Самопознание и уверенное поведение

Шактар-оол Белекмаа Викторовна

тренинговое занятие на развитие навыков уверенного поведения и самопознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_samopoznanie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие: «САМОПОЗНАНИЕ И УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Развитие самопознания и уверенного поведения.

Цель: оптимизация навыков уверенного поведения и развитие уровня самопознания.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Общее приветствие, знакомство, цель занятия.

  1. Практическая часть:

Любое тренинговое занятие начинается с ознакомления правил групповой работы:

- конфиденциальность (не разглашать информацию, касающуюся отдельных личностей)

- подчинение группе (принцип здесь и теперь)

- активность каждого участника

- быть самим собой.

- Упражнение «Назови свое имя»

Участникам предлагается назвать свое имя и сказать, нравится ли оно.

(данное упражнение направлено на установление контакта в группе)

- рефлексия эмоционального состояния

- Упражнение «10 Я»

Предлагается ответить на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?». 10 раз, используя характеристики, черты, интересы, чувства, для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения Я.

- Упражнение «Немного о себе»

Участникам предлагается закончить предложения:

  1. Больше всего я люблю…
  2. Я хотел бы…
  3. Я чувствую себя счастливым, когда…
  4. Мое будущее кажется мне…
  5. Я надеюсь, что когда-нибудь…
  6. Я хотел бы быть более…
  7. Мне очень грустно, когда…
  8. Я хочу познакомиться с…
  9. Я хотел бы больше узнать о…

- Упражнение «Хорошо и плохо»

Каждый участник на листе бумаги пишет сначала плохие стороны своей личности, а внизу листа хорошие стороны. Затем листок отрывают на две части. Там, де написаны отрицательные стороны, разрывают на кусочки и выбрасывают в мусор, а хорошие себе оставляем на память.

- упражнение «Зеркало»

Команда разделяется на две группы. 1-я будет зеркало, 2-я – отражением в зеркале. Участники по парам становятся в круг и показывают самые разные движения.

- Упражнение «Я-первый»

Психолог, проводящий занятие, говорит: «Каждый человек уникален. Подумайте, в чем проявляется ваша уникальность? В чем вы считаете себя первым? Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, у кого он окажется, говорит такую фразу: Я первый в …».

- упражнение «Танец»

Участники становятся парами, звучит музыка и в такт музыке по команде ведущего участники должны двигать только той частью тела, которого назвали. Например: плечо, рука, нога, коленки и т.д.

Первый участник дотрагивается до плеча второго участника, и он двигает только плечи и т.д.

Признаки уверенного в себе человека:

- спокоен и доброжелателен

- смотрит в глаза

- вежлив, но настойчив

- не спешит, когда принимает решения

- в споре говорит о поступках, а не оценивает

- легко говорит о себе

- не боится раскрывать свои чувства и мотивы поступков

- не проявляет враждебности или агрессии, так как ничего не боится

- легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он сам

- называет настоящие (истинные) причины своего поведения или просьбы, так как считает их вежливыми.

- Ролевая игра «Сомнительное приключение»

Участники разделяются на 2-3 равные группы, в группах должны быть по 1 или 2 «возмутителей спокойствия».

Сейчас мы сыграем в игру, в каждой из групп есть «возмутители спокойствия». Это самые смелые и отчаянные люди, которые ничего не боятся, и которым все в жизни хочется попробовать. Их задача – убедить остальных членов всем вместе прыгнуть – парашютом самолета. Но, как стало известно, прыгать придется с сомнительного старого самолета, малоизвестной частной компании, парашюты очень старые, а инструктор – алкоголик. (поскольку, таким образом, прыжки будут стоить дешевле). Задача остальных участников – не только не согласиться, но и отговорить самих заводил. Необходимо дать время для дискуссии, потом команды выступают.

Вопросы:

- что было самым трудным в задании

- удалось ли применить способы поведения, о которых говорили ранее при обсуждении качеств уверенного в себе человека.

- игра «Подарок»

Цель данной игры: подарить рядом стоящему соседу воображаемый подарок, но чтобы получатель догадался какой подарок, он получает, дарящий ему подарок должен быть нарисован в воздухе. Игра проводится без слов, с помощью жестов. Все участники стоят в шеренгу, спиной, чтобы не видеть, кому какие подарки дарят.

 

Больше всего я люблю…

Я хотел бы…

Я чувствую себя счастливым, когда…

Мое будущее кажется мне…

Я надеюсь, что когда-нибудь…

Я хотел бы быть более…

Мне очень грустно, когда…

Я хочу познакомиться с…

Я хотел бы больше узнать о…