Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Овсянникова Анна Ивановна
  • Развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции.
  • Тренировка умения детей регулировать свои  поведенческие реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_52.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек»

поселка Газырь муниципального образования Выселковский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Подготовила:

Воспитатель  

МБДОУ ДС КВ № 33

Овсянникова А.И.

Цели:

  1. Сбросить интенсивность физического и психического напряжения.
  2. Настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.
  3. Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.
  4. Развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции.
  5. Тренировка умения детей регулировать свои  поведенческие реакции.

Материалы:

  1. Магнитофон и кассеты с записью спокойной, веселой музыки, а также звуки разных животных.
  2. Иллюстрации героев сказки.

Ход занятия:

  1. Разминка

Педагог: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Попробуйте угадать, в какую сказку сегодня отправимся.

Прибежала мышка и пищит:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Ответы  детей («Теремок»). Но, чтобы попасть туда, мы должны встать в круг и взяться за руки. А теперь вспомним, какие сказочные герои живут в теремочке.

Дети  называют героев, а воспитатель отдает им маски этих героев. 

Педагог: А теперь мы будем здороваться голосами героев (мышка, лягушка, комар, еж, петух).

Педагог: Сейчас мы поиграем в игру «День и ночь». Когда я буду говорить «день», вы все будете скакать, прыгать, бегать, изображая своих животных из теремка, а когда – «ночь», вы должны замереть на месте и не шевелиться (2-3 раза)

А еще жители теремка любят играть в «Мышеловку». Мы все будем мышеловкой, а наша мышка будет вбегать и выбегать из мышеловки. (Держась за руки, дети высоко поднимают их, пропуская «мышку», и опускают руки, приседая после слова «хлопок», не пропуская «мышек» из круга.)

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас! Хлоп!

(2 раза со сменой «мышки»)

  1. Гимнастика

Наигрались ребятки - зверятки и стали спорить, кто лучше всех танцует. Косолапый Мишка и говорит: «Я самый сильный и большой, значит, и танцую лучше всех!»

Мишка (напряжение) руки к телу прижал, весь напрягся и стал с ноги на ногу переваливаться. Ноги тяжелые, как будто к полу прилипли.

Зайка (расслабление). Увидел Зайка – попрыгайка, как пляшет Мишка, и прямо со смеху покатился. Лег на спину на травку и лапками стал дрыгать. От смеха лапки совсем расслабились. Ох, ох, ох, насмешил Мишка!

Петух (напряженно, ритмично, а разных направлениях). Ку-ка-ре-ку! Да это же Петя – петушок! Вставайте скорее. Петушок тоже хочет танцевать. Шею вытянул, крылья расправил, спину выгнул. Важно так ходит, ритмично, как под музыку. Ах, какой важный! Да еще песенку поет.

Лягушка (прыжки быстро, часто. А вот и Лягушка – квакушка. Она умеет только прыгать в танце. Сядьте на корточки, колени врозь, руки в упоре впереди. Попрыгали, как лягушки! Веселые лягушки! Скачут, квакают: ква-ква-ква, мы лучше всех танцуем!

Мышка (замирание, пошевеливание).  Выглянула мышка из норки, на всех смотрела, решила наконец-то вылезти. Маленькая, всего боится. Пи-пи-пи, бежит на носочках. Смотрит во все стороны, прислушивается. То замрет, то дальше побежит. Бежит так легко, что совсем не слышно.

Комар (часто). «З-з-з». А вот и Комар – пискун! Часто – часто крыльями машет, летит к теремочку и пищит. Он разозлился на Мишку, который хотел его прихлопнуть лапой. Ищет, кого бы укусить! Но потом успокоился и решил никого не кусать. Вот и собрались все жители теремка вместе.

  1. Общение. Эмоции страха, испуга, радость.

Педагог. Но что же это? На небе стали сгущаться тучи. В лесу стало темно и страшно! Сверкает молния, гром гремит! Как страшно! Все испугались даже Мишка. Прижались друг к другу, дрожат, глаза от страха зажмурили. Как страшно, гром, молния!

Тучи прошли стороной, выглянуло солнышко. Все расслабились, вздохнули с облегчением, заулыбались.

Эмоция вины, стыда

Педагог. Дети, вы не слышите, кто-то зовет на помощь? Это Зайка – зазнайка, который очень хвастался, что не пустил в теремок медведя, и от него ушли все друзья: ежик, мышка, петушок. А тут из леса прямо на зайца выбегает волк. Зайка зовет друзей:

Где вы, верные друзья? (поворачивает голову в разные стороны, брови приподняты, руки протянуты вперед)

Зайке помогите.

За бахвальство и за смех  (голова опущена, брови приподняты, губы вытянуты и слегка надуты, руки висят вдоль тела)

Вы меня простите.

(этюд проигрывается  несколько раз).

Как вы думаете, простят Зайку друзья, помогут ему?

  1. Поведение

Педагог. Как хорошо у нас в теремочке! Тепло, светло, никто нас здесь не обидит. Садитесь удобно. Тук-тук-тук! Кто к нам в окошко стучится!

«У-у-у! Я – Волчок - серый бочок, пустите меня в теремок, у меня лапка болит».

Как вы думаете, надо впускать Волчка? Он без нас пропадет, ему надо лапку полечить. Позовите его (один из детей изображает  персонажа)  Посадите на стульчик. Осмотрите больную лапу. Помажьте йодом, забинтуйте, погладьте больную лапку. Спросите у Волчонка, может, он голодный? А чем вы его накормите?

Волчок – серый бочок устал, давайте уложим его спать, споем колыбельную (дети встают в круг и под музыку водят).

Как Волчонок вам благодарен, улыбается, лапа больше не болит: «Спасибо, друзья, что помогла, я теперь останусь с вами».

  1. Завершение.

Педагог. Вот и завершилось наше путешествие в сказку «Теремок». Мне очень понравилось, какими вы были добрыми, внимательными. А теперь вставайте в хоровод, будем вместе читать стихи и сказки и показывать их.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок – не высок.

Как по полю-полю мышка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

А из теремочка:

«Мы ребята – дошколята.

Мы Волчишке помогли

И теперь домой пошли».

Педагог. За ваше доброе отношение к нашим героям, хочу вручить медали «Добра».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек»

поселка Газырь муниципального образования Выселковский район

Занятие «Давайте жить дружно»

(старший дошкольный возраст)

Выполнил:

Воспитатель  

МБДОУ ДС КВ № 33

Овсянникова А.И.

Цели:

- развивать групповую сплоченность;

- повышать у детей уверенность в себе.

Материалы:

- магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;

- мешочек, в котором находится воздушный шарик;

- свечка в безопасном подсвечнике.

Ход занятия:

Здравствуйте, я рада вас видеть!

Давайте для начала поприветствуем, друг друга и поиграем в игру «Передай другому».  Возьмемся все за руки и закроем глаза,  тот, кто почувствует пожатие руки, открывает глаза и передает другому свое пожатие. Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.

А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь -  левую руку. Давайте подружим наши пальчики. (цель упражнения – координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили играть.

Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев.

Очень хорошо!

А теперь посмотрите, что я вам принесла. (Упражнение «Волшебный мешочек», цель - активизация  тактильного восприятия, развитие произвольности.)

Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках… Кто догадался, что лежит в мешочке?

Да, это воздушный шарик.

Игра «Воздушный шарик». (Цель – развитие у детей способности расслабления мышц живота.)

Посмотрите, как я буду его надувать… А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик… Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох – выдох, еще один вдох-выдох. Молодцы!

А сейчас встанем в круг и возьмемся за руки. Поиграем в игру, которая называется «Доброе животное» (Цель – развитие чувства единства).

Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим все вместе. Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

Очень хорошо!

Теперь представьте себе, что мы с вами находимся в магазине, торгующем зеркалами. (Игра «Зеркало». Цель – развитие внимания, координации движений). Все мы – зеркала, и должны точно отражать движения и выражение лица маленькой обезьянки, которая сюда прибежала. Кто хочет быть обезьянкой?.

Следующая игра называется «Морщинки» (Цель-снятие напряжения).

Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох – выдох. И последний раз – вдох – выдох. Отлично… Широко улыбнитесь, своему соседу справа, а теперь соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох – выдох, вдох – выдох. Молодцы!

А сейчас мы будем с вами фантазировать. Наша игра будет называться «Земля, небо, огонь и вода». (цель – развитие сенсомоторной координации, развитие воображения.)

Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду. У вас замечательно получилось. Сейчас я включу музыку и тот, кто захочет, сможет выйти в круг и изобразить что-нибудь одно: землю, небо, огонь или воду, а все остальные попробуют угадать, что им показывают.

Отлично!

Наше занятие заканчивается. Я вас все благодарю. Мне было очень приятно с вами работать.

А сейчас я зажгу свечку, и все мы будем передавать ее друг другу и говорить, что нам больше всего понравилось сегодня на занятии.


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Очень интересные занятия. Я их с интересом читала,возьму себе в копилку. А вы не забудьте заглянить на мою страничку и оставьте там свой комментарий.