5 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4-5 ЛЕТ

ГУБАРЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Возрастные особенности речи/1341718956_Rebenok_i_zerkalo (300x143, 78Kb) 5 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4-5 ЛЕТ

ЛЕКЦИЯ 5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 4-5 ЛЕТ
План:
  1. Уровень развития речи детей в 4 четыре года.
  2. Уровень развития речи детей в 5 лет

5. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЧЕТЫРЕ ГОДА

  1. Словарный запас достигает 2000 слов.
  2. В активной речи появляются слова третьей степени обобщения (см. лекцию 2)*.
  3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные* и временные* признаки.
  4. Появляется «словотворчество»*, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
  5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
  6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения* свистящих* и шипящих*, а также отсутствие вибрантов* Р, Р'.                        
  7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
  8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений* наизусть.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПЯТЬ ЛЕТ
  1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке*, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
  2. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельность.
  3. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами четвертой степени обобщения*.
  4. Грубых аграмматизмов в речи нет, возможны ошибки при построении сложных предложений*.
  5. Звукопроизношение полностью нормализовалось.
  6. Появляется способность к выделению звука из слова*, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной», незаметной для восприятия.
  7. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

 

Литература
  1. Алексеева М.М., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
  2. Белякова Л.И., Заикание.
  3. Бородич А.М., Методика развития речи детей.
  4. Винарская В.Н., Возрастная фонетика, 2005 г.
  5. Жукова Н.С., Логопедия.
  6.  ИНТЕРНЕТ ! ! !
  7. Малыш учится говорить, О.Жукова, 2007 г.
  8. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / под ред М.Ф. Фомичевой.
  9. Основы логопедической работы с детьми / под ред. Г.В. Чиркиной.
  10. Поваляева М.А., Справочник логопеда.
  11. Программы воспитания и обучения детей «Радуга», «Детство», «Развитие» и др.
  12. Теория и методика развития речи дошкольников, Стародубова Н.А., 2007 г.
  13. Филичева Т.Б., Основы логопедии.
  14. Язык и сознание, Лурия А.Р., 1998 г.
 
развитие детей в 4-5 лет/1341717091_Odnoklassniki_1 (126x90, 9Kb)http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped - здесь можно подписаться на еженедельную логопедическую рассылку.
Сайт о педагогике и логопедии  
http://nsportal.ru/olga-gubareva 
Женский блог  
http://idi-k-nam.ru/profile

Блог о логопедии http://www.liveinternet.ru/users/4701016/ 
Дружественная группа в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия»