УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ» (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»
(вторая младшая группа)
Выполнила воспитатель:
Малышева Ирина Юрьевна
Г-к. Анапа 20013г.
УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»
Цели: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудование: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумага с контуром утки, разноцветные флажки.
Ход занятия
- Создание игровой мотивации.
Воспитатель. ( Воспитатель обращает внимание детей на столик где стоят дымковские игрушки)
Посмотрите, какая здесь игрушка. Кто это?(уточка)
Правильно это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы.
Сейчас я расскажу вам, как ее сделали:
Начало ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет, и украсили узором получилась вот такая нарядная уточка. А вы ребята хотите стать мастерами и сделать такую же игрушку.(Да)
- Тогда ребята мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:
а).первое задание
Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)
б)второе задание
Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три –четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .
Игра: «Зоркие глаза»
А сейчас я посмотрю, какие у вас глазки.
Раз-Два широко раскрыть глаза
Три-четыре плотно закрыть.
Пять-шесть посмотрите вправо и влево.
3.Вот и добрались мы до страны мастеров, обратите внимание на столик , здесь много игрушек, вам нужно выбрать игрушку, ту что сделаны дымковскими мастерами? (выбрали)
Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
(переходим за рабочие столы)
4. Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.)
Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! Но у вас получится еще лучше.
5. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять. Держат перед собой кулачок.
Этот пальчик в лес пошел, Разгибают мизинчик.
Этот пальчик гриб нашел, Разгибают безымянный пальчик и т. д.
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел! Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку, буду трели выводить.
Мастеров из славной «Дымки», никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки -сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, может быть, и среди нас.
6.Рефлексия:
С какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Какие упражнения мы выполняли?