Образовательная область «Познание» средняя группа Тема: «Путешествие на весенний луг»

Закрепить  знание  детей  о  луговых  цветах;   продолжать  знакомить  детей  с  понятием  «насекомые» ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_na_vesenniy_lug.odt18.22 КБ

Предварительный просмотр:

                              МБОУ  «Начальная  школа  - детский  сад  № 44»

                                                       г. Белгород

                           Образовательная  область

                                      «Познание»

                                   Средняя  группа

               Тема:   «Путешествие  на  весенний  луг»

                                                                                          Подготовила:

                                                                                          Воспитатель    МБОУ        

                                                                                         «Начальная  школа -      

                                                                                          детский  сад № 44»                    

                                                                                              г. Белгорода

                                                                                  Абрамова  Татьяна  Сергеевна

                                                г. Белгород

                             Организованная  образовательная  деятельность -      

                                  образовательная  область  «Познание»  

                                     «Путешествие  на  весенний  луг»

                                                         (итоговое)

Виды  детской  деятельности:  коммуникативная,  игровая,  продуктивная,  двигательная.

Интеграция  образовательных  областей:  «Познание»,  «Коммуникация»,  «Художественное  творчество»,  

Цель  деятельности  педагога:   Закрепить  знание  детей  о  луговых  цветах;   продолжать  знакомить  детей  с  понятием  «насекомые»; продолжать  учить  отгадывать  загадки; закреплять  навыки счета, установления равенств, знание цифр;  развивать память,  речь,  мышление, познавательные  способности,  зрительное  и  слуховое  внимание,  наблюдательность; развивать речь,  мелкую  и  общую  моторику;  воспитывать любовь  и  заботливое  отношение  ко  всему  живому  на  земле.  

Планируемые  результаты  развития  интегративных  качеств:  способен  самостоятельно  действовать,  в  случаях  затруднения  обращается  за  помощью  к  взрослому;  проявляет  интерес  к  информации,  которую  получает  в  процессе  общения;   проявляет  любознательность;  проявляет  устойчивый  интерес  к  различным  видам  детской  деятельности.

Материалы  и  оборудование:  пособие  «Цветы»  к  игре  «Сложи  и  расскажи»  по  количеству  детей;  обручи  небольшого  диаметра  по  количеству  детей;  персонажи  для  фланелеграфа;  по  количеству  детей;  развивающие  картинки «Цветы»;  бубен,  набор  цифр,  шаблон  листочков  и  цветная  бумага  зеленого  цвета,  ножницы,  клей.

                                              Ход   занятия:

  1. Сюрпризный  момент:

Воспитатель:  Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

Дети: Растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы.

Воспитатель:   Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.

Воспитатель: И  вот  однажды  на  Луне  родился  необычный  малыш.  (на  фланелеграфе  появляется  изображение  Лунтика  в  окружение  звезд).  Вы  знаете  его?

Дети:  Да,  это  Лунтик.

Воспитатель:  И  случилось  так,  что  Лунтик  попал  на землю  и  встретил  много  друзей.  А  хотите узнать,  кто  стал  лучшим  другом  Лунтика?    (на  фланелеграфе  появляется изображение  кузнечика  Кузи).  Кто  это?

Дети:  Да,  хотим.  Это  кузнечик  Кузя.

Воспитатель:  Кузя  больше  всего любит  свой  луг.  Он  предложил  Лунтику  попутешествовать  по  лугу.  И  они  приглашают  нас  пойти  вместе  с  ними.

        2. Игровое  упражнение.  « Раз,  два,  три,  четыре,  пять — мы  на  луг пойдём  гулять. 

     (Педагог  читает  вместе  с  детьми  рифмовку,  одновременно  выполняя  соответствующие  движения.)

               Раз, два,  три,  четыре,  пять -

               Мы  на  луг  пойдем  гулять.     (Шагать  на  месте.)

               На  лугу  лужочке

               Расцвели  цветочки.                   (Хлопать  в  ладоши.)

               Посмотри,  среди  цветов -          (Округленные  ладони  сложить  

               Бабочки  порхают!                        Вместе  в  виде  чаши  цветка.)

               Разноцветные  вокруг

               Крылышки  мелькают.                 (Руками  махать  как  крылышками.)

Воспитатель:   Посмотрите  как  здесь  красиво.  Сколько  красивых  цветов .

    3. Игра  «Цветы на  лугу»     

Воспитатель:  Ребята,  а  давайте   вместе  с  Лунтиком  и  Кузей  поиграем  в  игру.  (Игра   «Цветы  на  лугу».)

        Дать  каждому  ребёнку  пособие  «Цветы»  и  предложить  выложить    разрезные картинки.  После  окончание  работы  попросите  каждого    из  малышей  назвать  цветок,  который  он  сложи.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (цветок).  Давайте расскажем, что есть у цветка? Повторяйте за мной.

Ок-ок-ок – посмотрите на цветок

Ка-ка-ка-нам  не видно корешка.

Ок-ок-ок  - посмотрел на стебелек,

Ка-ка-ка – посмотри на два цветка,

Ка-ка-ка – есть бутон у цветка,

Ок-ок-ок – очень нежный лепесток.

Воспитатель: Ребят, а на нашем лугу кроме обычных цветов растут еще и волшебные цветы (воспитатель раздает детям игрушки – вертушки)

Я предлагаю вам подуть на наши цветки. Чей цветок будет двигаться дольше? (дети дуют на вертушки :  губы трубочкой, кончик языка на нижней губе).

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите,  пока  мы  с  вами  играли,  кто — то    к  нам  прилетел.  (На фланеграфе  появляется  изображение пчелки).  Кто это?

Дети:   Пчелёнок.

    4. Разгадывание  загадок.

Воспитатель:  Ребята,  пчелёнок  хочет узнать,  умеете ли   вы  отгадывать  загадки.  Сейчас  я  вам загадаю  загадки,  а  вы  попробуйте найти  отгадки  в  группе.

Загадки:

         Кто  живет  весной

         С  желтой  головой?

         Солнце  ярче  светит -

         Голова  белеет,

         Ветер  налетает -

         

          Пух  с  нее  срывает.

                               (одуванчик)

         

                 Синенький  звонок  висит,

                  Никогда  он  не  звенит.

                               (колокольчик)

        Стоит  малый  в  красной  шляпке,

        И  пригожий,  и  удалый.

        Но  недолог  красный  цвет:

        Ветер  дунул — шляпы  нет.

                                   (Мак)

                   

                     Стоит  в  саду  кудряшка -

                     Белая  рубашка,  

                     Сердечко  золотое,

                     Что  это  такое?

                                      (ромашка)

   5. Беседа.

Воспитатель:  Ребята,  скажите,  пожалуйста,  а  кто  ещё  живёт  на  лугу  среди  травки  и  цветов?

Дети:  Жуки,  бабочки,  кузнечики,  пчелы.

Воспитатель:  А  как  мы  назовем  их  одним  словом?  Кто  это?

Дети:  Насекомые.

Воспитатель:  Ребята  посмотрите,  а  кто  сидит  среди  цветов?

Дети: Бабочка.

  1. Игра  «Полетаем  над лужком»

Воспитатель:  Ребята  наша  бабочка    предлагает  нам  поиграть  с  ней    в  игру  «Полетаем над  лужком».

   (Предложите  детям  «превратиться»  в  маленьких  обитателей  цветочного  луга — пусть  мальчики  будут  жуками,  а  девочки  нарядными  бабочками.  Скажите  детям,  чтобы  они  вышли  на  лужок.  Покажите  малышам  на  разложенные  на  полу  небольшие  обручи  и  скажите,  что  это  «цветы».  Попросите  детей  под  перезвон  бубна  бегать по  комнате,  помахивая  руками — крылышками.  Когда  раздаться   удар  в  бубен,  все  «жуки»  и  «бабочки»  должны  опуститься  на  «цветочки»  - то  есть  по  одному  встать  внутри  обручей.  При  возобновлении  перезвона  «насекомые»  вновь  «вылетают»  на  лужок  из  своих  домиков — цветов.  Игра  проводится  2 раза)

Воспитатель:  Ребята  посмотрите,  а  кто  это  сплел  свою  паутинку?  (На  паутинке  появляется  паучок  Шнюк)

Дети: Паучок  Шнюк.

  1. Презентация  «Насекомые»

Воспитатель:  Посмотрите, пока мы с  вами  смотрели  волшебные  картинки, кто- то еще прилетел на наш лужок?

Дети:   Божья коровка  Мила.

Воспитатель:  Правильно.  Посмотрите  и  с нашей  Милой   прилетели   подружки.   Давайте посчитаем, сколько прилетело божьих коровок?

Дети:  5.

Воспитатель:   Какую цифру надо поставить рядом?

Дети:5
Воспитатель:  Всем ли божьим коровкам хватило по цветочку?

Дети:  Нет.

Воспитатель:   Давайте посчитаем цветочки.

Дети:  3.

Воспитатель:   Поставьте рядом цифру 3.  Как сделать, чтобы всем жучкам хватило цветочков?

Дети:  Поставить еще два  цветочка.

Воспитатель:   Молодцы!  Теперь у каждой божьей коровки есть свой цветочек.

Дети:  Да

  1. Творческое задание.
    Воспитатель:  Слышите, кажется, кто –то плачет? Ой, это же?

Дети:  Гусеницы.  Все улетели по своим домикам, и они остались одни.  А где живут гусеницы?

Дети:  В траве, на листочках.

Воспитатель:   Давайте сделаем подружек для гусениц, и им не будет так скучно! Возьмите каждый маленькую гусеничку, листок, на который её мы посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать голову и хвост и приклеить на листик рядом, получилась, как будто, гусеница ползет. Если все поняли, приступайте к  работе.
Воспитатель:   Посмотрите, гусеницы  повеселели, им очень понравились новые подружки. Молодцы ребята!  Но  нам,   к  сожалению,  пора  уже  возвращаться  в  детский  сад.    Давайте  мы  попрощаемся  с    нашими   любимыми  героями.  Закроем  глазки  и  как  по  волшебству   попадем  в  детский  сад.

Итог.

    Дидактическое  задание:  восстановить  в  памяти  детей  то,  что они  делали  на  занятии,  создать  ситуацию  успеха.  Дети  собираются  возле  воспитателя.

  1. Где  вы  сегодня  побывали?
  2. Что  вам  больше  всего  понравилось  на  лугу?
  3.  Кому   вы  сегодня  помогли  и  чем?