Система современного образования в Европейских странах

Электронная презентация, целью которой является рассмотреть особенности современного образования в странах Европы и ответить на вопрос: "Следует ли включать в систему российского образования элементы европейского?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon istoriya_obrazovaniya.ppt199 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система современного образования в Европейских странах

Слайд 2

Цель: рассмотреть особенности современного образования в странах Европы Задачи: Проанализировать литературу по данной теме и выявить особенности европейской системы образования; Провести сравнительно-сопоставительный анализ нескольких стран Европы; Определить положительные и отрицательные моменты в системе европейского образования; Ответить на вопрос: «Следует ли включить в систему российского образования элементы европейского?»

Слайд 3

Финляндия – один из мировых лидеров в образовании Сейчас это государство занимает лидирующие позиции в мире по уровню функциональной грамотности (93%) и зачислению в средние и высшие учебные заведения (103 на 1 тыс. жителей) Цель образования (подтверждена конституцией) – переход к обществу знаний и коммуникативному обществу, где каждый человек имеет высшее образование

Слайд 4

Университет Лицей, училище Лукио Переускоулу Младшая ступень Дошкольное обучение Виды школ

Слайд 5

Дошкольное обучение Школа, детский сад – 1 год; бесплатная основа; использование игровых методов;

Слайд 6

Всеобщее обязательное образование Обучение ведется в дневную смену; Предметы: родной язык, второй государственный язык (финский и шведский), математика, физика, химия, география, биология, экология, религия или этика. Учеба включая учебники бесплатное

Слайд 7

Новинка!!! Бесплатные горячие обеды по принципу «шведского стола» (включены диетические блюда), преподаватели питаются с учениками. Нет понятия «сменная обувь», все ученики ходят в махровых носочках. Публичное объявление оценки и обидные комментарии ошибок – непристойный просчет педагога. Воспитание здорового человека – одна из задач финской школы. Уроков физкультуры здесь в 2 раза больше, чем в России, сильна пропаганда ЗОЖ «Школы самовыражения» (бесплатные)

Слайд 8

Лицеи (гимназии) 16-19 лет, после окончания девятилетней школы Форма учебы – курсовая, без деления на классы Обучение трехлетнее Учреждения сами выбирают учеников на основе их успеваемости в общеобразовательной школе Форма сдачи выпускных экзаменов единая по всей стране, вопросы готовятся экзаменационной комиссией, ответы проверяются на основе единых критериев, обязательных экзаменов – 4: родной язык, государственный, иностранный, предмет на выбор Абитуриенты, сдавшие государственный выпускной экзамен, получают аттестаты и белые фуражки, которые хранят бережно всю жизнь.

Слайд 9

Профессиональное обучение Помимо теоретических знаний учащиеся получают практические навыки в мастерских своего училища или на производственной практике Курс специальностей широк Выпускник должен подготовить дипломную работу по специальности помимо выпускных экзаменов

Слайд 10

Университетское образование основные направления университетского образования – научно – техническое, гуманитарное и естественнонаучное; все университеты – государственные; степень бакалавра – 3 года; магистра – 5 лет; союз студентов: дает право студентам на различные льготы и услуги.

Слайд 11

Интересно: в чем отличия? Оставление на второй год признано педагогически и экономически бессмысленным; Основной поток финансирования идет на ступень дошкольного образования и младшей школы (В Германии и в России установка на старшую ступень, задача – поступить в вуз); К персоналу относятся: школьная сестра, куратор (социальный педагог), психолог, спец. учитель, ассистенты; Замена учителей; Разработка индивидуального учебного плана для отстающего ученика

Слайд 12

Вывод: Основным фактором успеха финской системы образования является продуманная школьная политика, являющаяся частью концепции общества благосостояния. Гуманизм пронизывает все финское общество. С этим связно использование новых образовательных технологий, использующих возможности компьютеров и Интернета, а также методов обучения, развивающих самостоятельность и социальные способности.

Слайд 13

В 1572 году королева Елизавета основала закрытую школу-пансион Harrow- Она вряд ли тогда подозревала, что эта школа даже спустя столетия займет почетное место в ряду непреходящих ценностей туманного Альбиона наравне с парламентом, вечнозелеными газонами и правосторонним уличным движением. Великобритания

Слайд 14

Университет колледж Старшая школа Средняя школа Подготови тельная школа Начальная школа ( preparator Y ) Виды школ

Слайд 15

Начальная школа ( preparator y ) Предназначена для малышей (с 5 лет) Кроме обязательных предметов (английский и математика), крошечные леди и джентльмены изучают (по выбору) историю, географию, музыку, искусство, делают первые шаги в естествознании

Слайд 16

Подготовительная школа ( primary school ) Начинается в 11 лет В программу входят предметы школьного цикла В 14 лет юному англичанину предстоит выбрать 5-10 дисциплин, которые будут сдавать в 16 лет – экзамен на сертификат о среднем образовании. После этого можно пойти учиться профессии

Слайд 17

Средняя школа ( secondary school ) Государственная бесплатная школа частная школа (дети находятся 6 дней в неделю, на выходные родители забирают их домой) Диапазон предметов широк Учебные группы маленькие – 10-15 человек Железная дисциплина, учебный год насыщен до предела, от домашних заданий отлынивать не удастся

Слайд 18

Система контроля Дети сдают экзамены в 9, 16, 19 лет. Итоговые экзамены = вступительные в ВУЗ. Отказ от ЕГЭ (посредством тестов нельзя определить уровень усвоения знаний) Сильно развита система грантов Результаты всех испытаний публикуются в прессе В 18 лет – самый главный экзамен по А- level Эквивалент российских оценок А , B, C, D Для поступления в университет нужно набрать как минимум две А

Слайд 19

ШКОЛА! творчество спорт Особое место отводится театру. Музыка занимает особое место в жизни каждого ученика. Каждый второй овладевает игрой на одном или даже нескольких музыкальных инструментов. Талантливые дети даже играет в национальных оркестрах! К занятиям спортом предъявляются очень большие требования. Регулярные тренировки, сдача нормативов и участие в соревнованиях. ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!

Слайд 20

Германия Важнейшая задача: обеспечить знаниями и компетенциями, с помощью которых решаются проблемы общественного и научного прогресса, а каждому человеку предоставляются найти свое место в жизни в условиях постоянно возрастающих и обновляющихся квалификационных требований

Слайд 21

Организационно – юридические основы системы образования: Свобода вероисповедания и мировоззрения; Обязательность обучения для всех с 6 лет до 18 лет; Гарантированный доступ к образованию; Бесплатность и светскость образования в государственных УЗ; Право на организацию и обучение в негосударственных школах;

Слайд 22

Многоуровневая структура 1 ступень среднего образования, включая начальную школу: неполные средние школы – главные, реальные, общие школы и гимназии с 9- или 10-летнего сроком обучения . 2 ступень среднего образования: полные средние школы, гимназии или их старшая ступень ( XI – XIII классы)

Слайд 23

Каждая общеобразовательная школа Определенные цели и задачи статус Срок обучения Набор учебных предметов Методика обучения Техническая оснащенность и соответствующий профессиональный уровень подготовки работающих в ней учителей Перспективы дальнейшего образовательного пути Социальное устройство для выпускников

Слайд 24

Направления образования: Усиление научного характера учебного материала; Ориентация на развитие мышления и познавательных способностей учащихся; Изменения в организации и обновлении содержания трудового обучения; Замена авторитарного стиля отношений «ученик-учитель» на сотрудничество и партнерство; Расширение прав и самостоятельной деятельности средних школ.

Слайд 25

Интересно (обновления): Усиление роли фундаментальных знаний с целью повышения качества образования (предоставление учащимся выбора учебных занятий); Повышение роли и значимости знаний по новым технологиям , ЭВМ, информатике, экономике в сочетании с развитием «инициативы, фантазии, прилежания, воли, четкости и надежности » Совершенствование учебно-воспитательной работы по ведущим направлениям с выдвижением на первый план нравственного воспитания, признанного расширить представления учащихся о духовном и психологическом здоровье, о опасностях связанных с болевым проблемами современного общества

Слайд 26

А будущее? Более ранний переход к развитию (стимулированию) детей; Повышение ответственности учителей за их педагогическую деятельность и школьные успехи учащихся; Обеспечение гендерного равенства в образовании; Пересмотр отношения к образованию мигрантов

Слайд 27

Вывод: В отличии от европейских стран, в ФРГ единая школа, т.е. равнодоступная для всех учащихся, независимо от их социального происхождения, способностей и экономического статуса семьи, распространяется только на четырехлетнее начальное образование как дань старой традиции

Слайд 28

Список литературы 1. Абрамова Т. Чисто английское образование // Народное образование №1, 2007. 2.Дерябин Ю.С. Финляндия – один из мировых лидеров в образовании. \ Педагогика \ 2004 № 4 с. 75-82. 3.Загвоздкин В. К. Секрет финского успеха. Факторы высокой эффективности финской системы образования. \ Школьные технологии \ 2005 №6 с. 57-66 4. Писарева Л. И. Вектор развития немецкой системы образования // Педагогика №4, 2007.