Представление собственного инновационного педагогического опыта

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствуют ускорению процесса обучения, возрастает интерес учащихся к предмету, улучшается качество усвоения материала, индивидуализируется процесс обучения, появляется возможность избежать субъективности оценки.

Используя ИКТ можно дифференцированно подойти к обучению каждого ученика. Использовать личностно-ориентированные методы обучения на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Представление собственного инновационного педагогического опыта

1.1 Актуальность и перспективность опыта

  1.   ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков
  2.   ИКТ способствуют ускорению процесса обучения
  3.  возрастает интерес учащихся к предмету
  4.  улучшается качество усвоения материала
  5.   индивидуализируется процесс обучения  
  6.   появляется возможность избежать субъективности оценки

   1.2  Концептуальность

  1.  Используя ИКТ можно дифференцированно подойти к обучению каждого ученика. Использовать личностно-ориентированные методы обучения на уроках английского языка. Данные технологии являются одним из средств развивающего обучения.
  2. Концептуальные положения:
  3. - Обучение – это общение ребенка с компьютером.
  4. - Приспособление компьютера  к индивидуальным особенностям ребенка.
  5. - Диалоговый характер обучения.
  6. - В любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
  7. - Оптимальное сочетание  индивидуальной и групповой работы.

- Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики

1.3  Наличие теоретической базы опыта

    Психолого-педагогические основы обеспечения качества образования на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий изложены в следующих работах:

1.Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/ 
2.Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. - №3. – С. 3-4. 
3.Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 1988. 
4.Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/. 
5.Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59. 
6.Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008.http://festival.1september.ru/articles/503443/. 
7.Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/. 
8.Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5. – С. 25-31. 
9.Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе, 2005. - №4 - С. 6-11

1.4  Ведущая педагогическая идея

  1.  Развивающие методы обучения, личностно-ориентированный подход и использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка – эффективное средство развития коммуникативных навыков у учащихся.
  2. Использование ИКТ на уроках способствует эффективному усвоению учебного материала, позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся 

1.5  Оптимальность и эффективность средств

  1.  Компьютер и созданные на его основе технологии и ресурсы являются уникальными, по своим возможностям, средствами обучения.  В своей педагогической деятельности я использую следующие средства:
  2. Создание презентаций к урокам.
  3. Работа с  программами Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint.
  4. Использование  мультимедийных  презентаций.
  5. Работа с образовательными ресурсами сети Интернет.
  6. Использование  видеоматериалов.
  7. Работа по созданию единого школьного информационного банка.

1.6   Результативность опыта

  1. Используя ИКТ, а также  развивающие и личностно-ориентированные методы  я стараюсь добиться следующих целей:
  1.  повысить интерес учащихся к предмету
  2.  создать благоприятный психологический климат
  3.  сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети
  4. совершенствовать умения письменной речи школьников
  5. пополнять словарный запас учащихся
  6. формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка

    В качестве положительных можно привести следующие результаты:  

-    качество знаний по английскому языку по результатам ЕГЭ в 2009-2010 учебном году составило 100%  

 -   участие учеников в муниципальных  республиканских и   конкурсах и олимпиадах

-    поступление выпускников на факультет иностранных языков различных ВУЗов  

1.7   Возможности тиражирования

  1. Опыт моей работы может быть использован  учителями в преподавании английского языка в 5-11 классах.  Ознакомиться с соответствующими материалами можно:
  2. на сайте школы http://www.schoolrm.ru/schools/sc35sar/;
  3. на личном сайте "http://nsportal.ru/fedorova-tatyana-viktorovna" > сайт учителя английского языка на nsportal.ru