УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ» (вторая младшая группа)

Малышева Ирина Юрьевна

 

УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. 
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ» 
(вторая младшая группа)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utochka2.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия:

УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»

(вторая младшая группа)

Выполнила воспитатель:

Малышева Ирина Юрьевна

Г-к. Анапа 20013г.

УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»

Цели: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.

Материалы и оборудование: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумага с контуром утки, разноцветные флажки.

Ход занятия

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. ( Воспитатель обращает внимание детей на столик где стоят дымковские игрушки)

Посмотрите, какая здесь игрушка. Кто это?(уточка)

Правильно это уточка, которая сделана мастерами  из Дымковской слободы.

Сейчас я расскажу вам, как ее сделали:

Начало ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет, и украсили узором получилась вот такая нарядная уточка. А вы ребята хотите стать мастерами и сделать такую же игрушку.(Да)

  1. Тогда ребята мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:

а).первое задание

Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

б)второе задание

Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три –четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .

Игра: «Зоркие глаза»

А сейчас я посмотрю, какие у вас глазки.

Раз-Два широко раскрыть глаза

Три-четыре плотно закрыть.

Пять-шесть посмотрите вправо и влево.

3.Вот и добрались мы до страны мастеров, обратите внимание на столик , здесь много игрушек, вам нужно выбрать игрушку, ту что сделаны дымковскими мастерами? (выбрали)

Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

(переходим за рабочие столы)

 4. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель.  Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.)

Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! Но у вас получится еще лучше.

5. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.       Держат перед собой кулачок.

Этот пальчик в лес пошел,     Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашел,      Разгибают безымянный пальчик и т. д.

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел!        Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.

 А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

 Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку, буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки», никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки -сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, может быть, и среди нас.

6.Рефлексия:

С какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Какие упражнения мы выполняли?