Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми (средний школьный возраст)

Водяницкая Светлана Давыдовна

Данное занятие разработано с учетом  особенностей и возможностей  детей с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikaciya_cyplyonok.doc14.65 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_mebel.doc164.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Казенное Учреждение

Детский дом - интернат для умственно-отсталых детей

« Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект занятия по аппликации

с умственно отсталыми детьми

(средний школьный возраст)

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Водяницкая Светлана Давыдовна

Москва 2013

Тема: « Цыпленок»

Цель занятия: учить выполнять изображения предметов с использованием приема рваной аппликации.

Задачи.

 Образовательные:  познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, учить заполнять контур кусочками бумаги неправильной формы.

Коррекционно - развивающие: развивать мелкую моторику, усидчивость, формировать систему» взор- рука» зрительно- двигательную координацию.

 Воспитательные: воспитание любви ко всему живому.

Наглядно- дидактический материал: образец, иллюстрации, предметная картинка.

Оборудование: лист- основа с контуром цыпленка, цветная бумага: желтая, полоска зеленой для травки, кусочки коричневой или красной для лапок.

                                  Ход занятия.

Организационный момент: сядет тот, кто назовет детеныша утки.  гуся. индюка. курицы.

Отгадайте загадку Кто это?

Зернышки клюет, деток зовет;

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

 Не ходите далеко!»               ( Курочка)

 А как называют деток курочки?         ( Цыплята).

2.Послушайте стихотворение  и скажите, где у цыпленка домик?

 Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

 А у птенчика в саду.

Эй! Цыпленок,  где твой дом?

- Он у мамы под крылом!               ( Т. Волгина)

Ознакомление с темой.

1 рассматривание  иллюстраций предметных картинок о курах и цыплятах, готового изделия.

2 Объяснение: демонстрация приемов работы с бумагой. Правила работы с клеем.

3 Практическая работа.Отрывание и наклеивание кусочков бумаги  на контур.

                     Физкультминутка.

(Встали, руки на пояс.  Выполняют прыжки сначала медленно, а потом с ускорением)

Капля-раз, капля –два,

 Очень медленно сперва.

А потом. потом , потом

Все бегом,  бегом, бегом.

 Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

 От дождя себя укрыли.( Руки домиком над головой)

(Руки на стол побарабанить  пальцами по столу, как дождь по крыше.

Встряхнуть раза три)

5 Надрезание полоски для травки, наклеивание  нижней части, а верхние краешки беспорядочно отогнуть.

6 наклеивание клювика и лапок( Заранее приготовленных треугольничков: 1-маленький и 2 побольше для лапок)

Заключительный этап. Рассматривание работ и оформление их для выставки.

Рефлексия.

Назовите домашних птиц.

Какую пользу они приносят человеку?

Как люди помогают домашним птицам?

 Что они для них делают?



Предварительный просмотр:

Государственное Казенное Учреждение

Детский дом - интернат для умственно-отсталых детей

« Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект интегрированного занятия

графомоторика и развитие речи

с умственно отсталыми детьми

(средний школьный возраст)

Разработала воспитатель

Высшей квалификационной категории

Водяницкая Светлана Давыдовна

Москва 2013

Тема:  «Мебель»

Цель занятия:  Формирование графомоторных навыков и координации движений рук.

Задачи:

  1. Образовательные

Научить обводить по точкам;  делать штриховку, не выходя из границ рисунков;  научить ориентироваться на листе бумаги.

  1. Коррекционно-развивающие

Развитие координации движений рук и мелкой моторики;  развитие эмоционально-волевой сферы (усидчивости,  умения доводить дело до конца).

  1. Воспитательные

Воспитание внимания, аккуратности, умений работать в группе, не мешая друг другу.

Возрастная направленность занятия:  средняя школьная группа.

Наглядно-дидактический материал:  предметы мебели группы;  предметные картинки «Мебель».

Оборудование:  лист бумаги с заданиями (на каждого воспитанника);  простые карандаши;  счетные палочки.

 Ход   занятия

Организационный момент.

Дети стоят возле своих стульев вокруг стола.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Перед началом занятия давайте вспомним  названия предметов мебели. Сядет тот, кто  назовет один предмет».

Мотивационный момент.

Воспитатель:  «У нас в гостях сегодня сказочный Буратино. Ему захотелось посмотреть наше занятие и поучиться. В конце он мне по секрету расскажет, кто из вас лучше всех слушал воспитателя и выполнял задания».

Основная часть

Дидактическая  игра    «Для чего?»

Цель: актуализация ранее полученных знаний по теме.

Воспитатель показывает предметные картинки и спрашивает:  «Для чего нужна эта мебель?»  (сидеть, лежать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, есть, готовить пищу, спать, хранить, вешать, ставить).

Дидактическая  игра  «Сложи по образцу»  

(задание №1 на листочке заданий)

Цель:  подготовка руки к выполнению задания №2,  развитие мелкой моторики.

Воспитатель:     «Посмотрите на образец,  возьмите палочки и составьте из них стол, стул, полку, кровать»

(Выполнение задания воспитанниками,       затрудняющимся   помогает воспитатель).

Дидактическая  игра  «Поставь книги на полку»  

(задание №2 на листочке заданий)

Цель:  совершенствование умений  проводить параллельные вертикальные штрихи от одной линии до другой, не выходя из пределов рисунка.

Воспитатель:     «А  теперь нам надо аккуратно расставить книги на книжной полке.  Посмотрите на образец. Линии должны быть прямыми, на одинаковом расстоянии друг от друга.»

(Выполнение задания воспитанниками,       затрудняющимся   помогает воспитатель).

Физкультминутка.

Воспитатель:     «Для чего людям нужен стол в столовой?  На кухне?»

Дети: «На кухонном столе готовят еду, месят тесто».

Воспитатель:      «Давайте «замесим тесто» и «испечем пироги»! Но перед этим тщательно вымоем руки.»

Воспитанники, вслед за воспитателем, выполняют движения, имитирующие мытье рук, а затем «месят тесто», приговаривая:  «Тесто месим, тесто мнем. Пирогов мы напечем и с капустой, и с грибами.  Угостить вас пирогами ?»

Воспитатель: «Посмотрите образец   №3. Что там изображено?”

Дети: «Стол и стул».

Воспитатель: «Нарисуйте по клеточкам и точкам такие же и  заштрихуйте  их косыми линиями по образцу».

Выполнение задания воспитанниками, индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель: «А сейчас мы отдохнем. Сядьте  на стуле свободно, как на диване.  Положите руки на колени, вытяните ноги.   Отгадаем загадки!»

Цель:  оптимизация знаний по лексической теме; учить в загадке находить признаки предмета и по ним узнавать сам предмет.

Воспитатель

1.На нем сидят, телевизор глядят. Если кто устал – лег и полежал.  (Диван)

2. Я на стул чуть-чуть похожа. Есть на кухне и в прихожей. В спальне я          бываю редко. А зовусь я ….   (Табуретка)

3. Ну а в нем на полках в ряд книги разные стоят.  (Книжный шкаф)

4. Дверки, ножки, полки есть. А на полках и не счесть: и футболки,  и белье         для братишки и мое.  (Шкаф для белья).

Дидактическая игра:  «Что где?»

 (задание №4 на листе заданий)

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги.

В задании показаны  планы двух  комнат.  На одном  - комната с мебелью,  на другом – пустая комната.

Воспитатель: «Расставьте в пустой комнате мебель по образцу».

Воспитанники выполняют задание.

Рефлексия

Воспитатель: «Наш сказочный Буратино сейчас мне расскажет по секрету, что ему понравилось на нашем занятии».

  (Воспитатель подносит игрушку к уху и «слушает», что говорит ему Буратино, а затем рассказывает детям)

Воспитатель: «Буратино сказал, что  вы все ему понравились:  внимательно слушали задания, правильно держали карандаш и старательно выполняли работу, активно отвечали на вопросы и отгадывали загадки. А ваши работы он попросил повесить на доску, чтобы все могли их посмотреть».

Заключение

Воспитанники размещают работы на магнитной доске и рассматривают их.