Новые профессиональные компетенции педагогов

Сундупова Туяна Цыренжаповна

 

•В данной презентации рассматриваются следующие вопросы:
1. Информационная грамотность в колледже (ФГОС);
2. Новые профессиональные компетенции педагогов колледжа в условиях информатизации образования;
3. Научно-исследовательская работа педагогов и студентов;
4. Образовательные ресурсы сети Интернет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Компетенции педагогов308.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях внедрения ФГОС

Слайд 2

План: Информационная грамотность в колледже (ФГОС); Новые профессиональные компетенции педагогов колледжа в условиях информатизации образования; Научно-исследовательская работа педагогов и студентов; Программно-методический комплекс; Образовательные ресурсы сети Интернет.

Слайд 3

Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Образование в информационном обществе Наличие информационных и телекоммуникационных технологий Информационного пространства

Слайд 4

Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Информационно-образовательное пространство – это неразрывное единство информации, средств ее хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования. Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования.

Слайд 5

Информатизация образования Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Три основные цели информатизации образования: повышение эффективности образования; повышение гибкости и доступности образования; развитие информационной культуры.

Слайд 6

Информационная грамотность подразумевает умение работать с информацией вне зависимости от используемых средств доступа к ней, ее обработки и распространения. Информационная культура – оптимальные способы обращения с информацией и представление ее потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации (В.А.Кравец, В.Н. Кухаренко).

Слайд 7

Информационная компетентность Определяется как способность студентов и педагогов использовать информационные технологии для доступа к информации, ее идентификации, организации, обработки, оценки, а также ее создания и передачи.

Слайд 8

Новые перспективы информатизации образования Системы мобильного обучения ( m-learning ) и мобильного тестирования; Телеконференции и видеоконференции; Дистанционное обучение Цифровые образовательные ресурсы.

Слайд 9

Процесс обучения в информационном обществе Не требует полного отказа от традиционных дидактических представлений; Требует их развития, рассмотрения с новых позиций различных дидактических подходов.

Слайд 10

Новые профессиональные компетенции педагогов колледжа в условиях информатизации образования Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Учебно-методическая литература ЭОР на дисках, образовательные порталы, национальная коллекция ОР Различные модели организации урока с использованием ИКТ Сервер колледжа, ЛС, Интернет, медиалекторий, комп.чит.зал, медиацентр Доска, мел Интерактивная доска, медиапроектор, телевизор и видеомагнитофон Новые компетен-ции педагога – выступление с презентацией, ведение урока с фрагментами демонстраций ЭОР, интерактивные инструменты Интерактивная доска, проектор, телевизор. Компьютерное рабочее место учителя

Слайд 11

Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Наглядные материалы и пособия Электронные биб-лиотеки наглядных пособий, электрон-ные плакаты, нас-тольная видеока-мера, цифровой микроскоп, графпланшет, веб-камера, сканер, принтер, плоттер Встраивание демо-материалов в урок, подготовка собственных наглядных материалов, формирование видеоурока с трансляцией, проведение дистанционных веб-сессий, владение дополнительным оборудованием по их включению в работу. Коллекция ЭОР – библиотека наглядных пособий, веб-камера на компьютерном рабочем месте педагога, включение его в ЛС колледжа, выход в Интернет, доступ к сетевому периферийному оборудованию

Слайд 12

Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Дидактические материалы для студентов (карточки – задания, упражнения, диагностические и контрольные задания) Электронные тренажеры, тестовые системы, дистанционные среды обучения Инструменты организации тренингов на компьютере, подбор упражнений на компьютере, организация и прове-дение компьютерного тестирования, регистрация в сис-теме, сопровождение рейтинговых систем, владение общими инструментами работы в системах дистанционного обучения (ДО) Подключение к системе ДО колледжа и базам данных колледжа

Слайд 13

Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Домашние задания и их проверка (бумажные тетради, альбомы, атласы). Инструменты развития творческой активности студентов – проектные и исследовательские задания, творческие работы Инструментальные компьютерные среды с встроен-ными шаблонами карт, упражнений, поисковые системы, образова-тельные массивы информации и Интернет, средства для подготовки докладов, презен-таций, рефератов, фильмов и цифро-вых фотографий для комп.версток и демонстраций Умения оценивать задания детей, подготовленных с помощью или средствами ИКТ, обучение студентов умению выступать со средствами ИКТ и подготовки заданий на основе ИКТ, проведения и представления результатов средствами ИКТ. Владение цифровым оборудованием на пользовательском уровне. Предоставление в рамках расписания и внеурочной работы студентам и педагогам доступа к компьютерным лабораториям, цифровому дополнительному оборудованию, компьютерам библиотеки колледжа, медиацентра колледжа

Слайд 14

Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Внутриурежденчес-кие и внеклассные формы воспитания студентов (музей колледжа, кружки, экспозиции творческих работ, экскурсии) Электронные экспозиции музея колледжа, архивы по различным тематическим рубрикам, сетевые среды межссузовских клубов Знание сетевых Интернет-ресурсов музеев, библиотек, путешествий, музыкальных коллекций, видеоколлекций учебно-воспитательного и просветительского назначения, умение использовать их в внутриучрежденческих мероприятиях. Организация доступа педагогов совместно со студентами к сетевым ресурсам района, респуб-лики, региона, Интернет – конкурсам и олимпиадам, предоставление компьютерных рабочих мест студентам для ДО и сетевых образовательных мероприятий, создание парка цифрового фото и видео оборудования и специальных видеомонтажных студий

Слайд 15

Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Инструменты оценивания студентов и учета (журналы) Электронные инструментальные АСУ колледжа, электронный журнал Владение инструментами АСУ колледжа, элементами СУБД баз данных олледжа, их регулярное заполнение и обновление Специализиро-ванные рабочие места для АСУ колледжем, обучение педагогов использованию АСУ колледжа в своей работе

Слайд 16

Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Инструменты подготовки методической папки, статистики, отчетов. Электронные табличные системы и базы данных, системы подготовки презентаций, публикаций, иллюстраций, видеоуроков. Умение готовить тексты, публикации, размещать материалы на сайте колледжа, формировать отчеты, используя деловую графику, участвовать в выступлениях на методических семинарах, грамотно подготовиться к аттестационным процедурам, к профессиональным конкурсам. Доступ средств для формирования отчетов, брошюр, записи компакт-дисков, работы на сайте колледжа, подготовки фотоэкспозиций, учебных мульти-медиа объектов. Статистическая обработка данных, представление данных в виде диаграмм, графиков, обработка электронных анкет, тестовых материалов

Слайд 17

Традиционные инструменты педагога Новые инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Инструменты самообразования и подготовки к урокам (пособия, энциклопедии, словари, справочники, другая доп.литература, видеофильмы, аудиозаписи, фотоальбомы и пр.) Сетевые методические консультационные системы, система ДО для педагогов, сетевые сообщества педагогов, сетевые конкурсы для педагогов. Образовательные порталы, Интернет – библиотеки, Интернет –каталоги. Умение регистрироваться и участвовать в ДО, форумах, чатах, веб-сессиях, сетевых онлайн опросах, тестах, анкетированиях, представлять и размещать свой опыт в форме электронного портфолио, пользоваться поисковыми системами, работать с электронными каталогами, экспозициями, коллекциями Наличие подключения к горячей линии метод. службы колледжа, района, подписка на электронные каталоги и экспозиции библиотек, музеев, подписка на дистанционные курсы, конкурсы, наличие у педагога адреса электронной почты, включенного в рассылку, подписка на форумы, веб-сессии, и пр.

Слайд 18

Научно-исследовательская работа педагогов и студентов

Слайд 19

http :// www.ed.gov.ru / edusupp / normpravdoc / - Распорядительные и нормативные документы системы российского образования, Федеральные целевые программы, Тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя Федерального агентства по образованию РФ (Рособразования) http :// www.mon.gov.ru / edu-politic / prik / - Нормативные и распорядительные документы Министерства образования и науки Российской Федерации http :// edu.ru /index.php?page_id=35 - Распорядительные и нормативные документы системы российского образования (поиск по разделам, принявшему органу, виду документа, дате…) http :// school.edu.ru /default.asp#25 - Документы Министерства образования и науки РФ. Нормативно-правовые документы российского образования. Нормативные и правовые документы российского образования

Слайд 20

Дополнительная подборка http :// www.ed.gov.ru / edu-stat / - статистика образования http :// adaou.glazov.net /37.htm - Администрация деятельности администратора образовательного учреждения. Ресурс будет полезен для руководителей общеобразовательных учреждений: директорам, его заместителям, классным руководителям и другим заинтересованным лицам. http :// teacher.fio.ru /index.php?c=78 – подборка документов сайта Федерации Интернет Образования Учитель.ru http :// school.edu.ru /faq.asp?ob_no=12956 - На вопросы по законодательству об основном (среднем) образовании с использованием информационных ресурсов Коллекции по праву в сфере образования отвечает юрист, кандидат педагогических наук, начальник отдела Университета Российской академии образования, Елена Болотова.

Слайд 21

Ссылки на ресурсы в Интернет (дистанционное образование): http :// npstoik.ru / vio /inside.php?ind=content&issue_key=28 - другие публикации Альманаха "Вопросы информатизации образования" по теме: Дистанционное обучение". Выпуск №3, 5 апреля 2006 года. http://sputnik.mto.ru/Docs_14/Ped.journal/vio/VIO_03/cd_site/Articles/art_1_1.htm - статья д.п.н., проф. Е.С.Полат "Педагогические технологии дистанционного обучения" (Немного о терминологии, концептуальная основа дистанционного обучения, педагогические технологии современной системы образования, педагогические технологии в дистанционном обучении). http://pedsovet.org/mtree/task,listcats/cat_id,162/Itemid,118/ - Всероссийский интернет-педсовет. Рубрика "Обучение взрослых" (Повышение квалификации, послевузовское образование). http://agora.guru.ru/display.php?conf=dist_sopr_dppo-2006 - Всероссийская научно-практическая конференция «Методология и методика дистанционного сопровождения практико-преобразующей деятельности педагогов в системе дополнительного профессионального педагогического образования» http://education.web-ring.ru/distance - Каталог сайтов "Обучение и образование". Проекты дистанционного образования. Электронные учебники, обучающие материалы и online-обучение. http://www.eidos.ru/ - дистанционные курсы на темы "Информационные технологии в работе учителя-предметника" http://www.informika.ru/text/exhibit/index1.html - Информационные сообщения о конференциях, семинарах ... Информационные сообщения о выставках, ярмарках ... Итоги, решения и другие материалы конференций, семинаров, выставок, ярмарок ... Бесплатные семинары компании СофтЛайн Сервер "Конференция" Веб-форум "Конференции"

Слайд 22

http://edu.of.ru/profil/ - Дистанционная поддержка профильного обучения. Новости российского образования: статьи публикации, материалы. Проблемы внедрения профильного обучения http://www.internet-school.ru/ - Интернет-школа "Просвещение.ru“. Основной формой работы Интернет-школы является использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения учащихся общеобразовательных учреждений по образовательным программам в соответствии с Российским базисным учебным планом и государственными образовательными стандартами. http://www.ucheba.com/ - Каталог учебного оборудования. Экзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе. Дошкольное воспитание, Дополнительное образование, Управление образованием, Внеклассная работа http://www.int-edu.ru/ - Вы можете посетить разделы, посвященные различным ступеням образования и увидеть все, что Институт новых технологий предлагает для оснащения учебного процесса. Если же вас интересуют учебные средства определенного типа – загляните в Каталог учебных средств.