Памятка родителям первоклассника
Данная памятка предназначена для родителей первоклассников. В ней даются рекомендации по адаптации учащихся к учебно-воспитательному пространству. Как общаться с ребенком и как ему помочь в учебе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ваш ребёнок уже школьник.
Помогите ему осознать новую жизненную ситуацию, новые социальные роли. Помогайте ему в трудных ситуациях, а когда он сам справляется, не мешайте развитию его самостоятельности.
2.Определите общие интересы.
Это могут быть совместные творческие дела, поездки по достопримечательным местам, спорт, решение домашних проблем.
3. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии
посторонних.
Постарайтесь наказывать его за проступок с любовью, а не с гневом и негодованием. Уважайте чувства и мнение ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
4. Научите ребёнка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками или взрослыми, внимательно слушайте его и никого не осуждайте. Искренне интересуйтесь его делами, только так Вы можете сформировать у него правильную жизненную позицию.
5.Говорите с ребёнком на разные темы.
Развивайте речь и умение рассуждать – это залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задайте вопросы, чтобы ребё нок чувствовал, что Вам это действительно интересно.
6.Отвечайте на вопросы ребёнка.
Это развивает познавательный интерес.
7.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребёнка.
Вспоминайте чаще себя в его возрасте.
8.Чаще поощряйте Вашего ребёнка.
Как помочь в учебе?
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием. Главное – возбуждать интерес к учению.
5. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10- 15 минут. Поэтому, когда вы будете с ним заниматься, через каждые 10 15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма.
6. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
7. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).
НЕЛЬЗЯ!
Всю ответственность за воспитание возлагать на учителей.
НАДО!
Почаще вспоминать, какими были вы сами в его возрасте.
-Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
-Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
-Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
-Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
-Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
-Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
-Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
-Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
-Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
-Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
-Признавайте права ребенка на ошибки.
-Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
-Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Мурома»
Ваш ребенок пошел в 1 класс?
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6—7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, то возможно, начните водить его туда за год до начала учебы.
2011 год