Развитие личности человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все мы родом из семьи. Семья – это не только общий быт и потребление. Это и общая духовность » Президент Национального Общественного Комитета «Российская семья» М. Николаев
Основные параметры технологии : Детальное определение конечного результата; Разделение процесса его достижения на последовательные взаимосвязанные этапы; Поэтапное выполнение определенных действий; Однозначность выполнения всех этапов.
Определение позиции родителей в отношении значимости семейных ценностей через формирование нравственных качеств личности ребенка.
в деятельности: у человека развиваются задатки и способности, и происходит их реализация; в общении: которое возникает во всех сферах жизнедеятельности, развиваются коммуникативные способности взаимодействия с окружающими. в самосознании: в сознании и понимании самого себя, в развитии правильной самооценки, а также о своём месте и роли среди других людей» Процесс социализации и интеграции осуществляется в трёх сферах:
воспитанники часто оказываются плохо приспособленными к самостоятельной жизни в обществе. ; приобщения ребёнка к миру взрослых людей; к деятельности взрослых; формирования личности ребёнка в семье; Атмосфера в семье; наличие эмоционального контакта ребёнка с родителями; позиция ребенка в структуре семьи; стиль воспитания. Проблема:
Задачи социального педагога: Социальная защита прав детей; Создание благоприятных условий для развития ребёнка; Установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой .
Основные направления работы: Профилактика дезадаптивного поведения. Помощь семье в проблемах, связанных с учёбой. Распознание, диагностирование и разрешения конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы детей. Индивидуальные и групповые консультирование родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей в семье. Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, занятость учащихся во внеурочное время, трудоустройство. Осуществлять связи в интересах ребёнка между семьёй, ОУ, ближайшим окружением. Поддержка семьи опекунов, многодетных, неполных, проблемных.
В школе: 157 семей, в которых воспитываются 165 учащихся. Из них: Многодетные - 18 семей / 59 детей Малообеспеченные - 64 семьи / 119 детей Неполные - 64 семьи / 81детей Полные - 76 семей /83 детей Неблагополучные семьи - 7семей /10 детей С родителями-инвалидами - 7 семей. Опекаемые семьи - 11 семей.
Основное направление работы: - раннее выявление семей и детей группы риска; - консультативно-разъяснительная работа с родителями, воспитанниками и педагогами; привлечение необходимых специалистов.
Работа с родителями и воспитанниками : -анкетирование; - викторины по правам ребенка; - игровые проблемные ситуации; консультации с родителями; практические занятия.
Анкета вопрос варианты ответов 1. Полезна ли встреча и общение с представителями 1. Да правозащитных служб? 2. Нет 3.Не знаю 2. Узнали ли Вы что – то новое о своих правах и обязанностях ? 1. Да 2. Нет 3.Затрудняюсь 3. Помогут ли Вам знания механизма защиты прав подростка в 1. Да решении проблемных жизненных ситуаций? 2. Нет 3. Наверное 4. Сможете ли Вы самостоятельно составить текст заявления , 1. Да Доверенности и т.п.? 2. Нет 3.Затрудняюсь 5. Надо ли продолжать работу по повышению правовой компетентности подростков? 1. Да 2. Нет 3.Затрудняюсь 6. Интересна ли тебе тема защиты прав подростков? 1.Да 2.Нет 3. Не задумывался
Викторина – тест по правам ребёнка. 1. Ребёнком, согласно Закону о правах ребёнка, считается человек : а) с момента рождения до 18 лет б) с момента рождения до 10 лет в) с момента рождения до 16 лет 2. Дети имеют равные права при условии: а) если они родились в одной стране б) если они родились в законном браке в) равного социального положения г) равного имущественного положения д) независимо от различных обстоятельств 3. Жёстко, грубо, оскорбительно с ребёнком имеют право общаться: а) родители б) родственники в) никто г) сверстники ребёнка
Решение проблемных ситуаций: Сценка 1. «Чужое письмо» На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их. Нина . А ты не пойдёшь на физкультуру? Ира. Нет, я освобождена. Все уходят, кроме Иры. Она садится и начинает рисовать. Ира. Ой, стёрки нет. У кого же взять? У Нины посмотрю. Ира роется в портфеле Нины. Находит блокнот , читает его. Затем находит письмо и начинает его читать. В это время входит Нина. Нина. Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь моё письмо? Ира. А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?
Методика, помогающая определить эмоциональное состояние детей, предложенная А.Н. Лутошкиным «Цветопись» Фамилия, имя Цветовые полосы Моё настроение сегодня Красный - восторженное Оранжевый - радостное, тёплое Жёлтый – светлое, приятное Зелёный – спокойное Синий – грустное Фиолетовый – тревожное Чёрный – упадок, уныние
Цветоматрица Ф.И. ребенка Дата 05.09 06.09 07.09 08.09 Оля О З З Ж Таня К Ж Ж О Ира С Ч Ф С И т.д.