Методическая разработка занятия по теме "Создание слой-маски" в программе Adobe Photoshop

Ахтямова Гульнара Муратовна

Методическая разработка занятия по теме "Созднаие слой-маски" в программе Adobe Photoshop, содержит  конспект занятия, дидактический материал, презентацию к занятию, памятку. Данное занятие проводится по программе "Компьютерный дизайн и обработка графики" 2 года обучения, возрастная группа с 11 до 17 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fotoshopu_sloy-maska.rar2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Тема презентации « Работа в программе Photoshop»

Создание  Слой-маски

Цель:

  1. Рассмотреть возможности  программы Фотошоп, формировать умения и навыки создания коллажа.
  2. Развитие логического мышления и памяти.
  3. Развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, умения планировать собственную работу.

Форма: урок изучения нового материала, урок-практикум.

Методы: демонстрационный, словесный, объяснительно-иллюстративный, экспресс-опрос, проведение самоконтроля.

Программное обеспечение: программа Фотошоп.

Методическое обеспечение: раздаточный материал, дидактический материал, памятка по теме, инструкционная карта по выполнению практической работы.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Орг. Момент

Задача: организовать урок, привлечь их внимание к изучаемой теме.

Приветствие.

Изучение новой темы

  1. Постановка целей и задач.

В какой программе мы с вами работаем в последнее время? Для чего служит программа, какие действия можно выполнять в программе? Где можно применить эту программу?

На самом деле в программе можно использовать инструменты, технологии и приемы обработки фотоизображений. Можно создавать коллажи, фотомонтажи и много другое.

2.2. Демонстрация презентации.

    Задача: введение новых знаний и закрепление на конктретных примерах.

Демонстрация презентации и её возможностей обучающимся.

Работа в программе.

Открытие программы:  Пуск-Фотошоп.

 Сегодня мы изучим тему, которая зашифрована на этом слайде:

Слой-маска

Применение слой-маски – самая впечатляющая операция в Photoshop. Это прекрасный способ создания коллажей.

Из урока мы узнаем:

  1. Что такое слой-маска.
  2. О способах создания слой-маски.
  3. Как влияет слой-маска на отображение слоя.

Слой-маска – это маска прозрачности слоя.

Слой-маска нужна для того, чтобы показывать или прятать те, или иные участки изображения.

Можно добавлять, удалять, изменять слой-маску без ущерба изображению.

Правила при работе со
слой-маской

  1. Можно редактировать слой-маску инструментами рисования, от этого будет изменяться видимость слоя;
  2. Работа в слой-маске ведется черным, белым или оттенками серого цвета;
  3. Слой-маска не применяется к слою «Background»;
  4. Для каждого слоя слой-маска может быть только одна.

Удаление слой-маски

  1. Чтобы удалить слой-маску, в случае неудачного редактирования нужно перетащить ее миниатюру в палитре Слои на кнопку с изображением корзины (Удалить слой)

  1. Самостоятельная работа, творческая работа.

Каждому обучающемуся выдается коллаж (практическая работа- карточка)

После окончании работы – демонстрация на экране.

  1. Закрепление изученного материала.

   Задача: проверить уровень усвоения знаний обучающихся по работе в программе Фотошоп, выявить пробелы для дальнейшего устранения на последующих уроках.

Лист обратной связи

  1. Подведение итогов урока.
  2. – Итак, подведем итоги нашего урока.
  1. Чему мы научились на уроке?
  2. Где вы в дальнейшем можете применить свои знания по программе Фотошоп?
  3. Довольны ли вы своим  результатом работы  на уроке?

  Все обучающиеся показали хорошие знания работы в программе Фотошоп. Всем большое спасибо!

 Впереди у нас еще несколько уроков по этой теме, на которых будет возможность еще лучше усвоить эту тему.

Список использованных источников:

  1. Евгений Туткевич

Самоучитель «Adobe Photoshop CS2».- СПб.: БХВ-Петербург, 2006.-368 с.

Ф.И.______________________________________________________________

                                                             Лист обратной связи

Условные обозначения (+, -, ?)

Хорошо владею

Хорошо знаю

Не научилась (ся), знаю плохо

Необходимо время осмыслить, доработать

1. Понятие слой-маски

2. Правила при работе со слой-маской

2. Принцип создания слой-маски

3. Использование градиента при создании слой-маски

4. Создание коллажа


5. Удаление слой-маски

Ф.И.______________________________________________________________

                                                             Лист обратной связи

Условные обозначения (+, -, ?)

Хорошо владею

Хорошо знаю

Не научилась (ся), знаю плохо

Необходимо время осмыслить, доработать

1. Понятие слой-маски

2. Правила при работе со слой-маской

2. Принцип создания слой-маски

3. Использование градиента при создании слой-маски

4. Создание коллажа


5. Удаление слой-маски