Модель познавательной мини-среды в группе раннего возраста

Копылова Татьяна Николаевна

«Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша».  (Волосова Е.Б.)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель познавательной мини-среды в группе раннего возраста педагог-психолог Копылова Татьяна Николаевна

Слайд 2

«Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша». (Волосова Е.Б.) Общее развитие ребенка невозможно без развития сенсорной способности. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребенка, поэтому развитие этой способности необходимо начинать с самого раннего возраста. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, поэтому сенсорные способности составляют фундамент умственного развития ребенка.

Слайд 3

Познавательная мини-среда в группе раннего возраста представлена в виде сенсорного уголка Играя в сенсорном уголке, ребенок учится ориентироваться на плоскости, различать и называть основные цвета, знакомится с геометрическими фигурами. «Неваляшка» - набор цветных бумажных геометрических фигур, шершавых и гладких пуговиц разного цвета.

Слайд 4

Предлагаемые в уголке игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой деятельности. Свободный доступ на уровне роста детей позволяет каждому ребенку овладеть различными навыками, необходимыми для формирования познавательных процессов «Девочка в платье» - основа пособия. К платью пришиты пуговицы, на которые пристегивается передник. На голове девочки прикреплены косички, а рядом предложены ленты разных цветов

Слайд 5

В уголке никогда не бывает пусто. Ведь расстегнув шторку можно встретиться со своим отражением в зеркале, а можно и увидеть там своих друзей или любимые игрушки. Рассматривание своего отражения помогает ребенку в формировании восприятия собственного «я».

Слайд 6

Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала, Всем косички заплела, И на завтрак позвала

Слайд 7

Ох, и не просто бывает выполнить некоторые задания! Но если делать это вместе с другом – то получится гораздо веселее. Совместная деятельность детей помогает развитию не только познавательных процессов, но и коммуникативных навыков.

Слайд 8

Вот кружок, В кружке – глаза, А все вместе получилась – Неваляшка-егоза! Кто тут спрятан на картинке? Помогите, пальчики! Вы по контуру бегите, Узнать картинку помогите!

Слайд 9

Наша модель познавательной мини-среды в группе раннего возраста способствует формированию важнейших познавательных процессов, необходимых для полноценного дальнейшего развития детей. Разнообразие упражнений и игр, представленных в уголке, дают возможность целенаправленного развития сенсорных способностей, формирования сенсорных эталонов, обучения способам обследования предметов, развития аналитического восприятия, умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные составные элементы. Все это оказывает благоприятное влияние на развитие всех форм познавательной деятельности детей раннего возраста и способствуют дальнейшему развитию речи, общения и творчества!