Подготовка руки дошкольника к письму

Рекомендации по подготовке руки дошкольников к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации и советы педагогам

дошкольных образовательных учреждений

Подготовка руки дошкольника к письму

На самых ранних этапах подготовки к школе ребёнка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве. Умение различать правую и левую стороны – важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения. Для этого педагогу нужно:

  1. Научить показывать  правую и левую руку.
  2. Поднимать поочередно правую и левую руку. Учить брать предметы правой и левой рукой.
  3. учить различать другие парные части тела. Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем пространстве:

а) определение пространственного расположения предметов по отношению к ребёнку;

б) определение пространственного соотношения между несколькими предметами.

В ходе реализации данного направления работы можно использовать:

- книжки-раскраски;

- копирование картинок на прозрачную бумагу;

- рисование и копирование узоров и орнаментов;

- занятия с пластилином и глиной;

- выполнение аппликаций отщипыванием;

- нанизывание бус.

Летом используйте для тренировки сбор ягод, выпалывание сорняков и другие виды работ, в которых участвуют мелкие мышцы рук.

Дополнительные, специальные занятия особенно нужны детям с плохим развитием речи, т.к.  существует тесная связь между уровнем развития речи и степенью развития тонкой моторики. Тренировка пальцев рук у ребёнка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму.

В качестве дополнительных занятий с детьми можно предложить пальчиковую гимнастику с предметами; тренинг кистей и пальцев рук; графические диктанты, которые развивают память и глазомер, тренируют мышцы рук, обучают ловкости в обращении с ручкой и карандашом.