Главные вкладки

    Организация работы Центра каникулярного времени на базе Зеленоградского дворца творчества детей ми молодёжи

    Петрова Наталия Алексеевна

    РЕФЕРАТ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    ДОП 16 «Модель профессиональной деятельности педагога-организатора»

     

     

    ПЕТРОВОЙ НАТАЛИИ АЛЕКСЕЕВНЫ

    по теме: «Организация работы Центра каникулярного времени на базе Зеленоградского дворца творчества детей ми молодёжи»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dop16.doc147 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    РЕФЕРАТ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    ДОП 16 «Модель профессиональной деятельности педагога-организатора»

    ПЕТРОВОЙ НАТАЛИИ АЛЕКСЕЕВНЫ

    по теме: «Организация работы Центра каникулярного времени на базе Зеленоградского дворца творчества детей ми молодёжи»

    МОСКВА - 2012

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    1. Введение.
    2. Причины создания Центра каникулярного времени.
    3. Цель  задачи работы Центра каникулярного времени.
    4. Анализ деятельности Центра каникулярного времени.
    5. Результаты деятельности Центра каникулярного времени.
    6. Выводы.
    7. Список литературы.

    ВВЕДЕНИЕ.

    В период летних каникул перед каждым родителем встает задача, как организовать досуг своих детей интересно, полезно, познавательно, и малозатратно? Многие жители  Зеленограда на этот вопрос ответ знают - надо обратиться в Зеленоградский дворец творчества детей и молодежи, там помогут и организуют летний  отдых детей на самом высоком уровне. Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи (ЗДТДиМ) – это целый мир детства на площади Колумба. Наш дворец – это учреждение круглогодичного цикла, поэтому даже летом дети города могут найти себе занятия по душе. Для воспитанников ЗДТДиМ и детей города регулярно проводятся восстановительно-оздоровительные мероприятия в дни школьных каникул. Они регламентируются Программой «Каникулы». Формы организации  досуговой деятельности   детей в каникулы самые разнообразные:  праздники, концерты, фестивали, утренники, выставки, конкурсы, экскурсии, походы, игровые программы, соревнования, эстафеты, турниры, интеллектуальные игры, тематические вечера, творческие мастерские, презентации.   В реализации программы «Каникулы» принимают участие  все отделы и службы ЗДТДиМ: отдел художественно-эстетического направления, познавательной направленности, хореографического творчества, музыкального творчества, технического творчества, отдел физкультуры и спорта, музей «Спортивная слава», служба театрального зала и выставочный зал.  Все культурно-досуговые и массовые мероприятия  ЗДТДиМ проводятся по специальному плану, в соответствии с годовой циклограммой знаменательных дат, тематических месячников и недель, праздников, соревнований, фестивалей, конкурсов и выставок.  ЗДТДиМ использует разные формы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей. Накоплен достаточный опыт проведения на базе дворца в течение всего лета Центра каникулярного досуга, летнего профильного городского фитнес - лагеря для детей от 7 до 15 лет, туристических походов, экспедиций, выездных творческих смен. Цель работы педагогического коллектива в каникулярный период:

    1. совершенствование форм отдыха и создание условий для оздоровительной деятельности и творчества детей,
    2. вовлечение в активный отдых обучающихся,   их  непосредственное участие в массовых мероприятиях,
    3. вовлечение в различные формы досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности.

    Летом на базе ЗДТДиМ работает оздоровительный фитнес-лагерь, в котором  могут отдохнуть и поправить свое здоровье школьники нашего округа.

    Воспитанники ЗДТДиМ ежегодно в период летних каникул выезжают по путевкам в творческие  профильные смены на юг. Такие смены позволяют детям не только хорошо отдохнуть, но и продолжить свое развитие, а также сдружить коллективы.

    В период летних каникул во ЗДТДиМ работает Центр каникулярного времени для детей, оставшихся в городе. Организуется работа клубов по интересам, игровых площадок, проводятся спортивные состязания, игровые программы.

    Зеленоградский Дворец творчества детей и молодежи является лауреатом Всероссийского смотра-конкурса деятельности образовательных учреждений по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в номинации «Учреждение дополнительного образования детей». В данной работе мы рассмотрим  более подробно  организацию работы  Центра каникулярного времени на базе  ЗДТДиМ (далее Центр).

    ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА

    Причинами (необходимостью) создания  Центра, являются:

    1. Неорганизованный досуг детей школьного возраста в период летних каникул
    2. Организация  воспитательной, обучающей  и развивающей деятельности  детей в период  летних каникул
    3. Педагогическая помощь родителям в организации досуга их детей летом
    4. Необходимость социализации детей в период летних каникул
    5. Профилактика девиантного поведения у подростков

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ЦЕНТРА

    Целью работы Центра является  эффективная организация досуга детей в период летних каникул, удовлетворяющая  при этом потребности каждого ребенка, посещающего Центр.  Эффективная организация досуга детей создает условия для:

    1. педагогически целесообразного проведения ребенком («проживания») свободного времени (взамен альтернативе: бесцельно шататься по улицам, сидеть у телевизора,  или неограниченно  играть на компьютере!),
    2. восстановления сил и  здоровья в период летних каникул после длительного периода школьной нагрузки в течение учебного года
    3. удовлетворения  потребностей каждого  ребенка в соответствии с его возрастными и гендерными особенностями  в новизне впечатлений, творческой самореализации,
    4. создание у ребенка «ситуацию успеха».

    Необходимые условия для обеспечения  эффективной организации работы Центра:

    1.  Сотрудники Дворца, привлекаемые к работе в Центре, должны иметь необходимое образование,  опыт педагогической работы, а главное,  любить  детей и свою профессию. Кадровый потенциал сотрудников  ЗДТДиМ, их профессионализм и  опыт, могут в максимальной мере раскрыть природные способности воспитанников.  Во Дворце работают 135 педагогических работников, в числе которых 4 Заслуженных учителя РФ, Почетные работники образования, деятели культуры, доктор педагогических наук, кандидаты педагогических наук, мастера спорта.
    2. Материально- техническая база ЗДТДиМ для возможности организации Центра.  ЗДТДиМ построен по индивидуальному проекту и представляет собой комплекс из 3 частей: клубной, театральной и спортивной. В клубной части расположены профильные кабинеты, в которых проводятся занятия по различным направлениям: музыкальные, хореографические, декоративно-прикладного и изобразительного творчества, технического творчества, а также клубы по интересам. В театральной части расположен театральный зал на 480 мест с современным световым и звуковым оборудованием, Зимний сад с экзотическими растениями. В фойе театральной части в период работы Центра располагается игротека, с отдельным входом для детей, посещающих наш Центр. Здесь находятся гардероб, туалеты,  оборудованная игровая зона, мультимедийное оборудование. В спортивной части  находиться большой спортивный зал площадью 600 кв.м, предназначенный для занятий   в спортивных секциях, различного рода соревнований и спортивных праздников.  Территория ЗДТДиМ - целый мир детства на площади Колумба, где находятся универсальная спортивная площадка, игровой городок, баскетбольная площадка, столы для игры в настольный теннис.
    3. Информационная поддержка деятельности Центра. Для заблаговременного информирования  родителей, детей и жителей  округа (ближайшего социума) используются возможности  печатных и электронных СМИ округа, на стендах информации размещаются  печатные афиши, ведется работа по привлечению обучающихся Дворца  к посещению Центра в летний период. Департамент образования г. Зеленограда также оказывает информационную поддержку и привлекает воспитанников других образовательных учреждений округа в наш Центр.
    4. Наличие программы деятельности Центра, Положения о работе Центра.

    Ниже представлены выдержки из программы деятельности Центра и Положения о работе Центра.

    Выдержки из Программы деятельности  Центра каникулярного времени (ежегодно создается на базе ЗДТДиМ, действует с 1 июня по 31 августа текущего года).

    В 2011-2012гг Центр каникулярного досуга ЗДТДиМ работал как единая целостная система. Основной целью работы Центра является организация культурно-оздоровительного досуга детей, не охваченных организованным отдыхом. В работе мы придерживаемся основных принципов гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и  ребёнка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нём личность, достойную уважения.

    Для эффективной работы Центра в течение учебного года проводиться серьезная подготовительная работа: В январе приобретаются материалы для педагогов, которые будут работать в Центре, а также настольные развивающие игры для игровой комнаты  и призовой фонд; С апреля по май  проводятся работы:

    1.  По определению структуры ДЦ и новых форм работы;
    2.  По формированию педагогического состава, а также  определению режима работы каждого педагога;
    3.  По проведению рекламной кампании: красочные плакаты развешены по городу; предоставлена информация в газеты,  на телевидение, выложена в сети Интернет; велась работа с  родителям во время записи детей в творческие объединения;
    4.  По организации записи детей в Центр
    5. По разработке Плана работы Центра на каникулярное время

    Запись детей в Центр традиционно начинается в мае. Предварительная запись позволяет распределить всех желающих посещать Центр в группы  с учетом гендерных и возрастных особенностей. Это обусловлено тем, что интересы мальчиков отличаются от интересов девочек, и ведущая деятельность детей младшего  и старшего школьного возраста тоже различны. На протяжении всех летних каникул  родители любого ребёнка округа могут записать его в наш Центр. Форма посещения - свободная.

    В течение дня (с 10 до 18 часов) ребятам предлагаются разнообразные виды игровых и творческих занятий, которые направлены на развитие творческого потенциала детей, коммуникативных качеств личности, оздоровление и укрепление  здоровья. К ним относятся: «Подвижные игры» (Игры с мячом, Настольный теннис, Подвижные игры на свежем воздухе), «Караоке-клуб», «Бумажный калейдоскоп - Оригами», «Кино-клуб», «Бадминтон»,  «Общая физическая подготовка», «Бисерное рукоделие», «Мастерская увлечений», «Фантазер» (художественное творчество), «Художественная береста», «Новая сказка» (театральная судия), занятия по классическому танцу (Хореография), «Компьютерная графика», «Развивающие сетевые игры»,  «Авиамоделирование», «Стендовый моделизм», занятия по выжиганию, выпиливанию, экскурсии в выставочный зал, Зимний сад.

    Для реализации рекреационной функции (отдыха) работы Центра, в фойе театральной части организована игровая комната (игротека), которая выполняет ряд важных функций:

    1. организационную (сбор и учёт детей),
    2.  информационную (родители и дети  всегда могут получить нужную им информацию),
    3. развивающую и воспитывающую (здесь дети встречаются, общаются, отдыхают, играют в настольные игры, смотрят и обсуждают  познавательные фильмы и мультфильмы, принимают участие в  музыкальных конкурсах).

    Руководитель игротеки помогает ребятам социализироваться в кругу своих сверстников, проводит с ними конкурсы, викторины, турниры в соответствии с предпочтениями детей, учит ребят правилам поведения.

    Досуговый центр посещают ребята разного возраста, поэтому основной задачей для педагогов Центра и руководителя игровой комнаты является создание условий детям разного возраста для реализации творческого потенциала и включения их в разнообразную игровую деятельность.

    Зачастую старшие ребята берут инициативу в свои руки при организации той или иной игровой деятельности и активно включают в процесс всех ребят младшего возраста, что является важной составляющей в сплочении временного детского коллектива, а также в социализации замкнутых и необщительных детей.

    Основные блоки, из которых строится работа Центра:

    Клубы по интересам – Кабинеты педагогов, где в летний период педагоги Центра  занимаются с ребятами.

    Игротека – Игровая комната в фойе театральной части, оборудованной столами, стульями, диванами.

    1. Здесь находятся и хранятся настольные игры,  в которые играют дети.
    2. Есть возможность порисовать, т.к. имеются наборы для рисования.
    3. Также имеется телевизор и DVD- плейер, для  возможности просмотра  детских тематических программ, мультипликационных и художественных фильмов с последующим их обсуждением,
    4. Есть оборудование для проведения музыкальных конкурсов  «Караоке», «Угадай мелодию!».    
    5. Возможно проведение тематических конкурсов и игр. Так,  в июне 2012г. в Центре была проведена  викторина, посвященная Пушкинскому дню на знание произведений А.С. Пушкина (http://dtdim.zouo.ru/index.php?id=527).
    6. Открытие и закрытие работы центра проводятся в виде концертов, проходящих в фойе театральной части.

    Мобильная игротека - территория ЗДТДиМ (Пл. Колумба). Здесь находятся: спортивное поле, тренажеры, столы для игры в настольный теннис, детская игровая площадка.  Педагоги дворца проводят здесь:

    1. соревнования по авиамоделям, собранным ребятами  своими руками во время пребывания в досуговом центре.
    2. подвижные игры на улице в утренние часы - бои из водяных пистолетов, лапту, вышибалы, после обеда  игры на свежем воздухе в мяч, теннис.
    3. конкурсы – шоу на лучший мыльный пузырь.
    4. тематические конкурсы рисунка на асфальте.

    Успех данной досуговой программы определяется тем, чтобы каждый ее участник почувствовал себя легко и свободно, продемонстрировал свои способности и дарования, включился с видимым желанием в какой-либо вид деятельности, смог ощутить себя частью детского коллектива.

    Выдержки из Положения о временном творческом коллективе

    Зеленоградского дворца творчества детей и молодёжи – Центре каникулярного времени (ежегодно создается на базе ЗДТДиМ, действует с 1 июня по 31 августа текущего года).

    1.Общие положения

    1. Центр каникулярного времени (далее Центр) создается в Зеленоградском Дворце творчества детей и молодежи на период летних школьных каникул с 1 июня по 31 августа текущего года.
    2. Центр является временным творческим коллективом (объединением) Дворца.
    3. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации, Конвенцией ООН «О правах ребенка», руководящими документами вышестоящих органов по вопросам организации и проведения каникулярного отдыха детей и подростков.
    4. Положение о Центре утверждается директором учреждения.

    2.Содержание деятельности

    1. Центр организует и проводит культурно-досуговые программы, организует деятельность клубов по интересам для детей, оставшихся в городе на летний период.
    2. Центр самостоятельно разрабатывает и организует реализацию культурно-досуговой деятельности Дворца, исходя из объемов работы, задач, поставленных перед Центром, и утверждается директором Дворца.
    3. Прекращение деятельности Центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением, оформляется приказом директора Дворца.

    3. Организация управления и руководства Центром

    1. Центр создается по инициативе Дворца и с указания вышестоящих органов управления на период с 1 июня по 31 августа текущего года.
    2. Основанием для открытия Центра является приказ директора Дворца.
    3. Основная структурная единица Центра – творческая группа. Количество творческих групп определяется директором Центра.
    4. Центр выполняет основные функции:
    1. информационную;
    2. организационно-управленческую;
    3. информационно-методическую.
    1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Дворца и настоящим положением, единоначалия и коллегиальности в выработке решений. Непосредственное управление Центром осуществляет руководитель Центра, назначаемый директором Дворца.

    Директор Центра:

    1. осуществляет подбор кадров для временной работы в Центре;
    2. планирует, организует и контролирует работу Центра, отвечает за качество и эффективность его работы;
    3. готовит в пределах своей компетенции договора в различные учреждения и организации;
    4. готовит в пределах своей компетенции договора о совместной деятельности с заинтересованными организациями, которые подписывает директор Дворца;
    5. готовит для утверждения директором Дворца предложения по структуре Центра;
    6. несет ответственность в рамках своей компетенции перед директором Дворца за свою деятельность и работу Центра.

    ЗАДАЧИ РАБОТЫ ЦЕНТРА

    1. организация содержательного досуга, создания мотивации к развитию способностей и творчеству  у детей  в возрасте от 6 до 14 лет
    2. обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья,  
    3. социальная адаптация детей к жизни в обществе, создание условий для социализации  ребенка,
    1. воспитание и формирование у ребенка общей культуры

    АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

    В  течение 2011-2012 гг.  Центр посетило более 350  детей округа. С  детьми  работало более 40 педагогов.  Центр работал в экспериментальном режиме, целью которого было так организовать досуг детей, чтобы они в течение дня не только участвовали в творческих занятиях и игровых программах, но и получали коммуникативные навыки общения и взаимодействия среди сверстников, то есть обогатили свою жизнь встречей с новыми интересными друзьями.

    Для достижения поставленной цели была разработана целостная организационная система, при которой дети в течение всего дня занимались, общались, отдыхали в Центре, при этом пополняя свои знания и творческие навыки в группе своих сверстников.  Отличительные особенности деятельности Центра:

    1. Удачные часы работы центра  с 10 до 17 часов. Ребенок приходит во дворец, находит себя в списках по отрядам, в начале каждого часа педагог забирает к себе  в класс группу детей, в которую они попадают с учетом их возраста и интересов. Разбивка всех детей по отрядам позволяет ребятам увлекательно проводить время,  оптимально организовать нагрузку для педагогов, работающих в центре. При взгляде со стороны этот процесс напоминает «игру по станциям».
    2. В течение всего дня ребята посещают клубные объединения в соответствии с заранее составленным расписанием для каждой группы. Расписание составляется с таким расчётом, чтобы группы ребят максимально посетили все клубы и не сталкивались между собой.
    3. Каждый день в 16.00 в игровой комнате проходит общий сбор, на котором ребята получают информацию о предстоящих мероприятиях, изменениях, разбираются все организационные моменты, также выбираются дежурные командиры для каждой группы, которые получают галстук и журнал с расписанием передвижения группы.
    4. Для поддержания интереса к занятиям были введены жетоны, которые получали самые активные и трудолюбивые ребята в течение недели. Каждую пятницу в Досуговом центре после общего сбора в игровой комнате проводилась ярмарка, на которой каждый ребёнок мог приобрести различные призы в соответствии с собранными жетонами. Это стимулировало ребят на более активное участие в работе Центра.
    5. Каждый день в игровой комнате Центра проводится опрос среди ребят: «Какойклуб и какие мероприятия вам понравились?» для определения социального запроса детей и качества проводимых занятий. Как правило, ни один клуб не остаётся не отмеченным ребятами.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

    Посещая наш Центр, каждый из участников образовательного процесса «Ребенок-Педагог-Родитель», получил следующие  социально - психологические приобретения:

    1. Ребенок
    1. Принятие ребенком собственной индивидуальности, своих возможностей;
    2. Получение «ситуации успеха»;
    3. Удовлетворенность в различных видах деятельности – познавательной, коммуникативной, физической, эмоционально-образной;
    4. Проявление творческой активности в социально-значимой деятельности;
    5. Удовлетворение потребности в творческой самореализации;
    6. Принятие культурных ценностей.
    1. Педагог
    1. Реализация оздоровительной, досуговой, образовательно-развивающей, воспитательной и социальной функций;
    2. Профессиональное удовлетворение от создания условий для социальной защищенности детей и подростков;
    3.  Получение «обратной связи» от детей и родителей  в виде их отзывов  о  работе Центра.
    1. Родитель
    1. Сохранение и укрепление психофизического и социального здоровья детей;
    2. Возможность максимально использовать в воспитательных и оздоровительных целях пребывание детей в Центре;
    3. Полезная и продуктивная организация свободного времени детей;
    4. Творческое развитие ребенка и его социализация;
    5. Приобретение детьми социального опыта и коммуникативных навыков

    За что дети  и родители любят наш досуговый центр:

    1. Возможность  приобрести новых друзей!
    2. Педагоги дворца, работающие с детьми досугового центра, любят свое дело! Дети приходили к нам с настроением, уходили  счастливые и веселые.
    3. Школьные друзья ребят разъехались и ребенку до прихода родителей с работы совершенно нечем заняться. У нас он занят, ребенок рад, что он интересно и полезно проводит время.
    4. Возможность узнать что-то новое, научиться чему-то.
    5. Возможность открыть для себя, разбудить собственные  «спящие» таланты.
    6. Дети в нашем центре находятся под присмотром педагогов! Организован контроль посещения детьми центра, ведется запись времени прихода и ухода  детей.  
    7. Дети, привыкая к правилам работы досугового центра, не выходят и не выбегают без педагогов на территорию дворца, учатся быть вежливыми и воспитанными.
    8. Для многих детей из социально незащищенных семей центр является самым доступным летним отдыхом, поскольку пребывание детей  на занятиях в центре  является бесплатным.

    Отзывы наших воспитанников - посетителей Центра и их родителей

    Уважаемый коллектив сотрудников Центра каникулярного времени ЗДТДиМ. Мы родители детей, которые посещали Ваш Центр, выражаем Вам свою благодарность за отлично проведённую работу с детьми. Дети не только отдохнули, они пополнили свои знания, получили хорошие трудовые навыки. Ваша забота и большая душевная отдача помогли создать дружный детский коллектив. Хочется пожелать всему педагогическому коллективу и всему обслуживающему персоналу здоровья, вдохновения на долгие годы!

    С уважением родители, июнь-июль 2011 года

    22.06.2012

    1. Огромное спасибо всем педагогам за организацию досугового центра. Ребенок ходит в центр с огромным желанием.

    Яхнис Мария

    1. Спасибо большое вам за хороший досуг. У вас очень весело, каждый день происходят  приключения или игры!!! Я с огромным удовольствием ходила в ваш центр!

    Артющенко Дарья

    1. Огромное спасибо всем, кто организовал досуговый центр для детей.

    Дедушка Чуракова Славы.

    1. Спасибо, что есть досуговый центр!

    Мурад и Джамал

    1. Я  была во многих лагерях, но досуговый центр лучше всех!!! Я с большим удовольствием ходила сюда. Здесь каждый день что-нибудь новое.

    Шелемина Диана

    1. Большое спасибо за интересные занятия. Ребенку очень нравиться  досуговый центр.  Спасибо всем воспитателям и руководителям кружков!!!! Хотелось бы  побольше занятий и кружков во второй смене, так как дети не хотят уходить домой.

    Мама Разбакова Юры

    27.06.2012

    1. Я всегда хотел много знать, и здесь я узнал то, что хотел. Особенно я хотел сказать большое спасибо Бабаеву В.Г., Юрченко А.Л. и Косицыну С.Ю.

    Сучилин Александр

    1. Я ходил на много кружков, но особую благодарность выражаю  Юрченко А.Л., Бабаеву В.Г. и Косицыну С.Ю. У них были интересные занятия.

    Жолудев Антон

    28.06.2012

    1. Я очень люблю ходить на Авиамоделирование, потому что, после того, как мы сделаем самолеты, их можно  их запускать. Мне очень нравиться зашкуривать нос и ручееек. Спасибо Бабаеву В.Г. С удовольствием буду ходить в досуговый центр следующим летом.

    Маркуцин Максим

    1. Мне очень понравилось ходить в досуговый центр! Мне было интересно на всех занятиях.

    Синельщикова Дарья

    1. Мне очень  нравятся командные игры с мячом, потому что я люблю эстафеты. Благодарю за занятия Косицына С.Ю.
    1. Какая замечательная идея-досуговый центр! Доброжелательная, комфортная обстановка +разностороннее развитие личности ребенка +покой и душевное равновесие родителей и бабушек. Огромное спасибо за полезный  и здоровый досуг наших детей. Желаем здоровья и успехов  педагогам, воспитателям и обслуживающему персоналу (в столовой). Нам у вас очень нравится!

    Семия Ефимовых и Юдиных.

    1. Спасибо педагогам досугового центра за то, что научили нас работать за компьютером, заниматься оригами, рисовать. Спасибо педагогу Герасимовой Л.А.

    Кудрякова Саша

    29.06.2012

    1. Нам очень нравиться посещать центр каникулярного досуга. Здесь очень много развивающих занятий для детей. Дети всегда под присмотром воспитателей. Нам нравиться посещать занятия по компьютерным играм, караоке, оригами. У детей хорошо развиваются  умственные способности. Мы благодарим педагогов за обучение  и развитие наших детей. Мы рады посещать этот центр.

     Сестра Хлыдчи Дианы

    1. Огромное спасибо вашему досуговому центру за все.  У вас много разных занятий. Дети и подростки могут проявить себя очень хорошо. Мы все развиваем свои таланты, и может, благодаря вам, нам светит великое будущее. Еще раз, огромное спасибо вашему досуговому центру.

    Шелемина Диана

    1. Мне очень понравилось делать солдатиков и самолетики.

    Егор Горбунов

    03.07.2012

    1. Хочется выразить  огромную благодарность вашему досуговому центру и всему педагогическому коллективу за труд, внимание и чуткое отношение к детям, своей работе. Спасибо вам за возможность ребят раскрыть свои таланты, научиться чему-то новому, интересному, найти новых друзей и просто интересно провести каникулы. Отдельное спасибо педагогу Косицыну С.Ю. Желаем досуговому центру, педагогам и всем сотрудникам процветания и творческого подъема!

    Муреева Наталья Николаевна, Натальгин Дима.

    04.07.2012

    1. Огромное спасибо вашему досуговому центру. Мне больше всего нравится выжигание. Спасибо большое педагогу Кузнецову Б.С.

    Козлова Ксения

    У меня дочь, 10 лет отроду, уже второе лето подряд посещает Досуговый центр Зеленоградского дворца творчества детей и молодёжи. Ей этот Центр безумно нравится, потому что выматывается она там на все 100%!!! И не только спортивными играми...
    Чем они там только не занимаются: выжигают, лепят, красят, рисуют, осваивают компьютер, моделируют, танцуют, постигают тайны оригами и еще много-много всего!!!
    Я сейчас уже и представить не могу, как бы пришлось организовывать досуг ребенка в каникулы, если бы не этот Центр. Лето, каникулы, родители как всегда заняты. А что делать ребенку??? А так, к 10:00 я ее отвез в 9-й район, она выпрыгнув из машины, пулей растворяется в дверях Дворца творчества! А забираю я ее в 17:00, а то и в 18:00. И очень часто приходится еще подождать:
    - Пап, подожди, наша команда выигрывает, я скоро!
    - А во что играете?
    - В лапту! Я в пригороде...
    - ГДЕЕ????

    В, общем, Центр настолько оказался толковым, что ребенка своего я оттуда за уши не могу оттащить!!!
    А еще этот Центр (только без обморока) - бесплатный!!! .... Так что, Дамы и Господа, если у кого есть дети, которые в каникулы слоняются без дела, откровенно рекомендую попробовать определить их в данный Центр! После первого же посещения Вы убедитесь, что оно того стоит

    Из отзывов, размещенных о Центре на сайте Первого Зеленоградского клуба любителей полного привода

    12.07.2012

    Хотим присоединиться к ранее выложенным отзывам детей и их родственников в отношении Досугового центра: спасибо всем за хорошую организацию каникул, за создание прекрасного настроения у детей, за возможность попробовать себя в новом творчестве! В следующем году обязательно придем опять!
    Семья Димы Комарницкого.

    28.08.2012

    Здравствуйте!
    Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам Зеленоградского дворца творчества детей и молодежи в лице Петровой Наталии Алексеевны и Юрченко Андрея Леонидовича.
    Я мама ребенка Жолудева Антона Олеговича 2000г.р. Летом посещали "Летний досуговый центр". Сравнительно недавно мы переехали в Зеленоград из Москвы, и о Дворце творчества я узнала случайно, попав на Ваш сайт в интернете, когда искала, чем занять ребенка на летних каникулах. Сайт не оставил меня равнодушной и на следующий день я поспешила записать его в летний досуговый центр. Ребенок посещал его с огромным желанием.  Занимался в различных кружках. Особенно ему понравилось направление "Стендовый моделизм (Масштаб)", под руководством Юрченко А.Л. В Центре познакомилась на собрании с Петровой Натальей Алексеевной, которая произвела на меня положительное впечатление. Это очень позитивный, организованный, светлый человек, человек своего дела. Со стороны я видела, как она занимается с детьми. Как придумывает для них различные, забавные увлечения, как дети весело прыгают вокруг нее. Хочу сказать огромное спасибо за Вашу работу, за Ваших сотрудников, за то, что в наше сложное время еще есть такие места, где люди бескорыстно посвящают себя детям с полной отдачей. С удовольствием будем посещать Ваш дворец. А когда подрастет дочь, тоже буду водить ее к Вам. Огромное Вам спасибо.

    ВЫВОДЫ

    Организация  Центра каникулярного времени – социально-значимая  важная задача, возложенная на ГБОУ ЗДТДиМ в период летних каникул, с которой наше учреждение достойно справляется, благодаря:

    1. профессионализму педагогического  коллектива, его любви к детям и преданности делу,
    2. хорошей материально-технической базе учреждения дополнительного образования,  
    3. использованию программно-методического комплекса при организации работы Центра,
    4. информационной поддержке деятельности  Центра по организации качественного досуга детей,
    5. удовлетворению потребностей каждого ребенка в социализации, особенно для детей из социально незащищенных семей, для которых посещение Центра является самой доступной формой летнего отдыха.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М.: Флинта, 1998. - 240с.

    2.Выготский Л. С. Собр. соч.: В 2 т. – М.: Наука, 1982.

    3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективно-творческих дел. - М.: Педагогика, 1989. – 255с.

    4. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУК, 1995. – 136с.

    5. Корнева Л. В. Психологические основы педагогической практики. М.: Владос.С.39 – 42.

    6. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет). – М., 2006.

    7. Культурно-досуговая деятельность/ Под ред. А.Д. Жаркова, В.М.Чижикова-М., 1998.

    8. Летний отдых: идея, проект, воплощение: из опыта работы детских Оздоровительных центров Нижегородской области.- Н.Новгород, 2002. – 288с.

    9. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. - СПб, 1997. – 208с.

    10. Фришман И.И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции // Народное образование. - 2003. - № 3. – С.28-29.