МАСТЕР - КЛАСС для детей старшего дошкольного возраста.Знакомство с театральными профессиями

 Сидорова Ольга Николаевна

В ходе мастер - класса педагоги могут синтезировать позитивный опыт работы по теме"Знакомство с театральными профессиями"; апробировать и обсудить эффективность средств и методов развития творческих способностей дошкольников через ознакомление с профессией "актер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Управление образования

                Администрации городского округа Саранска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                            

                   «Детский сад №5  комбинированного вида»                              

                                        МАСТЕР - КЛАСС

         для детей старшего дошкольного возраста.

                                          Тема.

           Знакомство с театральными профессиями

                                                                                                                                         

                                                                              Подготовила:

                                                                                        воспитатель

                                                                              Сидорова О.Н.

                               

                              Саранск  2008    

                      Программное содержание.

1. Образовательные задачи.

    Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя  в роли: костюмера, гримера, Актера, почувствовать значимость каждой профессии.

2. Развивающие задачи.

 Развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально –      игровой деятельности: мимику, голос, движения, жесты. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать  и обогащать словарный запас  детей за счет театральных терминов.

3. Воспитательные задачи.

Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

  1. беседа о театре и театральных профессиях,
  2. показ иллюстративного  материала,
  3. проведение игр, пантомимики и этюдов.

Словарная работа: театральные термины ( сцена, зрительный зал, реквизит, репетиция, премьера, антракт, грим, режиссер, костюмер, артист, гример).

Материалы и оборудование: парики,  грим, наборы костюмов, метла детская, ширма (импровизированный театр), подставка для одежды, вешалки, зеркало.

Методические приемы: беседа с детьми о театре и театральных профессиях, пластический этюд, загадка, исполнение воспитателем «Куплетов Бабы – Яги», игровое задание (подбор костюма, грима, парика для «Бабы – Яги»), игра – забава «Баба – Ежка», анализ.   

                                 Ход проведения                                      

Воспитатель - жюри: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию Мастер – класс на тему: «Знакомство с театральными профессиями», но сначала я хочу узнать у  детей, какие профессии они знают.

Воспитатель детям: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий.

Что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. ( Ответы детей.) Верно! Профессий очень много!

Воспитатель: Я хочу с вами поговорить о театральных профессиях.  Но сначала ответьте мне на один вопрос: что такое театр? (Ответы детей).

 Воспитатель: Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре.

Только сегодня,

Только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для Вас!

Проходите в наш театр. (Дети проходят через открытый занавес в импровизированный театр- под грамзапись фрагмента марша П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик».)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились за кулисами театра, а как вы думаете, кто в театре играет разных героев? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, артисты. Но, чтобы стать настоящим артистом нужно  уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, я предлагаю вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить и выполняйте вместе со мной.

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится  слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

Воспитатель – жюри: Во время выполнения  пластических этюдов у детей развиваются творческие проявления актерского мастерства: мимика,  движения, жесты.

Воспитатель - детям:  Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев. А для артистов перевоплощение – главное умение. Вжиться артистам в роль помогает грим, который накладывает гример и костюм, который подбирает костюмер.

Воспитатель – жюри: На следующем этапе я ставлю задачи: познакомить  детей с театральными профессиями. и  обогатить их словарный запас.

Воспитатель – детям: Я хочу вам предложить поиграть в театр, вы хотите? (Ответы детей). Для этого нам нужен: режиссер, гример, костюмер и артист. Для чего нужен в театре костюмер? (Ответы детей.) А что делает гример? (Ответы детей) Скажите, кто такой режиссер? (Ответы детей). Режиссер - это человек, который распределяет роли и ставит спектакли. Я предлагаю распределить профессии, режиссером буду я, ну а вы по очереди будете гримерами и костюмерами, согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель: С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. Вы любите сказки? (Ответы детей). Каких сказочных героев вы знаете? ( Ответы детей)  У меня тоже есть любимый сказочный герой. Отгадайте, кто это? (Воспитатель загадывает загадку.)

Железные зубы,

Костяная нога,

Все дети знают – это … (Баба – Яга.)

 Воспитатель: Как можно сказать про Бабу – Ягу, какая она? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы, наверное, думаете, что Баба – Яга – злая, хитрая, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что  я вам сейчас спою (Воспитатель исполняет «Куплеты Бабы - Яги»).

Воспитатель: Ну что, убедились, что Баба – Яга бывает не только злой, но и доброй? (Ответы детей). А кто бы из вас хотел сыграть добрую Бабу – Ягу? (Ответы детей). Я, как главный, режиссер хочу назначить на роль Бабы - Яги Настю. (Ребенок выходит в центр)

Воспитатель: Скажите, Настя похожа в этой одежде на свою героиню? (Ответы детей). Конечно же, нет, а что ей для этого нужно? (Ответы детей). Правильно, нужен специальный костюм и грим. Я предлагаю вам стать костюмерами и подобрать нашей артистке нужный костюм. (Дети выходят к стойке с костюмами – подбирают костюм и наряжают Бабу – Ягу.)

Воспитатель – Жюри: На этом этапе  я даю детям возможность почувствовать себя самостоятельными, приучаю творчески решать проблемные ситуации.

Воспитатель – детям: Ну, а теперь Настя может играть Бабу – Ягу? (Ответы детей) А что ей для этого необходимо? (Ответы детей.) Для этого вам нужно побыть гримерами. Подберите для Насти соответствующий парик и нос и наложите грим. (Выполнение задания.)

Воспитатель – жюри: Во время выполнения данного задания я формирую у детей  ассоциативное мышление и творческое воображение.

Воспитатель – детям: Теперь у Бабы  - Яги есть все, что нужно: и костюм, который ей подобрали костюмеры, и грим, который ей сделали гримеры. Похожа Настя теперь на  свою героиню? (Ответы детей).

 Воспитатель: (Обращаясь к девочке «Бабе – Яге».) А ты хотела бы поиграть с нашими ребятами в игру «Бабка – Ежка»? (Ответы детей.) (Объяснение правила игры.)

Игра  - забава «Бабка – Ёжка». (С метлой)  

Воспитатель – жюри: Во время игры я воспитываю у детей доброжелательное  отношение друг к другу.

Воспитатель - детям: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой – ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали? Кем была я? (Ответы детей). А кем была сегодня Настя? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, получилась бы из Насти настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было гримера, костюмера, режиссера? (Ответы детей). Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно. Ну а я вас всех благодарю за участие. На память о нашем занятии я хочу подарить вам настольный театр.

                                     

                                            Литература.

 1. Журнал «Ребенок в детском саду» №4 – 2002

 2.Журнал «Ребенок в детском саду» №1 – 2007.

 3. Журнал  «Справочник старшего воспитателя ДУ» №1 -2007.

 4. Фольклор – музыка – театр. Программы и конспекты занятий. Под редакцией    

    С.И. Мерзляковой, М., «Владос».

 5.Т.А.Шорыгина Профессии. Какие они? М.,2005.