Интеллектуальная викторина для подготовительной группы «Следопыты»

Мирошниченко Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssledopyty_intellektualnaya_igra.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Следопыты»

Цель: расширение кругозора, развитие грамматического строя,  сплочение детского коллектива.

Ход занятия:

Посмотрите, ребята, в нашем зале кто-то оставил следы. Вы хотите узнать, кто же это сделал? Кто тут наследил? Для этого мы с вами  должны превратиться в следопытов. Ребята, а вы знаете, кто такие следопыты? (ответы детей).

Чтобы начать нашу игру нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас сейчас вытянет из этого мешочка жетон  определённого цвета и займёт место за столом такого же цвета.

Мы разделились на две команды, а теперь вы должны посовещаться и решить, как назовёте свою команду. В каждой команде обязательно есть капитан, выберите капитана. Ребята, у нас начинаются соревнования, а в любых соревнованиях, как известно, есть судьи. Хочу представить вам наших уважаемых людей, которые будут судить наши соревнования: Ирина Александровна, Елена Николаевна, Елена Витальевна.

Итак, команда, и команда (дети придумывают название своим командам).Мы начинаем наше расследование.  Ребята, эти следы помогут нам в распутывании этого непростого дела. Потому что на каждом следе есть подсказка. Сейчас капитан команды……….. возьмёт первый след. Следопыты, будьте внимательны, за правильный ответ будет выдаваться жетон. Чья команда наберёт больше жетонов, те ребята и будут считаться самыми лучшими в мире следопытами.

След №1  Игра «Доскажи словечко» (развитие слухового внимания, подбор рифмы).

Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих

 Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,

 Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка

 Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко:

 Мы бросали мяч друг дружке, прыгал мячик как …  (лягушка)

 Серый волк в густом лесу встретил рыжую …  (лису)

 Зеленеет всё вокруг,  растёт в саду на грядке …  (лук)

 Ночь прохладна и темна на небе яркая … (луна)

 Листопад, листопад листья жёлтые …  (летят)

 Елочка, елочка  колкая …  (иголочка)

 А возле этой  ёлки бродили злые …  (волки)

 Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли …  (лапки)

 Ну, давай играть в футбол, забивай скорее …  (гол)

 Там темно, мы просим маму нам включить поярче … (лампу)

 Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … (мыло)

 Молодчина эта Лина, лепит всё из… (пластилина)

След №2  Игра «Слова - наоборот» (пополнение словаря словами-антонимами)

весёлый – грустный                       добрый – …                         твердый – …

 широкий - …                                  высокий - …                         длинный – …

 мокрый - …                                   гладкий - …                          честный – …

 смеяться - …                                 громкий - …                         твёрдый – …

 старый -…                                     большой - …                         больной – …

 утро -         …                                добро - …                             холодный – …

 быстрый - …                                  белый - …                             сильный – …

След №3  Кроссворд (вопросы).

 Место, где растут грибы и ягоды.

 Часть лица.

 Ребёнок, который учится в школе.

 Сделал ………, гуляй смело.

 Воздушный вид транспорта.

 Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.

 А,  Т,   У,   Л,   Б    - что это?

 ТОК – наоборот.

След №4  Вот и пришло время показать нам, на что способны наши капитаны. Этот конкурс для вас – капитаны. А называется он «Найди отличия» (две картинки).

След №5  Ребята, пока наши капитаны соревнуются, мы с вами немного подвигаемся. Вы  уже очень много выполнили заданий. Мы увидели,  какие вы смекалистые и умные. А такие же вы ловкие? Это мы сейчас проверим.Танец «Большая стирка». Проходя испытание за испытанием, мы немного испачкали свою одежду. Ведь следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Да, немудрено испачкаться! Пришло время постирать свою одежду. Вставайте в круг, и…начали!

А сейчас наши судьи оценят работу капитанов.

 Ну что ж, продолжаем распутывание следов.

След №6  «Скороговорки» Кто больше всех  назовет скороговорок?  Говори,  торопись, но смотри, не ошибись!

 А теперь я предложу вам скороговорки, а вы попробуйте повторить:

У бабы бобы, у деда дубы.

 До города дорога в гору, от города с горы.

 Кол около стола, стол около кола.

След №7  Игра «Вычеркни нужную букву» (таблица с буквами).

А теперь мы посмотрим, какие у нас следопыты внимательные.  Вставайте в две шеренги. Одной команде нужно вычеркнуть букву А, а другой букву О.

 Посмотрите, ребята, у нас остался всего один след. Вот сейчас мы с вами и узнаем, кто же оставил так много следов.

След №8  Игра «Разрезная картинка».

Посмотрите, кто получился на картинках. Это Незнайка и доктор Пилюлькин.

Правильно, ребята, а из какой сказки эти герои?  Я думаю, что Незнайка и доктор Пилюлькин многому у нас научились, вы просто молодцы! А теперь мы попросим наших судий подвести итоги соревнований следопытов. Как хорошо когда побеждает дружба! Это значит, что ребята в вашей группе очень дружные и сплочённые. И мы хотим подарить вам за ваши умения и старания грамоту . Вы можете повесить её у себя в группе и иногда вспоминать те задания и игры, в которые мы сегодня играли. До новых встреч, юные следопыты!