Сценарий для проведения осеннего праздника с старшей группе (2012)

Завадская Елена Михайловна

Сценарий для проведения праздника осени с детьми в вредней подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл осенний вернисаж26.41 КБ

Предварительный просмотр:

                СЦЕНАРИЙ  ОСЕННЕГО  ПРАЗДНИКА  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ.

                        «ОСЕННИЙ  ВЕРНИСАЖ»

ЗАЛ  УКРАШЕН  ПРАЗДНИЧНО  ОСЕННИМИ  ЛИСТЬЯМИ.  В  УГЛУ  ЗАЛА  ПОДСТАВКА,

НА  КОТОРОЙ СТОЯТ  КАРТИНЫ  С  ОСЕННИМ  ПЕЙЗАЖЕМ,  ДОЖДЬ  И  ЗОНТИК,

НАТЮМОРТ  С  ОВОЩАМИ  И  ФРУКТАМИ, БАБА   ЯУГА, ПУГАЛО.

ВЗРОСЛЫЕ:        ВЕДУЩИЙ,  БАБА  ЯГА.

ДЕТИ  В  НАРЯДНОЙ  ОДЕЖДЕ,  2  ГУСЯ,  ДЕТИ  В  ШАПОЧКАХ  ОВОЩЕЙ.                                      ДЕТИ  ЗАХОДЯТ  В  ЗАЛ  И СТАНОВЯТСЯ  ПОЛУКРУГОМ  У  ЦЕНТРАЛЬНОЙ  СТЕНЫ.

ФОНОГРАММА  «ВАЛЬС»  МУЗЫКА   А.  ПЕТРОВА.

ВЕДУЩИЙ:        Что  за  время  наступило?  Листья  наземь  уложило!

                Поздно  солнышко  встаёт,  очень  часто  дождик  льёт.

                И  увидели  мы  с  другом,  потянулись  птицы  к  югу.

                Какое  это  время  года?

ДЕТИ:                Осень!

ВЕДУЩИЙ:        Правильно.  Давайте  встречать  Осень  песнями  и  стихами.

ЧИТАЮТ  ДЕТИ:        1. Осень  на  опушке  краски  разводила,

                        По  листве  тихонько  кистью  проводила,

                        Пожелтел  орешник,  и  зарделись  клёны,

                        Красные  рябинки,  только  дуб  зелёный.

                        2. Утешает  осень,  не  жалейте  лета,

                        Посмотрите,  роща  золотом   одета!

ОБЩАЯ  ПЕСНЯ:   «ОСЕНЬ  КАК  РЫЖАЯ  КОШКА»   МУЗЫКА  И  СЛОВА  Н.Т.   КУЛИКОВОЙ

Сборник  «Музыкальный  руководитель»  № 5,   2008  год.

Читают  дети:                3.  Рисует  осень  во  дворе  различные картины,

                    И  жёлто  -  красную  листву,  и  нити  паутины.

                4.  широкой  кистью  поведёт  она  над  речкой  быстрой,

                  И  станет  тёмною  вода,  и  нет  волны  искристой.

                                2.

        5. А  не  получится  пейзаж,  так  осень  не  страдает,

          Она  творения  свои  дождём косым  смывает!

ВЕДУЩИЙ:        ВОТ  художник  так  художник!  Все  леса  позолотил!

        Даже  самый  сильный  дождик  эту  краску  не  отмыл.

        Красит  рыжим,    алым,  синим,

        Разбавляет краски  ливнем,   чтобы  вышло  разноцветным,

        Но  совсем  не  так,  как  летом.

        Отгадать загадку  просим,  кто  художник  этот?

ДЕТИ:        осень!

ОБЩАЯ  ПЕСНЯ  «ПЕСЕНКА  О  КАРТИНКАХ» музыка Гр.  Гладкова,  слова  А.  Кушнер.

Сборник  «Музыкальный  руководитель»   №  4,  2005  год.

ВЕДУЩИЙ:        Открываем  осенний  вернисаж.   Начинается осень с  того,  что

        Было  так  красиво  осени  начало,

        Каждый  лист  с  любовью  осень украшала!

ЧИТАЮТ  ДЕТИ:        1. Листик,   листик  вырезной,  солнышком  окрашенный,

          Был  зелёным  ты   весной,  а  теперь  - оранжевый!

        2.  Ты  на  дереве  сидел  лишь  сегодня  утром,

           А  теперь  вот улетел  с  ветерком  попутным!

        3. Яркой  бабочкой  кружил  в  предвечерней  просини,

          И тихонько  объявил  о  приходе  осени!

УПРАЖНЕНИЯ  С  ОСЕННИМИ  ЛИСТЬЯМИ.

ФОНОГРАММА  «ВАЛЬС»   муз. Е. Дога  из  кинофильма «Мой  ласковый  и  нежный  зверь»

ДЕТИ  САДЯТСЯ  НА  СТУЛЬЯ,  ЛИСТЬЯ  СОБИРАЮТСЯ  И  СТАВЯТСЯ  В  КОРЗИНУ.

ВЕДУЩИЙ:        отшумели,  отплясали  свой  танец  осенние  листья,  улетели

        С  осенним  ветерком,  и  на  картине  появился  осенний……..

                                        3.

Открывает  картину  с  пейзажем.

ДЕТИ:        Пейзаж!

ВЕДУЩИЙ:        Правильно.  А  прежде,  чем  откроется  следующая  картина,

        Отгадайте загадку.  Стоит Антошка   на  деревянной   ножке,

        Руки  -  из  палки,  волосы – из  мочалки!

        В  огороде  он  стоит,  ничего  не  говорит,

        Сам  не берёт  и  другим  не  даёт!  Кто  это?

ДЕТИ:        Пугало!

ВЕДУЩИЙ:        А  на  картине  будет  его  ……….  (открывает  картину)

ДЕТИ:        Портрет!

ВЕДУЩИЙ:        Давайте с  пугалом  играть,  пугало  выбирать.

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА «ПУГАЛО»  журнал  «Колокольчик»  № 34,  2005  год.

ПОСЛЕ  ИГРЫ  ДЕТИ САДЯТСЯ НА  МЕСТА.

ВЕДУЩИЙ:        Открываем  следующую  картинку.  (натюрморт)

        Что  мы  видим?  (ответы  детей)

        Когда  на  картине  изображены  цветы,  фрукты,  овощи  и  красивая

        Посуда,  это - ………

ДЕТИ:        Натюрморт.

ВЕДУЩИЙ:        Осенью  поспел  богатый  урожай. Сейчас  выступит  на  весёлый  натюрморт.

ВЫХОДЯТ  ДЕТИ  В  ШАПОЧКАХ  ОВОЩЕЙ  И   ЧИТАЮТ:

Что  растёт  на  нашей  грядке?

   Огурцы,  горошек  сладкий,   помидоры  и    укроп  для  приправы и  для  проб!

Есть  редиска и   салат,   наша   грядка – просто  клад!

        «Огородный  хоровод»     Т.  Кириличева.

2.Осень  разноцветная  всё  разрисовала,  в  огороде  овощи  ярко  расписала!

                                        4.

Помидоры  - красные,  кабачок  - пузатый,  и  бочок   у  тыквы – рыже – полосатый!

3.Репка   ярко  - жёлтая  с  грядки  улыбается,  а  морковь – оранжевым  соком

                                                Наливается,

Баклажан  блестит  весь  день  синеватым  цветом,

Лишь  картошка  всё  ворчит  и  весной,  и  летом:

«Я  должна  в  земле  сидеть,  не  дадут  картошке

Даже  осенью  надеть  яркие  одёжки!»

Тут  петрушка  как  взмахнёт  зеленью  кудрей.

И    пошли  плясать  за  ней с  луком  сельдерей!

А  капуста  юбками  тоже  замахала

И  с  бордовой  свёклою  бойко  заплясала!

Так,   что  даже  чучело  бросило  метлу,

Закружилось  Чучело  словно  на  ветру.

Веселится  целый  день  овощной  народ,

В огороде  завели  пёстрый хоровод!

ОБЩИЙ  ТАНЕЦ  «ГОПАК»   сборник  «Музыка  и  движение»  для  детей  старшего

Дошкольного  возраста.  Украинская  народная  мелодия.

Дети  садятся на  места.  

ВЕДУЩИЙ:        Объявляю  весёлый  аттракцион. После  того,  как  урожай  поспел,

        Его  надо  собрать.  Сейчас  мы  посоревнуемся  в  быстроте  и  сноровке.

        Собираем  урожай.  Выберем  2  бригады,  первый  участник -  делает  

        Грядки  (раскладывает  в  ряд  обручи),  второй  участник – сажает  овощи,

        (в  каждый  обруч  из  корзины  кладет  по  одному  овощу  или  фрукту)

        Допустим,  бригада  - овощеводов  сажает  овощи,  садоводы – фрукты.

        Третьи  участники  их  поливают  из  лейки,  четвёртые  участники –

        собирают  урожай  в  корзинки,  пятые участники  -  убирают  грядки.

                                        5.

        Побеждает   команда,  которая  быстрее  всех  выполнит  задание.

ВЕДУЩИЙ:        (берёт  корзинки  с  овощами  и  фруктами)   Вот  какой  красивый  и

        Вкусный  осенний  натюрморт.  Поставим  корзинки  на  столик,  пусть

        Наш  праздник украшают.  А  мы  продолжаем  рассматривать  осенние

        Картинки. (натюрморт перевернуть)   Ой,  а  чей  это  портрет?

На  картине  нарисована  баба  Яга  и  гуси  -  лебеди.

ДЕТИ:        Баба  Яга  и  гуси – лебеди.

ПОД  МУЗЫКУ  В  ЗАЛ  ВБЕГАЕТ  Баба  ЯГА  И С  НЕЙ  ДВОЕ  МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

В  КОСТЮМАХ  ГУСЕЙ.

ВЕДУЩИЙ:        Баба  Яга,  ты  зачем  к  нам  на  праздник  пожаловала?

        От  тебя  ведь  ничего  хорошего  не  жди,  праздник  нам  испортить

        Хочешь?

БАБА  ЯГА:        А  вы  чего   тут  собрались?  Что  за  праздник,  картинки  разноцветные

        Рассматриваете.   В  моём  лесу  только  один  цвет  -  серый,  я  сама

        Не  праздную  и  вам  не  дам.  (смотрит  на  корзины  с  урожаем)

Баба  Яга:        А  это  что?  Урожай!  Я  его  заберу   себе.

ВЕДУЩИЙ:        Как  же  так,  мы  старались,  урожай  растили,  собирали,

        Песенку  огородную  учили,  а  ты…

БАБА  ЯГА:        И  я  сейчас  вам  спою.

Песня  на  мелодию  «2 весёлых гуся»,  дети  -  гуси  обыгрывают  слова.

 Жили  у  Ягуси  два  весёлых  гуся,

Один – хитрый,  другой  -  жадный,  два  весёлых  гуся!

Чешут  гуси  лапки,   чувствуют  подарки,

  Один – хитрый,  другой  -  жадный,  чувствуют  подарки!

Забирайте,  гуси,  корзинку  для бабуси,

  Один – хитрый,  другой  -  жадный,  гуси  мои,  гуси.

                                        6.

Дети  - гуси  забирают  корзинки  и  убегают  за  занавес.

ВЕДУЩИЙ:        Баба  Яга,  так  нельзя,  верни  наш  урожай,  это  ребятам  угощение.

БАБА  ЯГА:        Нет,  не  верну,  гуси  мои  и  корзинка  моя.  Мои  гусята  тоже  голодные,

        Кушать  хотят.

ВЕДУЩИЙ:        Давай  урожай  на  всех   поделим,  там  всем   хватит.

БАБА ЯГА:        Ещё  чего!  Я – жадная,  никогда  никому  ничего  не  дам.

        Вот  разве  что  лужи  серые   вам  оставлю,  дождь  осенний  напущу,

        Туманы  серые  приведу.

Баба  Яга  под  фонограмму  раскладывает  по  залу  лужи   по  кругу  как  обегает  зал,

Убегает  за  занавес.

Занавес  закрывается:  2-й   воспитатель.

2-й  воспитатель  незаметно  уходит  за  занавес,  выдвигает  домик  по  центральной  стене  и ставит  лавочку   и  стол  с  самоваром. Потом  возвращается  в  зал,  чтобы  вовремя  открыть  занавес.

ВЕДУЩИЙ:        Ребята,  нам  надо  отправиться  в лес  к  бабе  Яге.   Пойдем?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:                Пойдём!

ВЕДУЩИЙ:  Чтобы  добраться  до  её  царства  нужно  дружно  взяться  за  руки

        И  обойти  все  лужи,  не  наступив  ни  на  одну.  Готовы?

        Тогда  - вперёд!

ФОНОГРАММА  «Бульба»  белорусская  народная  мелодия   в  исполнении  ансамбля

        Народных  инструментов  «Лвониха».  

Дети,  взявшись   за  руки,  цепочкой  идут  по  кругу,  змейкой  обходя  лужи,  возвращаются   к  стульям,   занавес   открывается,  баба  Яга  сидит  на  лавочке  около   домика.

ФОНОГРАММА  ПЕСНИ  «БАБА  Яга»    в  исполнении  группы «Ариэль»

БАБА  ЯГА:        Вы зачем  сюда  пожаловали?  На  супчик  ко  мне  захотели?

ВЕДУЩИЙ:        Что  ты,  бабушка  Яга,  мы  пришли  к  тебе осенний  праздник  встречать,

        На  танец  хотим  тебя  пригласить,  повеселить  немного.

                                7.

БАБА  ЯГА:        Правда?  Вот  здорово,  а  то  я ,сиротинушка,  всё  одна,  да  одна,

        Никто  на  огонёк  не  зайдёт,  грустно  мне,  скучно,  вот  и  разбойничаю

        Помаленьку,  чтобы  повеселиться,  

ВЕДУЩИЙ:     А  мы знаем,  что  ты  не  такая  уж  злая.  Хочешь,  стихи  про  тебя

        Прочтём?

БАБА  ЯГА:    Стихи?   Про  меня?   Это  кто ж   написал?  Послушаю  с  удовольствием.

ДЕТИ  ЧИТАЮТ  СТИХИ.

 Баба Яга   в  лесу  живёт,  соседям  спуску  не  даёт,

   Со  всеми  она  ссорится,  почти  ни  с  кем  не  водится.

Ругает  всех  в  лесу  старушка,  ей  даже  верная  избушка

   На  курьих  ножках  не  мила,

    Темна,  не  мыта  и  мала!

 Ягу  совсем  не  понимают,  её  не  любят  и  ругают,

Но,  если  с  бабой  мирно  жить,  то  прекратит она  вредить.

Будет  она  как  все  старушки,  порядок  наведёт  в избушке.

 И  самовар  скорей  поставит,  и  мятный  чай  себе   заварит!

        И  окажется  в  избушке  очень  милая  старушка!

БАБА  ЯГА:        Очень  хорошее  стихотворение,  жаль  Кощей  не  слышит.

ВЕДУЩИЙ:        Ладно,  бабушка,  не  грусти,  лучше  давай  вместе  потанцуем.

БАБА  ЯГА:        А  давайте!

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ОБЩИЙ  ТАНЕЦ.  Р.Н.М. «Пойду ль  я,  выйду ль   я»

Ансамбль  русских  народных  инструментов.

ПОСЛЕ  ТАНЦА  ДЕТИ  САДЯТСЯ  НА  СТУЛЬЯ.

БАБА  ЯГА: Ох  и  молодцы  вы  ребята,  дружные  весёлые.  А  как  там  в  стихотворении,

        Чаёк – бы  заварила,  а  у  меня  как раз  и  самовар  поспел,  и  пироги

        Я  испекла,  и  очень  мне  хочется  вас  угостить.

                                                8.

БАБА  ЯГА  ВЫНОСИТ  КОРЗИНКУ  С  ПИРОГАМИ  (ИЛИ  С  ПИРОГОМ)

ВЕДУЩИЙ:        Ребята,  что  нужно  сказать  бабушке  Яге?

ДЕТИ:        Спасибо!

БАБА  ЯГА:        Ой,  какие  вежливые  ребята!   Кушайте  на  здоровье и  приходите

        Ко  мне  ещё,  не  забывайте  старушку.

БАБА  ЯГА  МАШЕТ  ДЕТЯМ  РУКОЙ  И  УХОДИТ  ЗА  ЗАНАВЕС.

ВЕДУЩИЙ:        Вот  как  хорошо  закончился  наш  праздник.   Теперь  приглашаю  всех

        На  чай,  будем  чай  попивать,  да  праздник  вспоминать,  осень  провожать,

        А  зимушку  встречать.

ФОНОГРАММА: ВАЛЬС   музыка  А.  Петрова  из  кинофильма  «Берегись  автомобиля».

 

Дети  уходят  из  зала.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

«Музыкальный  руководитель» №  5,  2010 г., №  5,  2011  г.,  № 4,   2005 г.,  № 5,  2008 г.

«Музыка  и  движение»  для  детей  старшего  дошкольного  возраста,

Составители  С.И. Бекина,   Т. П. Ломова, Е. Н.  Соковнина.

«Колокольчик»  №  34,  2005 год.

Участники  праздника:

Ведущий и  баба  Яга  -  взрослые.

Дети  2  гуся,  «овощи» все  остальные.

Атрибуты:

Осенние  ветки – по  2  на  каждого  ребёнка,

Картины:   пейзаж,  натюрморт,  портрет  Пугала, портрет  бабы  Яги.

Пироги  для  детей – угощение.

                        ГБДОУ  №  1684    СВАО

                                Г. МОСКВА.

Сценарий   осеннего  праздника  для   детей  старшего  дошкольного  возраста.

                «ОСЕННИЙ       ВЕРНИСАЖ».

Музыкальный  руководитель   Завадская  Елена   Михайловна.

                                2012  год