькая. Где ты была?» И спичка рассказала о своих путешествиях:        « Все предметы до встречи со мной были красивыми, а стали черными углями. Видно, не надо было мне уходить из своего домика- спичечного коробка».         «Каждой вещи – свое место»,-сказали хором спички и закрылись в своей коробочке.

-Ребята! Где у вас дома хранятся спички?

-Кто может пользоваться спичками и когда?

-Молодцы! И в заключение нашего занятия я хочу прочитать вам еще одно стихотворение:

Не имей такой дурной

Привычки-

В домик нос совать,

Где дремлют

Спички!

Потому что спички

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички.

Так что пусть уж спят они

В кроватке,

Но не надо щекотать им

Пятки.

Потому что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть

Беспорядок.

-Ребята! Что вы сегодня узнали, чему научились?

Достижение детей:

запомнили номер пожарной службы; научились вызывать по телефону пожарных; знают, что спички детям – не игрушка.

Достижение педагога:

хорошо знают правила пожарной безопасности дома; умеют правильно и осторожно пользоваться опасными предметами. Педагог продолжает работу по пожарной безопасности.