Анализ воспитатльной работы в 6 классе

Казьмина Наталья Алексеевна

Этот материал поможет коллегам при составлении анализа воспитательной работы в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_6b_klasse_za_2009.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6А классе за 2011-2012 учебный год.

В 2011-2012 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

1. Добиваться повышения качества знаний учащихся.

2. Формировать самостоятельность в выполнении поручений.

3. Прививать навыки культуры поведения.

4. Проводить работу по воспитанию добросовестного отношения к труду.

5. Формировать правосознание, гражданскую ответственность.

6. Улучшать физическое состояние учащихся, прививать любовь к спорту, туризму.

7. Развивать чувство товарищества, взаимопонимания, внимания к окружающим.

8. Воспитывать любовь к Родине.

 В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.  Анализируя результаты данной работы можно сказать, что , в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.

Результаты ВР в 6А классе в 2011-2012 учебном году.

Учебный год учащиеся закончили с хорошими показателями.

7 отличников ( Строганов Н., Елисеев Е., Акатьева Н., Базуева Е., Казаков А., Золотова А., Тарасова В.)

17 хорошистов.

2 человека имеют «3» по предметам.

Карижская К.– русский язык, английский язык.

Дубовицкая С. – английский язык.

Качество знаний учащихся – 93%    

Большое место в воспитательной системе класса занимает дополнительное образование, способствующее выявлению и развитию способностей каждого ребёнка. Здесь учащиеся добились хороших результатов.

Денисова Я. – 1 место в городском первенстве по фигурному катанию на коньках по 3 юношескому разряду в городе Воскресенске.

Акатьева Н. – лауреат 2 степени 9 международного детского конкурса вокалистов, лауреат 3 степени в номинации «Эстрадный вокал» в международном фестивале творчества « Зажги свою звезду».

Заркалиан А. – лауреат 2 степени вокального конкурса «Новогодняя сказка», лауреат 3 степени международного фестиваля «Серебряная звезда».

Дубовицкая С. – 2 место на соревнованиях по спортивным бальным танцам.

Елисеев Е. – лауреат 3 степени в номинации « Гитара», лауреат 2 степени в номинации «Гитара (ансамбль)» в 3 открытом конкурсе-фестивале учащихся ДМШ « Серебряные журавлики – 2011».

Казаков А. – дипломант фестиваля детского творчества « Салют, Орлёнок!».

Тарасова В. – в команде «Сюрприз» г. Егорьевска – 1 место в чемпионате и первенстве Московской области по фитнес-аэробике , 1 место в первенстве Центрального федерального округа по фитнес- аэробике, финалист в первенстве России по фитнес-аэробике.

Куренёв Е. – 2 место в соревнованиях по бильярду в г. Москве.

Повышение уровня  развития детского коллектива. 

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 7А классом).  

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном,  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя.  Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

 Изменение отношений в коллективе. 

Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружескими, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

     Развитие познавательных способностей учащихся. 

Это проявилось в участии учащихся класса в  районных конкурсах. ( Елисеев Е. – конкурс рисунков «Библиотека будущего», Золотова А. – конкурс чтецов, посвящённый Дню космонавтики, Лазарев Е. – конкурс компьютерных презентаций, посвящённый Дню космонавтики, Акатьева Н. – конкурс презентаций по предмету, конкурс сочинений «Мой Пушкин», Казаков А. – конкурс чтецов, посвящённый Отечественной войне 1812 года).

Формирование правосознания и гражданской ответственности.

Формированию правосознания и гражданской ответственности учащихся способствовали следующие мероприятия:

Классные часы о вреде алкоголя, курения с презентациями и просмотром видео роликов.

Классные часы о правилах дорожного движения с презентациями и тестированием.

Классные часы по профилактике правонарушений с приглашением сотрудников ОДН.

   Психологическая диагностика.

1)Уровень умственного развития.

5 класс        6 класс

30% - выше нормы        54% -выше нормы

70% - норма        42% -норма

10% - близкий к норме        8% - близкий к норме

2)Концентрация внимания.

72% - высокий уровень

20% - средний уровень

8% - ниже среднего

3) Уровень воспитанности.

23% - высокий уровень

42% - достаточно высокий уровень

35% - средний уровень

Социометрия ( начало учебного года – конец учебного года).

Начало года.

Лидеры класса: Заркалиан А., Базуева Е., Бурцев А., Терегерина А., Шумова О.,Шуравин В.

Отверженные: Елисеев Е., Золотова А., Карижская К., Лунёв., Сурина Я.

Конец года.

Лидеры класса: Акатьева Н., Алёшина Д., Бурцев А., Заркалиан А.

Отверженные:  Елисеев Е.

Члены коллектива 6А класса успешно принимали участие в общегимназических мероприятиях:

День учителя

Новогодний мюзикл

8 марта

День Святого Валентина

День рождения гимназии

Особенно ярким и запоминающимся получился праздник для мам « Я так люблю мамочку мою».

Интересными и увлекательными были классные огоньки, посвящённые Новому году, 23 февраля и 8 марта.

Успешному результату ВР в классе способствовали:

Целесообразное планирование ВР по периодам в  соответствии с планом ВР школы

Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества,  проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др)

Наличие  необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)

Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

Участие большей части родителей в жизни класса (81%)

Работа органов ученического самоуправления в классе

Сотрудничество с  педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

Сотрудничество с учителями, работающими в классе .

Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки  развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще недостаточно.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2011-2012 учебный год:

1.      Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2.      Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

3.      Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4.      Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5.      Укрепление связи: семья – школа.

Классный руководитель                                                     Казьмина Н.А.