Развлечение для детей старшей группы.

 

Развлечение для детей старшей группы. Проводила педагог – психолог Чуракова Елена Петровна.

 

Тема: «О правах играючи»

Цель: закрепить у детей общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

 

Ход занятия.

Дети входят под музыку и встают полукругом.

Воспитатель: Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребёнка».

Дети: 1. Закон пошёл бродить по белу свету.

           У него особые приметы

           Кодекс, декларация и права,

           Конституция и разные уставы.

 

2. Детвора их знать должна,

 Учителя и президенты

 Все должны их исполнять

И прав друг друга не лишать.

 

3. Как хорошо, что есть права

Закон нас строго защищает

И в нём важны нам все права.

Они великой силой обладают:

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

 

4. Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России. 

 

( Дети садятся под музыку ).

 

Ведущий: Вы все знаете, что люди появились на земле давным – давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут люди делать, а что не могут? Что они обязаны делать, а что не обязаны? На что имеют права, и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека» ( показ ), в которой записано, что должны делать люди, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. Но заботясь о детях, взрослые написали и вторую книгу «Конвенцию о правах ребёнка» ( показ ). Чтобы стать полноправными членами общества нужно знать свои права, и сегодня мы о них поговорим. Я буду зачитывать права, а вы  вспомните, какие герои сказки помогут нам в них разобраться ( делаю вид, что читаю: дети имеют право на мед. уход ( вывешиваю символ )

   Выходит ребёнок Айболит.

Дети: ура!!! Мы знаем, кто нам поможет: добрый доктор Айболит.

     Сценка «Доктор Айболит».

Ведущий: добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

Айболит: Ну, а если вдруг у Оли или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо

Или насморк одолеет

Приходите, приходите!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

( выходят дети «Больные» и садятся на стульчики и по очереди говорят )

1-ый: И корь и дифтерит

2-ой: И оспа и бронхит

3-ий: И голова болит, и горлышко болит.

Айболит осматривает горло, хлопает по животу, ставит градусники.

Вед: Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит больных ребят.

И ставит, и ставит им градусники.

Айболит: Вот и вылечил я их Лимпопо!

Вот и вылечил больных Лимпопо!

И пошли они смеяться Лимпопо

И плясать, и баловаться Лимпопо

Дети становятся в круг, поднимают руки вверх и говорят: Слава, слава Айболиту!

                                                                                                     Слава добрым докторам!

 

( под музыку танцуют ).

 

Сценка: «Зайкина избушка».

 

Появляется плачущий зайка.

 

Петушок: Эй, куда ты так бежишь!

Стой-ка передышка!

Ну, чего же ты дрожишь

Маленький зайчишка?

Может, кто обидел вдруг?

Он у нас поплачет!

Что случилось милый друг?

Что всё это значит?

 

Зайчик: Верно, знают все в лесу,

Что я пустил к себе лису.

Она же не прошло и дня

Из дома выгнала меня!

Ты возвращайся на насест.

Она, грозилась, что всех съест!

 

Петух ( грозно ): На плече несу косу

Буду я рубить лису

Больно, беспощадно

Что бы было не повадно.

Было разевать ей пасть

И дома чужие красть!

 

Подходят к домику и стучат.

 

Лиса: Ой, спасите, ой убили!

По миру меня пустили.

 

Заяц ( радостно ): Вот спасибо петушок

Стёр лису ты в порошок

И мою избушку спас!

Мы пойдём туда сейчас.

 

Петух: Вместе славно заживём

Подлатаем старый дом,

Друга своего врагам

Больше обижать не дам!

 

Уходят в домик.

 

Вед.: ребята, герои какой сказки мы сейчас с вами увидели?

Какое право нарушила лиса?

( обобщаю ) Правильно, лиса нарушила право иметь своё жилище, имущество ( вывешиваю символ )(

 

Ведущий  делает вид, что хочет читать дальше Конвенцию и тут влетает Баба Яга и выхватывает книгу.

 

Баба Яга: Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю. ( уходит )

Вед.:  Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать ( ответы детей ). Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу. Путь нам предстоит далёкий – далёкий. Давайте встанем в круг и зарядимся от друга улыбкой и хорошим настроением.

 

Коммуникативная игра «Улыбка» ( в кругу ).

У друга тёплая ладошка. ( дети по очереди дают друг другу руки )

Поглажу друга по руке немножко. ( держатся за руки )

Нам хорошо, когда мы вместе рядом. ( двигаются в центр круга и поднимают руки )

Без друга плохо жить – запомнить это надо. ( расходятся из центра, опускают руки )

Подари улыбку другу – станет радостно по всюду. ( улыбаются друг другу )

 

Вед.: Зарядились хорошим настроением? Отправляемся в путь. А помогут нам в этом облака. ( муз. Композиция «Облака» ).

Вед.: Слышите? Птицы поют! Мы подлетаем к лесу и приземляемся на поляну. Вот  избушка Бабы Яги. Постучим. ( подходим к избушке )

Б.Я.: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!

Вед.: Ой Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком испугала.

Б.Я.: Хватит разговаривать, зачем явились?

( ответы детей ).

Вед.: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Б.Я.: Ничего я у вас не крала, просто забрал. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые записаны в книге, могут рассчитывать  только дети и внуки Царя Султана и Соловья Разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи. Вот так!

В.: Дети, как вы думаете, справедливо ли то, о чём Баба Яга говорит? ( ответы детей: Нет, мы все имеем равные права ).

В.: Правильно. Мы все имеем равные права и неважно, кто наши родители, и какой у вас цвет кожи ( вывешиваю символ ). Та что Баба Яга ты не права, верни нам книгу.

Б.Я.: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, подойди ко мне вот ты №1.

В.: Баба Яга/, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё!

Б.Я.: Имена? А зачем вам давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами №1, №2…

В: Ребята, вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Бабе Яге. ( ответы детей )

 

 

                        Дидактическая игра «Мы разные».

 

Собирайся детвора, начинается игра. ( дети встали в круг ).

Ты ладошек не жалей, бей в ладошки веселей

Эй,  здорово ребятишки, мои знакомые девчонки ( приседают ) и мальчишки ( машут руками )

Я буду задавать вопросы, а тот ребёнок или дети о котором идёт речь, сделает шаг вперёд.

Кто у нас самый высокий?

Кто у нас самый маленький?

У кого светлые волосы?

У кого тёмные волосы?

У кого карие глаза? И т.д.

Смотри Баба Яга, мы все разные. Убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя! ( вывешиваю символ ).

Б.Я.: Хорошо! Признаю за вами это право.

В.: Ребята, давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет.

 

 

                                                       Игра «Эхо».

 

Выбирается ребёнок «эхо». Остальные дети подскоками движутся по кругу в одну сторону, а «эхо» в круге в другую сторону.

Я бегу у самого откоса и смешную песенку пою

Эхо звонко и разноголоса повторяет песенку мою ( дети останавливаются и поочерёдно ставят руку к уху )

Эхо спрашивает: «Здравствуйте ребята вы котята? Нет! Здравствуйте ребята, вы мышата? Нет! Здравствуйте ребята, вы утята? Нет! А кто вы ?

Дети: Эхо, ты сейчас в лесу

Мы зовём тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай

Кто зовёт тебя, узнай! ( эхо зовут те, на кого укажет воспитатель, «ау эхо» эхо отгадывает имя ). Ну вот Баба Яга, мы и познакомились, и ты знаешь, как нас зовут. ( садятся )

В: А ещё Баба Яга дети умеют право на образование ( вывешиваю символ ).

Дети, скоро вы ещё подрастёте и пойдёте в школу и там многому научитесь. Вы имеете право учиться, заниматься спортом, танцами. Некоторые из вас и сейчас посещают какие то кружки, секции. Расскажите, кто из вас любит заниматься спортом? Какими видами спорта увлекаетесь? А может быть, кто-нибудь из вас в школу исскуств и учится рисовать? Расскажите!

А ещё Баба Яга, наши дети знают много пословиц и поговорок, посвящённых этому праву.

Послушай.

1.      Без букв и грамматики не учатся и математике.

2.      Без наук как без рук.

3.      Век живи век учись.

4.      Для учения нет старости.

5.      Знание сила.

6.      Кто грамоте горазд – тому не пропасть.

7.      Знание лучшее богатство.

8.      Повторение – мать учения.

9.      С книгой поведешься, ума наберешься.

 

Вел.: Теперь Баба Яга верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились и с другими правами детей.

Баба Яга: Верну, если у кого – нибудь из мама в библиотеке работает.

Вед.: Это ещё почему?

Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться только дети врачей.

Вед.: Ну ты и наговорила!  Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала баба Яга? ( ответы детей ), ( ведущий обобщает ответы детей ).

Вед.:Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение, обучение. Вот ты Баба Яга, всю книжку прочитала, умная наверно стала, вот мы тебя сейчас и проверим:

-Посмотри на иллюстрации к сказкам и скажи, в каких сказках нарушались права героев и какие? «Баба Яга не знает, помощь детей».

Баба Яга уходит в домик. ( отвернулась и поникла головой )

Вед: Мне почему – то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что её не любит никто, никто о ней не заботится. Все имеют право на любовь и заботу, это и право имеете и все вы ( вывешиваю символ ). Бабу Ягу даже с днём рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим танец. ( танец «Потанцуй со мной» ).

 

После танца дети не садятся.

 

Баба Яга: Подождите, возьмите вашу книгу! Я ведь тоже способна на хорошие поступки и делаю.

Вед: Спасибо тебе Баба Яга, приходи к нам в гости. У нас есть много интересных книг, до свидания!!!

 

Баба Яга уходит.

 

1-й ребёнок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

                      Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

                      Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

                      Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

 

2-й ребёнок: Пусть дети живут, смеются звонко

                      Подрастают с каждым днём.

                      Пусть у каждого ребёнка

                      Будет тёплый светлый дом.

 

3-й ребёнок: Детство только раз бывает

                      У ребят любой страны

                      Пусть никто из них не знает

                      Никакой беды.

 

4-й ребёнок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

    Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

    Чтоб горе исчезло, пропала беда,

    Чтобы яркое солнце светило всегда.

 

Вед: Вот и закончилось наше путешествие и пора нам возвращаться в д/с. (  под музыку «Вместе весело шагать по просторам» и садятся на стульчики ).

 

Заключение.

 

Понравилось ли вам путешествие в лес к Бабе Яге? А что больше понравилось? О каких правах мы сегодня говорили? Если права нарушаются, то дети растут в условиях войны , голода, нищеты – они несчастны. Правительство нашей страны обещает делать всё, чтобы обеспечить вам безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством. Мы ещё раз встретимся с этой книгой и познакомимся с другими правами. ( под музыку «Пусть всегда будет солнце» уходят в группу ).