Конспект интегрированного занятия графомоторика и развитие речи с умственно отсталыми детьми (средний школьный возраст)

Водяницкая Светлана Давыдовна

 

Заднятие имеет своей целью: учить выполнять изображения предметов с использованием приема рваной аппликации, развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_mebel.doc164.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Казенное Учреждение

Детский дом - интернат для умственно-отсталых детей

« Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект интегрированного занятия

графомоторика и развитие речи

с умственно отсталыми детьми

(средний школьный возраст)

Разработала воспитатель

Высшей квалификационной категории

Водяницкая Светлана Давыдовна

Москва 2013

Тема:  «Мебель»

Цель занятия:  Формирование графомоторных навыков и координации движений рук.

Задачи:

  1. Образовательные

Научить обводить по точкам;  делать штриховку, не выходя из границ рисунков;  научить ориентироваться на листе бумаги.

  1. Коррекционно-развивающие

Развитие координации движений рук и мелкой моторики;  развитие эмоционально-волевой сферы (усидчивости,  умения доводить дело до конца).

  1. Воспитательные

Воспитание внимания, аккуратности, умений работать в группе, не мешая друг другу.

Возрастная направленность занятия:  средняя школьная группа.

Наглядно-дидактический материал:  предметы мебели группы;  предметные картинки «Мебель».

Оборудование:  лист бумаги с заданиями (на каждого воспитанника);  простые карандаши;  счетные палочки.

 Ход   занятия

Организационный момент.

Дети стоят возле своих стульев вокруг стола.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Перед началом занятия давайте вспомним  названия предметов мебели. Сядет тот, кто  назовет один предмет».

Мотивационный момент.

Воспитатель:  «У нас в гостях сегодня сказочный Буратино. Ему захотелось посмотреть наше занятие и поучиться. В конце он мне по секрету расскажет, кто из вас лучше всех слушал воспитателя и выполнял задания».

Основная часть

Дидактическая  игра    «Для чего?»

Цель: актуализация ранее полученных знаний по теме.

Воспитатель показывает предметные картинки и спрашивает:  «Для чего нужна эта мебель?»  (сидеть, лежать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, есть, готовить пищу, спать, хранить, вешать, ставить).

Дидактическая  игра  «Сложи по образцу»  

(задание №1 на листочке заданий)

Цель:  подготовка руки к выполнению задания №2,  развитие мелкой моторики.

Воспитатель:     «Посмотрите на образец,  возьмите палочки и составьте из них стол, стул, полку, кровать»

(Выполнение задания воспитанниками,       затрудняющимся   помогает воспитатель).

Дидактическая  игра  «Поставь книги на полку»  

(задание №2 на листочке заданий)

Цель:  совершенствование умений  проводить параллельные вертикальные штрихи от одной линии до другой, не выходя из пределов рисунка.

Воспитатель:     «А  теперь нам надо аккуратно расставить книги на книжной полке.  Посмотрите на образец. Линии должны быть прямыми, на одинаковом расстоянии друг от друга.»

(Выполнение задания воспитанниками,       затрудняющимся   помогает воспитатель).

Физкультминутка.

Воспитатель:     «Для чего людям нужен стол в столовой?  На кухне?»

Дети: «На кухонном столе готовят еду, месят тесто».

Воспитатель:      «Давайте «замесим тесто» и «испечем пироги»! Но перед этим тщательно вымоем руки.»

Воспитанники, вслед за воспитателем, выполняют движения, имитирующие мытье рук, а затем «месят тесто», приговаривая:  «Тесто месим, тесто мнем. Пирогов мы напечем и с капустой, и с грибами.  Угостить вас пирогами ?»

Воспитатель: «Посмотрите образец   №3. Что там изображено?”

Дети: «Стол и стул».

Воспитатель: «Нарисуйте по клеточкам и точкам такие же и  заштрихуйте  их косыми линиями по образцу».

Выполнение задания воспитанниками, индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель: «А сейчас мы отдохнем. Сядьте  на стуле свободно, как на диване.  Положите руки на колени, вытяните ноги.   Отгадаем загадки!»

Цель:  оптимизация знаний по лексической теме; учить в загадке находить признаки предмета и по ним узнавать сам предмет.

Воспитатель

1.На нем сидят, телевизор глядят. Если кто устал – лег и полежал.  (Диван)

2. Я на стул чуть-чуть похожа. Есть на кухне и в прихожей. В спальне я          бываю редко. А зовусь я ….   (Табуретка)

3. Ну а в нем на полках в ряд книги разные стоят.  (Книжный шкаф)

4. Дверки, ножки, полки есть. А на полках и не счесть: и футболки,  и белье         для братишки и мое.  (Шкаф для белья).

Дидактическая игра:  «Что где?»

 (задание №4 на листе заданий)

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги.

В задании показаны  планы двух  комнат.  На одном  - комната с мебелью,  на другом – пустая комната.

Воспитатель: «Расставьте в пустой комнате мебель по образцу».

Воспитанники выполняют задание.

Рефлексия

Воспитатель: «Наш сказочный Буратино сейчас мне расскажет по секрету, что ему понравилось на нашем занятии».

  (Воспитатель подносит игрушку к уху и «слушает», что говорит ему Буратино, а затем рассказывает детям)

Воспитатель: «Буратино сказал, что  вы все ему понравились:  внимательно слушали задания, правильно держали карандаш и старательно выполняли работу, активно отвечали на вопросы и отгадывали загадки. А ваши работы он попросил повесить на доску, чтобы все могли их посмотреть».

Заключение

Воспитанники размещают работы на магнитной доске и рассматривают их.