Опытно-экспериментальная деятельность. "Свойства воды"

Кулешова Ольга Михайловна

 

Мои  милые детишки, ребятки-шалунишки скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые, синие, карие, зелёные, но все внимательные, любознательные. А  личики, какие славные, радостные, улыбчивые. Вы, наверное, рады меня видеть. И я рада вас видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

- Вы умывались сегодня? Ответы детей

- Какая была водичка? Ответы детей

- А, что вы говорите, когда умываетесь? Ответы детей

Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а когда вы стряхивали ручки, что с ваших ручек закапало? Ответы детей (Капельки, правильно капельки воды)

 -А я  и есть Волшебная капелька. На улице очень холодно, и я пришла к вам в Д /с. Больше всего на свете я люблю играть. Давай те поиграем.

1игра Прятки. Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас я спрячу от вас вот эту игрушку, попробуйте её найти. Раз-два, раз-два начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять пора глазки закрывать. Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть

- Как вы так быстро нашли мою игрушку. Я, её ещё раз спрячу. 1,2,3,4,5- можно глазки открывать.

- Опять нашли ребята мою игрушку.

- А, вы знаете, почему видна игрушка. Потому, что вода прозрачная (закрепить индивидуально и хором).

 А сейчас  обмакните в воду пальчик. Видите его ( да,  потому, что вода прозрачная)

- Достаньте палец из воды, каким он стал? (мокрым)

- А на другой руке? (сухой)

- Промокните мокрый палец о салфетку смотрите, он стал сухой, а салфетка мокрая.

-Вот ребята мы узнали, что вода прозрачная и мокрая

 А как можно спрятать игрушку в воде? Предлагаю покрасить  воду…………………….

Выводы:- мы добавили в воду краску, она стала не прозрачной и игрушки не видно;

-тёмная водичка спрятала игрушки;

-в чёрной водичке игрушку совсем не видно, а в  жёлтой она немного видна

2. Под/ игра « Солнышко и дождик»

Цель - научить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучить их действовать по сигналу.

Ход игры - На сигнал « Солнышко!» дети бегают по площадке, на сигнал « Дождик!» прячутся в домики.

 Теперь, когда вы будете видеть дождик, вы будете вспоминать меня вашу гостью.

« Рисунок». Знаете, можно не ждать когда пойдёт дождь, а сделать его своими руками. Это наше панно, останется у вас в группе на память.