Предметно-содержательный анализ достижения планируемых результатов в повышении качества образования.

Кобычева Марина Викторовна

анализ результатов на основе даных обучающихся в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_-_soderzhatelnyy_analiz_dostizheniy.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно – содержательный анализ достижения планируемых результатов в повышении качества образования.

Важнейшим условием повышения качества процесса обучения является  систематический анализ объективных данных о результатах подготовки обучающихся по предметам.

Сравнительный анализ результатов обучения 5-9 классов за 3 учебных года

Параллели классов

Успеваемость

Качество

Сравнение с

08-09/ 09-10/11-12(Iч.)

08-09

09-10

10-11

08-09

09-10

10-11

11-12,

 I ч.

5-9

99,8

100

100

28

34

36

39

+11/+5/+3/

Вывод:  Сравнительный анализ  результатов обучения за 3 года показывает, что общая успеваемость учащихся 5-9 классов повысилась на 0,2%  в  сравнении с 2009/2010 и 2010/2011 учебными годами, качественная успеваемость  повысилась на 11% по сравнению с 2008-2009 учебным годом, на 5% в сравнении с 2009-2010 учебным годом и 3% в сравнении с 2010/2011уч. г.

Показатели обучения в основной школе позволяют сделать вывод, что успеваемость в 2008-2009  учебном году  ниже по сравнению с 2010-2011 учебным годом на 0,2%  из-за  учащегося оставленного на второй год обучения.

Результаты показателей качества успеваемости учащихся 5-9 классов  обучения  по предметам федерального компонента за 3 года

 п/п

Предметы федерального компонента учебного плана

Успеваемость (%)

Качество (%)

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч.

год

2010-2011 уч. год

Среднее значение показателей

(по школе)

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч.

год

2010-2011 уч. год

Среднее значение показателей

(по школе)

1

Алгебра

99,72

100

100

100

33

41,8

42,8

39,2

2

Геометрия

99,72

100

100

100

34,86

38,9

42,2

38,65

3

Математика

100

100

100

100

53,7

56,5

55,7

55,3

4

Русский язык

99,8

100

100

100

37,7

46

48,1

43,9

5

Литература

99,8

100

100

100

64,4

67,6

69,9

67,3

6

Английский язык

99,76

100

100

100

46,6

50,8

51,5

49,6

7

Немецкий язык

100

100

100

100

29,3

28,3

42

33,2

8

Французский язык

-

-

100

100

63,4

50,8

57,6

57,3

9

Физика

99,6

100

100

100

56,4

44,9

51,3

50,87

10

Химия

100

100

100

100

46,3

31,4

36,5

38

11

Биология

199,8

100

100

100

58,6

54,1

66,9

59,87

12

Обществознание

99,79

100

100

100

73,64

77

74

74,88

13

История России

99,78

100

100

100

66,8

80,8

59,6

69

14

Всеобщая история

100

100

100

100

65

71

64,4

66,8

15

Информатика

100

100

100

100

93

94,7

82,5

90

16

География

99,7

100

100

100

43,3

51,6

55,7

50,2

17

Физ. культура

100

100

100

100

78

79,8

82,2

80

18

Технология

100

100

100

100

99

99,3

98,1

98,8

19

Музыка

100

100

100

100

100

96,3

99,6

98,6

20

ИЗО

100

100

100

100

98,25

96,8

98,7

97,9

21

ОБЖ

85

84,3

-

84,65

Вывод:

На основании статистических показателей, приведенных в таблице, можно сделать следующие выводы:

  1. Прослеживается тенденция к росту показателя качества  обучения по следующим  предметам:
  1. Алгебра
  2. Геометрия
  3. Математика
  4. Русский язык
  5. Литература
  6. Английский язык
  7. Немецкий язык
  8. География
  9. Физическая культура.
  1. Показатели качества успеваемости – стабильны по предметам:
  1. Французский язык
  2. Физика
  3. Биология
  4. Обществознание
  5. Информатика.

За последние три года прослеживается положительная динамика по уменьшению количества учащихся, имеющих одну «тройку» по предмету. В 2010/2011  учебном году в школе 2 ступени обучения имеется резерв «хорошистов», по статистическим данным таких обучающихся 19 человек. С данной категорией обучающихся проводится индивидуальная работа по ликвидации пробелов

Параллели классов

Количество учащихся

Сравнение

08-09

уч.год

09-10

уч.год

10-11

уч.год

08-09

09-10

10-11

5-9

27

23

19

-8

-4

-

                                       

        

Результаты показателей качества успеваемости выпускников 9 классов по предметам федерального компонента за 3 года?

 п/п

Предметы федерального компонента учебного плана

Успеваемость (%)

Качество (%)

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч.

год

2010-2011 уч. год

Среднее значение показателей

(по школе)

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч.

год

2010-2011 уч. год

Среднее значение показателей

(по школе)

1

Алгебра

100

100

100

100

36,7

37,1

30,8

34,87

2

Геометрия

100

100

100

100

34,86

33,3

27,9

32,02

3

Русский язык

100

100

100

100

40,4

30,3

37,5

36,1

4

Литература

100

100

100

100

57,8

55,3

50

54,4

5

Английский язык

100

100

100

100

42,35

38,1

27,4

36

6

Немецкий язык

100

100

100

100

 25                                                                                  

42,9

-

34

7

Французский язык

-

-

100

100

-

-

45,2

45,2

8

Физика

100

100

100

100

45

40,9

26

37,3

9

Химия

100

100

100

100

43,12

31,1

27,9

34

10

Биология

100

100

100

100

54

46,2

69,2

56,5

11

Обществознание

100

100

100

100

73,4

73,5

64,4

70,4

12

История России

100

100

100

100

64

67,4

59,6

64

13

Всеобщая история

100

100

100

100

65

71

64,4

66,8

14

Информатика

100

100

100

100

93

93,1

72,3

86

15

География

100

100

100

100

45,87

51,5

36,5

44,62

16

Физ. культура

100

100

100

100

78

68,7

82,2

76,3

17

Технология

100

100

100

100

-

100

93,1

96,6

18

Музыка

100

100

100

100

100

-

100

100

19

ИЗО

100

100

100

100

100

-

97

99

20

ОБЖ

100

100

-

85

75,6

-

80,3

Ср. процент

100

100

100

100

60,19

56,23

56,18

59,2

 

Из представленных в таблице статистических данных можно сделать вывод -

Результаты государственной (итоговой) аттестации

Результаты государственной   (итоговой)  аттестации по русскому языку в новой форме за 2008/2009,  2009/2010 и 2010/2011    учебные года

Уч. год

ГИА

Результаты экзамена 

«5»

«4»

«3»

«2»

%

кач-во

%

усп-ть

2008/2009

98

1

26

55

16

28

84

2009/2010

121

7

34

47

33

34

73

2010/2011

69

6

23

38

2

42

97

ЯНАО/

2010/2011

-

-

-

-

-

56,3

(-14,3)

94,4

(+2,6)

Город

66,23

(-24,23)

98,47

(-1,47)

Результаты государственной   (итоговой)  аттестации по математике  в новой форме  в  2010/2011    учебном  году

Уч. год

 ГИА

Результаты экзамена

«5»

«4»

«3»

«2»

%

кач-во

%

усп-ть

2010/2011

43

-

16

27

-

37,2

100

ЯНАО/

2010/2011

-

-

-

-

-

46,9

(-9,7)

91,4

(+8,6)

Город

52,48

(-15,28)

96,25

(+3,75)

                         

Из представленных в таблицах статистических  данных можно сделать выводы:

  1. Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что состояние общеобразовательной подготовки выпускников 9 классов по русскому языку улучшилось  за три года по результатам итоговой аттестации;
  2. Результаты экзамена по математике и результаты показателей качества успеваемости выпускников 9 классов стабильны;
  3. Качественные показатели  итоговой аттестации по русскому языку и математике в сравнении с показателями ЯНАО и города показывают, что результаты качественной успеваемости  намного ниже;
  4. Для повышения качества успеваемости   результатов  итоговой аттестации по русскому языку и математике  в школе организованы  мероприятия  по подготовке к государственной (итоговой) аттестации:
  1. Разработан план мероприятий по повышению качества результатов по русскому языку и математике на государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 9 классах в 2011/2012 уч. году;
  2. Разработан план мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме Г(И)А обучающихся 9 классов в 2011/2012 уч. году;
  3. Ежемесячно проводится мониторинг качественной подготовки к итоговой аттестации по русскому языку и математике (пробные экзамены, контрольные тестирования, диагностические работы)
  4. Систематически  на уроках учителя – предметники используют информационно – коммуникационные и тестовые технологии, при проведении самостоятельных работ, контрольных работ, зачётов, контрольных тестирований и др.
  5. Проводятся  дополнительные занятия для подготовки к экзаменам во внеурочное время (половина класса, один раз в неделю)
  6. В каникулярное  время  учащимся 9 классов рекомендованы   консультации по предметам учебного плана, с целью качественной подготовки к экзаменам.
  7. Использование участниками Г(И)А страницы  на  сайтах  Минобрнауки РФ, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам организации и проведения Г(И)А
  8. Организация и проведение психолого – педагогических тренингов для участников Г(И)А
  9. Организация и посещение уроков учителей – предметников, с целью изучения степени усвоения учебного материала по подготовке выпускников к Г(И)А
  10. Организация и проведение обучающих семинаров, педагогических советов, ШМО для учителей – предметников по использованию современных педагогических технологий.
  11. Организация и проведение индивидуальной работы с учителями – предметниками по оказанию методической помощи.