Презентация к методической разработке "Особенности проектной деятельности младших школьников"

Долгополова Марина Геннадьевна

Презентация к курсовой работе "Особенности проектной деятельности младших школьников" позволяет кратко преподнести материал самой курсовой работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгополова Марина Геннадьевна Научный руководитель Туйбаева Лена Ильясовна Канд.пед.наук ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

проблема исследования - учителя начальной школы нуждаются в более детальном разъяснении особенностей проектной деятельности младших школьников. Актуальность заключается в потребности повсеместного внедрения проектной деятельности в программу начальной школы. гипотеза: учителя-практики, имеющие достаточно чёткую и конкретную информацию об особенностях проектно–исследовательской деятельности младших школьников, смогут чаще и эффективнее использовать метод проектов на уроках.

Слайд 3

Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Метод проектов

Слайд 4

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становиться формирование общеучебных умений и навыков, а так же способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. «Проектная деятельность в свете новых ФГОС»

Слайд 5

Основным отличием учебной проектной деятельности в начальных классах от научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания, а приобретаются навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося. «Отличительные особенности проектной деятельности в начальных классах»

Слайд 6

Анализ проектной деятельности в начальной школе с точки зрения структуры учебной деятельности показывает, что проектная деятельность представляет собой такой вид учебной деятельности, качественное своеобразие которого состоит в легкости усвоения и осознания структурных элементов учебной деятельности. «Проектная деятельность младших школьников как вид учебной деятельности»

Слайд 8

Результаты анкетирования учителей начальных классов СОШ № 9 в декабре 2011 года

Слайд 9

сравнительный анализ установок в традиционном обучении и обучении, в котором используется метод проектов; понятия проект, проектная деятельность, проектное мышление и метод проектов; типы учебных проектов ; этапы проектной деятельности; педагогические условия проектной деятельности; последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности; как помочь ученику определить объект, предмет, цель, задачу и гипотезу исследования; критерии готовности младших школьников к участию в проектной деятельности и т.д.. Содержание презентации "Особенности реализации проектной деятельности в начальной школе" для учителей

Слайд 10

Результаты анкетирования учителей СОШ № 9 в апреле 2012 года.

Слайд 11

Сравнение результатов анкетирования учителей начальных классов

Слайд 12

Таким образом, используя материалы презентации, разработанной нами и список примерных тем проектов для младших школьников, многие преподаватели смогли реализовать метод проектов в своей работе. Следовательно, наша гипотеза о том, что учителя-практики, имеющие достаточно чёткую и конкретную информацию об особенностях проектно-исследовательской деятельности младших школьников, смогут чаще и эффективнее использовать метод проектов на уроках, а также во внеурочной и внеклассной деятельности, подтвердилась. ВЫВОД:

Слайд 13

Спасибо за внимание!