Классный час "Тропинка к семейному счастью"

Зацарина Елена Борисовна

Данный материал может быть использован классными руководителями старших классов, классными руководителями 1 и 2 курсов НПО и СПО, мастерами производственного обучения для проведения мероприятий по семейному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_k_semeynomu_schastyu.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Классный час:

                    «Тропинка к семейному счастью.»

Классный руководитель – Зацарина Елена Борисовна, руководитель ФВ  ГБОУ  СПО  ГАК с. Московское.

Теоретическое обоснование темы:

Одной из актуальных проблем современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Супружеские отношения перестали рассматриваться как  продолжение любви и духовного единства. Нарушаются семейные и родовые связи. Вступление в брак и воспитание детей все чаще рассматривается как тяжкое и нежелательное бремя.

Обучающимся своевременно и полезно будет предложить вне занятий поговорить о семье, подумать над секретом семейного счастья.

Цель: формировать  у обучающихся ответственное отношение к созданию семьи и воспитанию будущих детей.

Задачи:

Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций,

Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.

Развитие творческих способностей, критического мышления.

                                                       Ход занятия:

    Эпиграф: «Супружество- это искусство и его надо каждый день обновлять.»

                                                                                               Р. Тагор.

«Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа воспитания детей- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.»

                                                                                              В. А. Сухомлинский.

1. Актуализация.

- Что означают слова семья, семьянин?

- Какую роль играет семья в жизни человека, от чего зависит счастье в семейной жизни- главные вопросы нашего занятия.

2. Основная часть.

 Прочитайте высказывания современных людей о семье (раздаточный материал, приложение 2). Ваше право согласиться с ними или не согласиться. Но в любом случае ваше мнение должно быть аргументировано.

Обсуждение, выводы.

- Какое высказывание вы хотели бы сделать эпиграфом нашей встречи? Почему?

 

На доске оформляется эпиграф, предложенный обучающимися.

У:

- Все люди хотят жить счастливо. Каждый понимает счастье по-своему, но есть такое понятие как семейное счастье. Что это такое?

Обучающиеся предлагают свои объяснения.

У:

- Назовите качества человека, которыми он должен обладать ,чтобы найти или правильнее сказать, построить семейное счастье. Счастье строят как дом из кирпичиков, идут к нему, преодолевая препятствия и сложности на пути.

Оформляем на доске ( возможен заранее подготовленный учителем электронный вариант ) «Тропинку к семейному счастью».

У:

- Счастье семьи зависит от того, как супруги относятся друг к другу.

Учитель открывает первый эпиграф. («Супружество- это искусство и его надо каждый день обновлять». Р. Тагор)

У:

- Назовите основы этого искусства ( взаимная любовь, согласие, уважение, взаимопонимание, доброта…)

У: 

- Крепкая семья та, что держится на уважении, любви, взаимопонимании. Настоящей же семьей она станет…( продолжите фразу) когда в ней появятся дети. Вот что по этому поводу сказал писатель Алексей Острогорский.

«...Семья, строго говоря, только тогда семья, когда в ней есть дети, иначе супружеское сожитие неполно, без родителей и детей нет семьи...

Нормальная семья представляется нам союзом, в котором при всей индивидуальности ее членов царят дружественные отношения, взаимная поддержка и помощь, неразделимость радостей и горестей - словом, совместный труд с целью сделать жизнь и лучше, и легче.

Дети в семье не первые и не последние, а равноправные члены ее. Но появление их в семье составляет событие, с которого начинается новая полоса жизни. Если бездетные муж: и жена имеют право искать свое личное счастье в той мере, в какой оно доступно людям, то дети вносят в их жизнь альтруистический элемент, который суживает рамки эгоистического счастья, открывая горизонты в других направлениях.

Дети порождают много забот, огорчений, лишений, но зато дарят и много радостей, недоступных бездетным супругам. В настоящем месте следует прежде всего указать, что дети вызывают необходимость строже относиться к самим себе, к взаимным, отношениям, к своим отношениям к детям... к родным., к друзьям.

Справедливо говорят, что, воспитывая других, мы воспитываем  прежде всего и самих себя, ибо присутствие детей часто служит уздой против распущенности, несдержанности, требует обдуманности и труда, чтобы придать жизни больше порядка, удовлетворить разнообразным запросам и потребностям, материальным и духовным...»

 У:

- Подведем итоги нашего разговора. Пройдет еще несколько лет, и вы задумаетесь над созданием своей семьи. Каждый , я надеюсь, постарается построить крепкую и дружную семью. Мы же сейчас оформим схему «Идеальная семья».       Семь я

Уважение

Любовь

Взаимопонимание

3. Заключительная часть.

У:

- Закончить нашу встречу хочется еще одним высказыванием. В нем отсутствуют словосочетания. Постарайтесь восстановить изначальный текст.

«Главный смысл и цель семейной жизни- (…). Главная школа воспитания детей- (…).»

В. А. Сухомлинский.

(воспитание детей;)

(- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери).

У:

-Желаю вам крепкой, настоящей семьи.

    Приложение 2.

«Только тот, кто создал семью, испытал настоящее счастье.»

«Дети отнимают часть жизни у родителей»

«Можно жить и реализовать себя без семьи.»

«Семья превращает человека в раба.»

«Создание семьи- важнейшая из функций человека как члена общества.»

«Главное предназначение жизни человека- создание семьи и воспитание детей.»

«Хорошее дело браком не назовут.»

«Семья- пережиток прошлого, главное- личная свобода.»