Памятка молодому мастеру при подготовке к уроку
Советы по подготовке и организации урока произодственного обучения просто необходимы для молодого мастера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА МОЛОДОМУ МАСТЕРУ
при подготовке к уроку
- Вчитывайтесь в раздел программы, который надо изучать на уроке.
- Изучите материал этого раздела.
- Проанализируйте учебный материал.
- Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопрос, чего бы Вы хотели достичь в результате урока.
- Представьте учащихся группы, постарайтесь наметить их путь к реализации задач урока.
- Выберите самые результативные методические приемы для изучения темы на уроке.
- Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
- Продумайте структуру урока, его ход.
- Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
- Проверьте себя:
а) какие приемы, общие понятия должны быть усвоены на уроке;
б) какое умение формируется на данном уроке;
в) какие мировоззренческие понятия, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;
г) какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.
- Убедитесь, все ли готово к уроку, красиво ли расставлена мебель, чистота доски, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО. Добиваетесь, чтобы все учащиеся приветствовали вас организованно. Осмотрите группу, обязательно переведите взгляд на недисциплинированных учащихся. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
- Начните урок энергично. Необходимо вести урок так, чтобы каждый учащийся с начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.
14. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, умственным напряжением, контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво, кто увлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
- Обращайтесь немного чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на уроке другим делом.
- Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Дайте указания учащемуся, над чем следует работать, проверьте выполнение данного задания. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Учащийся будет привыкать к тому, что указания мастера необходимо выполнять обязательно.
- Объективно оценивайте знания учащихся.
- Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и отдельных учащихся. Пусть учащиеся испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных учащихся, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
- Прекращайте урок в положенное время. Напомните об обязанностях дежурного.
- Удерживайтесь от излишних замечаний.
- Обходитесь без помощи других. Помните: налаживание дисциплины, может быть, единственная область педагогической практики, где помощь на уроке идет не на пользу мастеру. Обратитесь за помощью к самим учащимся. С нарушителем, которого группа не поддерживает, легче справиться.
- Не допускайте конфликтов с целой группой или со значительной частью учащихся в группе, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
- Помните: там, где есть сомнения в правоте мастера, не говоря уже о тех случаях, когда вина его бесспорна, конфликт должен решаться в пользу учащихся
- Помните слова Н.А. Добролюбова: «Справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников».