Предметно-содержательный анализ достижения планируемых результатов в повышении качества образования.
анализ результатов на основе даных обучающихся в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно – содержательный анализ достижения планируемых результатов в повышении качества образования.
Важнейшим условием повышения качества процесса обучения является систематический анализ объективных данных о результатах подготовки обучающихся по предметам.
Сравнительный анализ результатов обучения 5-9 классов за 3 учебных года
Параллели классов | Успеваемость | Качество | Сравнение с 08-09/ 09-10/11-12(Iч.) | |||||
08-09 | 09-10 | 10-11 | 08-09 | 09-10 | 10-11 | 11-12, I ч. | ||
5-9 | 99,8 | 100 | 100 | 28 | 34 | 36 | 39 | +11/+5/+3/ |
Вывод: Сравнительный анализ результатов обучения за 3 года показывает, что общая успеваемость учащихся 5-9 классов повысилась на 0,2% в сравнении с 2009/2010 и 2010/2011 учебными годами, качественная успеваемость повысилась на 11% по сравнению с 2008-2009 учебным годом, на 5% в сравнении с 2009-2010 учебным годом и 3% в сравнении с 2010/2011уч. г.
Показатели обучения в основной школе позволяют сделать вывод, что успеваемость в 2008-2009 учебном году ниже по сравнению с 2010-2011 учебным годом на 0,2% из-за учащегося оставленного на второй год обучения.
Результаты показателей качества успеваемости учащихся 5-9 классов обучения по предметам федерального компонента за 3 года
№ п/п | Предметы федерального компонента учебного плана | Успеваемость (%) | Качество (%) | ||||||
2008-2009 уч. год | 2009-2010 уч. год | 2010-2011 уч. год | Среднее значение показателей (по школе) | 2008-2009 уч. год | 2009-2010 уч. год | 2010-2011 уч. год | Среднее значение показателей (по школе) | ||
1 | Алгебра | 99,72 | 100 | 100 | 100 | 33 | 41,8 | 42,8 | 39,2 |
2 | Геометрия | 99,72 | 100 | 100 | 100 | 34,86 | 38,9 | 42,2 | 38,65 |
3 | Математика | 100 | 100 | 100 | 100 | 53,7 | 56,5 | 55,7 | 55,3 |
4 | Русский язык | 99,8 | 100 | 100 | 100 | 37,7 | 46 | 48,1 | 43,9 |
5 | Литература | 99,8 | 100 | 100 | 100 | 64,4 | 67,6 | 69,9 | 67,3 |
6 | Английский язык | 99,76 | 100 | 100 | 100 | 46,6 | 50,8 | 51,5 | 49,6 |
7 | Немецкий язык | 100 | 100 | 100 | 100 | 29,3 | 28,3 | 42 | 33,2 |
8 | Французский язык | - | - | 100 | 100 | 63,4 | 50,8 | 57,6 | 57,3 |
9 | Физика | 99,6 | 100 | 100 | 100 | 56,4 | 44,9 | 51,3 | 50,87 |
10 | Химия | 100 | 100 | 100 | 100 | 46,3 | 31,4 | 36,5 | 38 |
11 | Биология | 199,8 | 100 | 100 | 100 | 58,6 | 54,1 | 66,9 | 59,87 |
12 | Обществознание | 99,79 | 100 | 100 | 100 | 73,64 | 77 | 74 | 74,88 |
13 | История России | 99,78 | 100 | 100 | 100 | 66,8 | 80,8 | 59,6 | 69 |
14 | Всеобщая история | 100 | 100 | 100 | 100 | 65 | 71 | 64,4 | 66,8 |
15 | Информатика | 100 | 100 | 100 | 100 | 93 | 94,7 | 82,5 | 90 |
16 | География | 99,7 | 100 | 100 | 100 | 43,3 | 51,6 | 55,7 | 50,2 |
17 | Физ. культура | 100 | 100 | 100 | 100 | 78 | 79,8 | 82,2 | 80 |
18 | Технология | 100 | 100 | 100 | 100 | 99 | 99,3 | 98,1 | 98,8 |
19 | Музыка | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 96,3 | 99,6 | 98,6 |
20 | ИЗО | 100 | 100 | 100 | 100 | 98,25 | 96,8 | 98,7 | 97,9 |
21 | ОБЖ | 85 | 84,3 | - | 84,65 |
Вывод:
На основании статистических показателей, приведенных в таблице, можно сделать следующие выводы:
- Прослеживается тенденция к росту показателя качества обучения по следующим предметам:
- Алгебра
- Геометрия
- Математика
- Русский язык
- Литература
- Английский язык
- Немецкий язык
- География
- Физическая культура.
- Показатели качества успеваемости – стабильны по предметам:
- Французский язык
- Физика
- Биология
- Обществознание
- Информатика.
За последние три года прослеживается положительная динамика по уменьшению количества учащихся, имеющих одну «тройку» по предмету. В 2010/2011 учебном году в школе 2 ступени обучения имеется резерв «хорошистов», по статистическим данным таких обучающихся 19 человек. С данной категорией обучающихся проводится индивидуальная работа по ликвидации пробелов
Параллели классов | Количество учащихся | Сравнение | ||||
08-09 уч.год | 09-10 уч.год | 10-11 уч.год | 08-09 | 09-10 | 10-11 | |
5-9 | 27 | 23 | 19 | -8 | -4 | - |
Результаты показателей качества успеваемости выпускников 9 классов по предметам федерального компонента за 3 года?
№ п/п | Предметы федерального компонента учебного плана | Успеваемость (%) | Качество (%) | ||||||
2008-2009 уч. год | 2009-2010 уч. год | 2010-2011 уч. год | Среднее значение показателей (по школе) | 2008-2009 уч. год | 2009-2010 уч. год | 2010-2011 уч. год | Среднее значение показателей (по школе) | ||
1 | Алгебра | 100 | 100 | 100 | 100 | 36,7 | 37,1 | 30,8 | 34,87 |
2 | Геометрия | 100 | 100 | 100 | 100 | 34,86 | 33,3 | 27,9 | 32,02 |
3 | Русский язык | 100 | 100 | 100 | 100 | 40,4 | 30,3 | 37,5 | 36,1 |
4 | Литература | 100 | 100 | 100 | 100 | 57,8 | 55,3 | 50 | 54,4 |
5 | Английский язык | 100 | 100 | 100 | 100 | 42,35 | 38,1 | 27,4 | 36 |
6 | Немецкий язык | 100 | 100 | 100 | 100 | 25 | 42,9 | - | 34 |
7 | Французский язык | - | - | 100 | 100 | - | - | 45,2 | 45,2 |
8 | Физика | 100 | 100 | 100 | 100 | 45 | 40,9 | 26 | 37,3 |
9 | Химия | 100 | 100 | 100 | 100 | 43,12 | 31,1 | 27,9 | 34 |
10 | Биология | 100 | 100 | 100 | 100 | 54 | 46,2 | 69,2 | 56,5 |
11 | Обществознание | 100 | 100 | 100 | 100 | 73,4 | 73,5 | 64,4 | 70,4 |
12 | История России | 100 | 100 | 100 | 100 | 64 | 67,4 | 59,6 | 64 |
13 | Всеобщая история | 100 | 100 | 100 | 100 | 65 | 71 | 64,4 | 66,8 |
14 | Информатика | 100 | 100 | 100 | 100 | 93 | 93,1 | 72,3 | 86 |
15 | География | 100 | 100 | 100 | 100 | 45,87 | 51,5 | 36,5 | 44,62 |
16 | Физ. культура | 100 | 100 | 100 | 100 | 78 | 68,7 | 82,2 | 76,3 |
17 | Технология | 100 | 100 | 100 | 100 | - | 100 | 93,1 | 96,6 |
18 | Музыка | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | 100 | 100 |
19 | ИЗО | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | 97 | 99 |
20 | ОБЖ | 100 | 100 | - | 85 | 75,6 | - | 80,3 | |
Ср. процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 60,19 | 56,23 | 56,18 | 59,2 | |
Из представленных в таблице статистических данных можно сделать вывод -
Результаты государственной (итоговой) аттестации
Результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в новой форме за 2008/2009, 2009/2010 и 2010/2011 учебные года
Уч. год | ГИА | Результаты экзамена | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | % кач-во | % усп-ть | ||
2008/2009 | 98 | 1 | 26 | 55 | 16 | 28 | 84 |
2009/2010 | 121 | 7 | 34 | 47 | 33 | 34 | 73 |
2010/2011 | 69 | 6 | 23 | 38 | 2 | 42 | 97 |
ЯНАО/ 2010/2011 | - | - | - | - | - | 56,3 (-14,3) | 94,4 (+2,6) |
Город | 66,23 (-24,23) | 98,47 (-1,47) |
Результаты государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме в 2010/2011 учебном году
Уч. год | ГИА | Результаты экзамена | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | % кач-во | % усп-ть | ||
2010/2011 | 43 | - | 16 | 27 | - | 37,2 | 100 |
ЯНАО/ 2010/2011 | - | - | - | - | - | 46,9 (-9,7) | 91,4 (+8,6) |
Город | 52,48 (-15,28) | 96,25 (+3,75) |
Из представленных в таблицах статистических данных можно сделать выводы:
- Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что состояние общеобразовательной подготовки выпускников 9 классов по русскому языку улучшилось за три года по результатам итоговой аттестации;
- Результаты экзамена по математике и результаты показателей качества успеваемости выпускников 9 классов стабильны;
- Качественные показатели итоговой аттестации по русскому языку и математике в сравнении с показателями ЯНАО и города показывают, что результаты качественной успеваемости намного ниже;
- Для повышения качества успеваемости результатов итоговой аттестации по русскому языку и математике в школе организованы мероприятия по подготовке к государственной (итоговой) аттестации:
- Разработан план мероприятий по повышению качества результатов по русскому языку и математике на государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 9 классах в 2011/2012 уч. году;
- Разработан план мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме Г(И)А обучающихся 9 классов в 2011/2012 уч. году;
- Ежемесячно проводится мониторинг качественной подготовки к итоговой аттестации по русскому языку и математике (пробные экзамены, контрольные тестирования, диагностические работы)
- Систематически на уроках учителя – предметники используют информационно – коммуникационные и тестовые технологии, при проведении самостоятельных работ, контрольных работ, зачётов, контрольных тестирований и др.
- Проводятся дополнительные занятия для подготовки к экзаменам во внеурочное время (половина класса, один раз в неделю)
- В каникулярное время учащимся 9 классов рекомендованы консультации по предметам учебного плана, с целью качественной подготовки к экзаменам.
- Использование участниками Г(И)А страницы на сайтах Минобрнауки РФ, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам организации и проведения Г(И)А
- Организация и проведение психолого – педагогических тренингов для участников Г(И)А
- Организация и посещение уроков учителей – предметников, с целью изучения степени усвоения учебного материала по подготовке выпускников к Г(И)А
- Организация и проведение обучающих семинаров, педагогических советов, ШМО для учителей – предметников по использованию современных педагогических технологий.
- Организация и проведение индивидуальной работы с учителями – предметниками по оказанию методической помощи.