Памятка молодому мастеру при подготовке к уроку

Советы по подготовке и организации урока произодственного обучения просто необходимы для молодого мастера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_molodomu_matsera_pri_podgotovke_k_uroku.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ МАСТЕРУ

при подготовке к уроку

  1. Вчитывайтесь в раздел программы, который надо изучать на уроке.
  2. Изучите материал этого раздела.
  3. Проанализируйте учебный материал.
  1. Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопрос, чего бы Вы хотели достичь в результате урока.
  2. Представьте  учащихся  группы, постарайтесь наметить их путь к реализации задач урока.
  3. Выберите самые результативные методические приемы для изучения темы на уроке.
  4. Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
  1. Продумайте структуру урока, его ход.
  2. Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
  3. Проверьте себя:

а)        какие приемы,  общие понятия должны быть усвоены на уроке;

б)        какое умение формируется на данном уроке;

в)        какие мировоззренческие понятия, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;

г)        какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.

  1. Убедитесь, все ли готово к уроку, красиво ли расставлена мебель, чистота доски, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО. Добиваетесь, чтобы все учащиеся приветствовали вас организованно. Осмотрите группу, обязательно переведите взгляд на недисциплинированных учащихся. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
  2. Начните урок энергично. Необходимо вести урок так, чтобы каждый учащийся с начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.

14. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, умственным напряжением, контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво, кто увлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

  1.  Обращайтесь немного чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может   заняться на уроке другим делом.
  2. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Дайте указания учащемуся, над чем следует работать, проверьте выполнение данного задания. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Учащийся будет привыкать к тому, что указания мастера необходимо выполнять обязательно.
  3. Объективно оценивайте знания учащихся.
  4. Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и отдельных учащихся. Пусть учащиеся испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных учащихся, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
  5. Прекращайте урок в положенное время. Напомните об обязанностях дежурного.
  6. Удерживайтесь от излишних замечаний.
  7. Обходитесь без помощи других. Помните: налаживание дисциплины, может быть, единственная область педагогической практики, где помощь на уроке идет не на пользу мастеру. Обратитесь за помощью к самим учащимся. С нарушителем, которого группа не поддерживает, легче справиться.
  8. Не допускайте конфликтов с целой группой или со значительной частью учащихся в группе, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
  9. Помните: там, где есть сомнения в правоте мастера, не говоря уже о тех случаях, когда вина его бесспорна, конфликт должен решаться в пользу учащихся
  10. Помните слова Н.А. Добролюбова: «Справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников».