Развитие личности ребенка 4-7 лет на занятиях хореографией


Предварительный просмотр:

Мастер-класс на региональном семинаре работников дополнительного образования по теме «Коллективное творчество».

Решающее значение для развития личности ребенка дошкольного возраста имеет тот факт, что вместе с приходом в хореографический ансамбль он вступает и в коллектив сверстников. Конечно, дети воспитываются в детском саду, растут среди детей, однако как по характеру деятельности, так и по характеру взаимоотношений, которые возникают между ними, дошкольная группа детского сада существенно отличается от группы танцевального коллектива. Общая танцевальная деятельность создает у детей  и общую учебную целеустремленность.

Большие изменения происходят на занятиях в отношениях детей друг к другу. В этом возрасте начинается самопознание – открытие себя – одно из важнейших открытий на свете. А рядом с тобой – другой, и надо учиться смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и принимать другого. В это время у них возникают коллективные связи, начинают формироваться общественное мнение и направленность личности, заинтересованность делами других детей, делами группы, требовательность друг к другу, взаимная оценка.

Важные элементами занятий являются игровые повторы для детей. А для детей этого возраста игра продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности. Занятия с повторами становятся близкими и понятными для них. Полученная путем повтора информация способствует лучшему усвоению.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, подготавливающие к переходу на новую ступень развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры. А ведь главный мотив классической игры лежит не в результате действия, а в самом процессе, в действии, которое приносит ребенку наслаждение.

Цель занятий: сотрудничество детей в коллективе, что предусматривает создание чувства принадлежности друг к другу, положительного эмоционального фона, умение понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, развитие коммуникативных навыков.

Одновременно происходит позитивное сотрудничество каждого ребенка с педагогом.

Форма занятия. Каждое занятие состоит из трех частей: разминка, основная и заключительная.

I.Разминка: Создание положительного настроя в группе, Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу, Развитие положительной самооценки.

Основной ход разминки – это поклон-приветствие и упражнения на показ.

II. Основная часть. Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает в себя танцевальные движения, партерную гимнастику и, конечно же,  музыкально-ритмические игры.

Игра - это творческое действие. Поначалу все игры предлагает и проводит педагог. В последующем дети все чаще просят педагога провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас.

III. Заключение. Цели: создание у каждого ребенка чувства принадлежности к детскому танцевальному коллективу, группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Прощание детей поклоном.

Практические занятия:

Танец -  импровизация с позами - пристройками,

«Музыкальные змейки».