Воспитательный план работы с учащимися 7 класса
Воспитательный план разработан для учащихся 7 класса, учтены индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алханайская средняя общеобразовательная школа»
План воспитательной работы
7 класса
Утверждаю:
Зам.директора по ВР: /Батоева Ц.Р./
Классный руководитель: Маркова Туяна Дабаевна учитель русского языка и литературы
Содержание:
- Личные данные классного руководителя
- Должностная инструкция классного руководителя
- Функции классного руководителя
- Циклограмма для классного руководителя
- Целевые ориентиры воспитательной системы МБОУ «АСОШ»
- Цели и задачи деятельности классного руководителя
- Основные цели и задачи воспитательной работы класса
- Деятельность классного руководителя
- Сведения об учащихся
- Характеристика ученического коллектива 7 класса
- Социальный паспорт класса
- Листок здоровья учащихся
- Карта занятости учащихся класса
- Планирование
- Работа по формированию ученического коллектива
- Индивидуальная работа с учащимися
- Работа с малым педагогическим коллективом
- Работа с родителями
- Сведения о родителях
- Родительский комитет класса
- Посещение семей учащихся
- Работа с трудными детьми
- Работа по предупреждению неуспеваемости
- Протокола родительских собраний
- Наши достижения
- Инструктаж по технике безопасности
- Копилка классных часов, бесед, рекомендаций родителям
Личные данные классного руководителя
Фамилия: Маркова
Имя: Туяна
Отчество: Дабаевна
Образование: высшее
Педагогический стаж: 4 года
Стаж работы в должности классного руководителя: 4 года
Домашний адрес и телефон:
Другие анкетные данные и информация: Использую в своей работе информационные технологии, ЦОРы сети интернет.
Увлечения: спорт, музыка, компьютер.
Отличительная черта как педагога: творческий поиск, объективность, доброжелательность, умение расположить к себе, обладаю чувством юмора.
Педагогическое кредо: «Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с учащимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- Организация питания учащихся.
- Проверка санитарного состояния учащихся.
- Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
- Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с учителями- предметниками по ситуации.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с социальным педагогом по ситуации.
- Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
- Заполнение табеля питания.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Выбор актива класса.
- Заполнение социального паспорта класса.
- Составление характеристик учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
Целевые ориентиры воспитательной системы
МБОУ «Алханайская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 уч.г.
Цель: Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить жизнь на основе ценностей своей культуры.
Задачи:
- Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.
- Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
- Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления.
- Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
- Воспитание у учащихся общей культуры, верности духовным традициям, ответственности, правосознания.
- Развитие форм ученического самоуправления.
Цели и задачи деятельности классного руководителя:
- Создание условий для развития личности гуманной, культурной, образованной.
- Воспитание нравственных черт личности: доброты, способности сочувствовать, понимать, умение прощать, желание помогать, самосовершенствоваться.
- Охрана здоровья, жизнедеятельности учащихся.
- Организация внеучебной деятельности учащихся.
- Сотрудничество с семьей учащихся.
- Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом.
- Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.
Правила коммуникативной культуры
классного руководителя:
- Умение выслушать и понять ребенка.
- Создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с коллективом по отношению к каждому ребенку.
- Умение находить быстрый и правильный выход в самой сложной ситуации, немедленное разрешение конфликтной ситуации.
- Создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке.
Основные цели и задачи воспитательной работы
учащихся 7 класса на 2012-2013 учебный год
Главной целью воспитательной работы в 7 классе является:
- Создание сплоченного классного коллектива;
- Развитие самоуправления в классе;
- Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи воспитательной работы:
- Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
- Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
- Формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в школе, общественных местах,
- Повышение уровня воспитанности.
- Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать инициативу и активную гражданскую позицию.
- Создание особого психологического микроклимата, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.
- Укрепление связи: семья – школа.
Деятельность классного руководителя
Содержание работы классного руководителя | |||
Понедельник | Общешкольная линейка | Проверка дневников | Работа с учителями предметниками |
Вторник | Посещение уроков | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с учителями предметниками |
Среда | Работа с родителями | Посещение уроков | Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий |
Четверг | Работа с медсестрой | Встреча с активом класса | Классный час |
Пятница | Библиотечный день, самообразование | ||
Суббота | Работа с активом | Консультации у психолога | Общешкольные мероприятия |
Методическая работа
Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Участвовать в работе педагогических советов школы | В течение учебного года | Классный руководитель |
2 | Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Участвовать в работе МО классных руководителей. | В течение учебного года | Председатель МО |
4 | Принимать активное участие с коллективом в различных мероприятиях, проводимых в школе, районе. | В течение учебного года | Классный руководитель |
Сведения об учащихся
№ | № личного дела | Ф.И.О учащихся | Дата рождения |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 |
Характеристика ученического коллектива 7 класса
В 7 классе обучается 12 учащихся: 4 девочки и 8 мальчиков. 1998 года рождения – один человек; 1999 года рождения – 11 человек. Учащиеся по состоянию физического развития принадлежат к основной группе для занятий физической культурой.
Неуспевающих в 6 классе по итогам 2011-2012 учебного года нет. В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в коллективных класса.
Коллектив учащихся в основном сформирован, интересы детей самые разносторонние. Многие посещают кружки по интересам. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: спорт, музыка и танцы.
В классе налажено самоуправление, организация которого позволяет воспитывать у учащихся чувство ответственности, а также формировать личный опыт самореализации.
Цели деятельности класса становятся общими, выделился актив класса.
На новый учебный год перед коллективом стоит задача активизации познавательной деятельности, работа на сплочение ученического коллектива и необходимо больше уделять внимания профилактической работе правонарушений.
Социальный паспорт
7 класса
№ | категория | показатель | количество | |
1 | Количество учащихся | Всего/ из них детей коренной национальности | ||
Мальчики | ||||
Девочки | ||||
2 | Состояние здоровья | Инвалиды | ||
Хронические больные | ||||
Психические отклонения | ||||
3 | Состав семьи | Всего семей | ||
Из них: | Полная | |||
Неполная | ||||
Опекунская | ||||
многодетная | ||||
4 | Образование родителей | Высшее | ||
Среднее специальное | ||||
Среднее | ||||
Неоконченное среднее | ||||
5 | Должность родителей | Руководители | ||
Служащие | ||||
Рабочие | ||||
Домохозяйки | ||||
Безработные | ||||
6 | Материальное обеспечение | Малообеспеченные (состоящие на учете в УСП) | ||
7 | Организация свободного времени обучающихся | Кружки, клубы по интересам | ||
Спорт, туризм | ||||
Музыка | ||||
Танцы | ||||
Библиотека | ||||
Другое | ||||
8 | Учащиеся, состоящие на учете | ОДН | ||
КДН и ЗП | ||||
ВШК |
Карта занятости учащихся 7 класса
№ | Фамилия имя | Название кружка, секции | местоположение |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 |
Листок здоровья учащихся 7 класса
№ | ФИ учащихся | Дата рождения | Группа здоровья | Физкультурная группа | № парты | Рекомендация врача для учителя |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 |
Работа с учащимися класса
- Ученик и его интеллектуальные возможности
Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.
Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы. | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи. | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений. | По четвертям | Классный руководитель и учебный сектор |
5 | Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях; элективных курсах. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники, актив класса |
6 | Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов. | В течение учебного года | Классный руководитель |
7 | Принимать активное участие в предметных неделях. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники |
8 | Принимать активное участие в районных, краевых предметных олимпиадах, в том числе всероссийских дистанционных. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники |
9 | Проведение классных часов, бесед, круглых столов . | В течение учебного года | Классный руководитель |
Ученик – патриот и гражданин
Цель: 1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи: 1) формировать у учащихся культуру миропонимания; 2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Поздравление учителей-ветеранов. | В течение учебного года | Классный руководитель, актив класса |
2 | Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения. | Ноябрь | Классный руководитель, инспектор ПДН |
3 | Посещение музея имени Героя РФ Бадмы Жабон. | Май | Классный руководитель, учителя истории |
4 | Подготовка и участие детей в мероприятиях по патриотическому воспитанию | В течение года | Классный руководитель и учитель ОБЖ |
5 | Проведение классных часов, бесед, круглых столов. | В течение учебного года | Классный руководитель |
Ученик и его здоровье
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи: 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; 2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Беседы по пожарной безопасности. | Раз в месяц | Классный руководитель |
2 | Беседа-напоминание о правилах поведения в школе. | Сентябрь | Классный руководитель |
3 | Беседы по профилактике простудных заболеваний. | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Беседы о правилах поведения около водоёмов. | Зима-весна | Классный руководитель |
5 | Беседа о личной гигиене и режиме дня. | В течение учебного года | Классный руководитель |
6 | Беседа об опасности петард и др.взрывчат веществ. | Декабрь | Классный руководитель |
7 | Беседы по профилактике ДТП, ПДД. | В течение учебного года | Классный руководитель |
8 | Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта. | В течение учебного года | Классный руководитель, спортивный сектор |
9 | Проведение классных часов, беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. | В течение учебного года | Классный руководитель |
10 |
Ученик и его семья
Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи: 1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями; 4) Привлекать родителей к участию и проведению мероприятий в классе и школе.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Индивидуальные беседы с учащимися. | В течение учебного года | Классный руководитель |
2 | Посещение семей учащихся. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Психологический классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья» | Декабрь | Классный руководитель |
4 | Изучение уровня воспитанности учащихся. | Сентябрь, апрель | Классный руководитель |
5 | Использование различных психолого-педагогических методов для изучения коллектива. | В течение учебного года | Классный руководитель |
6 | Классное организационное собрание. Выборы актива класса. | Сентябрь. | Классный руководитель |
8 | Беседа «Как бороться с конфликтами» | Май | Классный руководитель |
9 | Принимать активное участие с коллективом в различных мероприятиях, проводимых в школе, районе с привлечением родителей. | В течение учебного года | Классный руководитель |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Требования к организации учебной деятельности (беседа) | Проверка правильности заполнения дневников Проведение анкетирования на выявление уровня воспитанности каждого и класса в целом. | Выставление оценок в дневники учащихся Классный час: «Поле чудес» | Классный час: «Возможности человеческой памяти» |
Ученик – патриот и гражданин | Беседа по ПДД | Классный час: к 75-летию АБАО | Беседа о режиме дня школьника. | Посадка саженцев во дворе школы. |
Ученик и его здоровье | Беседа о личной гигиене | Требования к урокам физкультуры | Участие в спортивных мероприятиях школы. Осенний кросс. | |
Общение и досуг ученика | Классное собрание «Час общения» Избрание актива класса | Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы. | Подготовка ко Дню Учителя | |
Ученик и его семья | Беседа с родителями учащихся. | Заполнение соц. паспорта класса | Родительское собрание № 1 Избрание родительского комитета. | |
Ученик и его нравственность | Привлечение «трудных» подростков кружковой работе, занятиям в секциях. | Беседа о форме одежды и поведении на уроках | Посещение учащихся на дому (по мере необходимости) | Работа с неблагополучными семьями |
Сентябрь
Октябрь
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Подготовка к олимпиадам | Подготовка к олимпиадам | Подготовка к олимпиадам и НПК | Подготовка к олимпиадам и НПК |
Ученик – патриот и гражданин | Кл час «Параолимпийские игры» Беседа «Защитим лес от пожаров». | Участие в осенней санитарной очистке села | Классный час: Русские миллионеры | |
Ученик и его здоровье | Беседа по профилактике гриппа | Беседа о вреде курения. | Беседа по профилактике гриппа | Беседа о вреде компьютерных игр |
Общение и досуг ученика | День учителя (поздравления учителей) | Классный час: Общение с пониманием | Участие и подготовка к школьному празднику «Хэллоуин». Вечер отдыха | |
Ученик и его семья | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Выставление предварительных оценок и ознакомление с ними родителей. | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников), сообщить итоги учебы за четверть | |
Ученик и его нравственность | По пропускам за сентябрь | Беседы с учащимися о поведении и учебной деятельности | Классный час: «Два полюса общения» |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Организационный классный час по итогам I четверти. | Каникулы | Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические олимпиады, конкурсы различного уровня» | Участие в предметных олимпиадах. |
Ученик – патриот и гражданин | Классный час: «Мораль и закон» | Беседа по ПДД | ||
Ученик и его здоровье | Беседа - инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул | Беседа по профилактике гриппа и личной гигиене | Беседа | |
Общение и досуг ученика | Классный час: «Я люблю тебя до слез…» Участие в конкурсах, посвященных Дню матери. | |||
Ученик и его семья | Консультирование родителей по вопросам обучения | Круглый стол с родителями: «Понимаем ли мы своих детей?» | ||
Ученик и его нравственность | Выставление оценок в дневники учащихся | Проведение социометрических исследований. | Выставление оценок в дневники учащихся |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Участие в предметных олимпиадах | Участие в НПК | Классный час: «Каким мне быть?» | |
Ученик – патриот и гражданин | Беседа | Беседа по ПДД и противопожарной безопасности во время проведения новогоднего вечера и зимних каникул | ||
Ученик и его здоровье | Международный день профилактики СПИДа | Беседа о правильном питании | Классный час: «Что имеем - не храним, потерявши плачем». | |
Общение и досуг ученика | Подготовка к Новому году | Подготовка к Новому году | Подготовка к Новому году | Новогодний вечер |
Ученик и его семья | Классный час: «Какую роль в твоей жизни играет семья» | Встречи с учителями-предметниками | Родительское собрание №2 | Поздравление родителей с Новым годом |
Ученик и его нравственность | Работа по просьбам учителей-предметников. Работа по предупреждению неуспеваемости | Классный час: «О друзьях и дружбе» | Контроль за посещаемостью и успеваемость «трудных» учащихся |
Январь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Классный час: «Знание - сила» | |||
Ученик – патриот и гражданин | Беседа по профилактике вредных привычек | Беседа по ПДД | ||
Ученик и его здоровье | Классный час: «Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки» | |||
Общение и досуг ученика | Собрание актива класса. Анализ проделанной работы | Подготовка к вечеру встречи выпускников | ||
Ученик и его семья | Беседа: «Родители и вы» | Выставление оценок в дневники учащихся | ||
Ученик и его нравственность | Классный час: «Творить благо» | Беседы с учащимися о поведении и успеваемости |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Классный час: «Конкурс эрудитов» (1 этап) | Знакомство в обучающими Интернет-ресурсами | Классный час: «Конкурс эрудитов» (2 этап) | |
Ученик – патриот и гражданин | Беседа: Уроки мужества. | |||
Ученик и его здоровье | Классный час: «Научись говорить нет!» | |||
Общение и досуг ученика | Составление презентаций к Дню защитника Отечества | Поздравление мальчиков класса с праздником | ||
Ученик и его семья | Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости учащихся | Выставление оценок в дневники учащихся | ||
Ученик и его нравственность | Работ по предупреждению попусков | Классный час: «Познай себя» |
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Диспут «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках» | |||
Ученик – патриот и гражданин | Беседа «Культура взаимоотношений мальчиков девочек» | Классный час по ПДД | ||
Ученик и его здоровье | Участие в спортивных соревнованиях в школе | |||
Общение и досуг ученика | Собрание актива класса | |||
Ученик и его семья | Классный час: «Мир взаимоотношений – глазами подростков» | Инд. Работа с родителями «трудных» учащихся» | Выставление оценок в дневники учащихся | |
Ученик и его нравственность | Работа по предварительным итогам 3 четверти | Классный час: «Стыд и совесть» |
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Классный час: «Возможности нашего интеллекта» | |||
Ученик – патриот и гражданин | Беседа «Твое поведение в общественных местах» | Беседа по ПДД | Классный час: «Честь и достоинство» | |
Ученик и его здоровье | Классный час: «Здоровье подростка весной, какие проблемы?» | |||
Общение и досуг ученика | ||||
Ученик и его семья | Беседа с учащимися | Выставление оценок в дневники учащихся | ||
Ученик и его нравственность | Беседы с учащимися | Работа с неуспевающими учащимися | Беседы с учащимися | Беседы с учащимися |
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Викторина ко Дню Победы | Кл.час по итогам 2 полугодия | ||
Ученик – патриот и гражданин | Классный час «Земля без войны» | Поздравление ветеранов ВОВ и труда в праздником Победы | Классный час: | |
Ученик и его здоровье | Декада безопасности дорожного движения | Проведение инструктажа по технике безопасности во время летних каникул | ||
Общение и досуг ученика | Экскурсия в музей Героя России Бадмы Жабон | Посещение | Анализ работы актива класса по итогам года | |
Ученик и его семья | Информация по итогам года | Род. Собрание № | ||
Ученик и его нравственность | Работа с неуспевающими учащимися |
Работа по формированию ученического коллектива
№ | Направления | Виды деятельности |
1 | Общественная деятельность | 1. Классное собрание – выборы актива класса, распределение поручений, составление плана работы на I четверть.
|
2 | Традиции класса |
|
3 | Формирование межличностных отношений. |
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
СЕНТЯБРЬ
- Организация учебной работы (знакомство с расписанием).
- Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.
ОКТЯБРЬ
- Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
НОЯБРЬ
- Помощь активу класса по подготовке классного часа «Почему трудно, но нужно быть толерантным».
- Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях в семье.
ДЕКАБРЬ
- Помощь в проведении классного часа «Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
- Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека».
ЯНВАРЬ
- Помощь активу в подборе материала по теме « Личность - образ жизни и позиция».
- Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы (советы психологов).
ФЕВРАЛЬ
- Индивидуальные поздравления мальчикам с праздником Защитника Отечества.
МАРТ
- Индивидуальные поздравления девочкам с праздником 8 Марта.
- Участие в классном часе
АПРЕЛЬ
- Индивидуальные беседы с учащимися по теме « Здоровый образ жизни - залог отличной учебы».
МАЙ
Индивидуальная работа с учащимися по итогам учебного года. Перспективы на будущий год.
РАБОТА С МАЛЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
СЕНТЯБРЬ
- Разговор с учителями - предметниками о первых впечатлениях от класса в целом, от новых учащихся.
- Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учениками.
ОКТЯБРЬ
1. Собеседование с учителями - предметниками о способностях и возможностях одаренных детей.
2. Предварительная успеваемость учащихся за 1 четверть.
НОЯБРЬ
1. Посещение уроков учителей-предметников.
ДЕКАБРЬ
- Подготовка учащихся к олимпиадам и принятие участия в них.
- Собеседование с учителями по итогам 2 четверти.
ЯНВАРЬ
1.
ФЕВРАЛЬ
- Педагогический консилиум по перспективам улучшения качества знаний по предметам.
- Посещение уроков физкультуры.
МАРТ
- Совместно с учителями истории выявить уровень гражданской зрелости учащихся.
- Результаты 3 четверти - подведение итогов.
АПРЕЛЬ
1. Привлечение учителей - предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года.
МАЙ
- Индивидуальные беседы с учителями биологии, географии, истории, физики.
Работа с родителями
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Работа с родительским активом. Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса. | В течение учебного года | Классный руководитель |
2 | Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Совместные экскурсии, походы. Участие родителей в подготовке и проведении этих мероприятий. | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник, электр.дневник. | В течение учебного года | Классный руководитель |
5 | Привлечение психологической службы в работе с родителями. | По необходимости | Классный руководитель |
6 | Выборы родительского комитета. Родительское собрание: «Роль отца и матери в семье» | Сентябрь | Классный руководитель |
7 | Круглый стол с родителями «Понимаем ли мы своих детей?» | Ноябрь | Классный руководитель |
8 | Родительское собрание: «Плохие отметки и их причины» | Декабрь | Классный руководитель |
9 | Родительское собрание: «Увлечения и интересы семиклассников» | Март | Классный руководитель |
10 | Беседы родителей с учителями – предметниками. | В течение учебного года | Классный руководитель |
11 | Итоговое родительское собрание «Колесо школьной истории» | Май | Классный руководитель, учащиеся |
Сведения о родителях
№ | ФИО обучающегося | ФИО родителей (или лиц заменяющих их), | Дата рождения | Образование | Место работы родителей, занимаемая должность | Домашний адрес, телефон |
Родительский комитет
Задачи родительского комитета:
- Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
- Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации лицея.
- Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, лицее.
- Помогать ученикам в выборе профессии.
Посещение семей учащихся 7 класса
№ | ФИ учащихся | Причина | Дата посещения | Рекомендации | Результат |
Работа с трудными детьми
№ | Ф.И. ребёнка | Тема беседы | Отношение ребенка | Отношение родителей |
Работа по предупреждению неуспеваемости
№ | Ф.И. ребенка, проблема | Отношение родителей | Результат |
Проведенные мероприятия в 7 классе за 2012-2013 учебный год
Дата проведения | Мероприятие | Краткий анализ |