Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей среднего возраста. Провела Чуракова Елена Петровна

 

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи для детей среднего возраста. Провела Чуракова Елена Петровна

 

Цель: учить детей артикуляции звука «З», поупражнять в произнесении изолированного звука в слоге и в словах, учить произносить звук «З» в слове, различать слова с этим звуком, учить произносить ( З ) твёрдо, мягко. Воспитывать доброжелательность. 

 

Ход занятия:

Ребята, я рада, что вы сегодня в хорошем настроении. Я надеюсь, что вы будете внимательными на занятиях. Сегодня мы вспомним песенку водички. Выучим песенку комара, и другие песенки для язычка, а ещё мы поиграем в игру и поможем кукле Зое уложить Зайку спать.

Дети! Давайте вспомним, чья это песенка: з-з-з- ( говорит воспитатель ). Да, это песенка комара. Она поётся так же, как и песенка водички, только звонко, с голосом. Давайте споём песенку водички: с-с-с.

А сейчас споём эту же пенку, но звонко, с голосом: з-з-з. Послушаем  как поёт Полинин комарик, ( 5 детей ) и т.д. А теперь пусть все комары поют! ( з-з-з ). Далеко улетели комарики, и песня стала тише, ещё тише….. Всё комарики улетели, кроме ….. ( 2-3 имени ребёнка ).

А теперь все комарики улетели и остался один Анин комарик… ( умница!!! )

После того, как ребёнок исполнит песенку комара, Воспитатель продолжает:

Язычку очень понравилось быть комаром и она стал сочинять песенки, похожие на з-з-з: послушайте ребята: За-за-за, зя-зя-зя, зу-зу-зу, зю-зю-зю, зы-зы-зы, зи-зи-зи.

Сейчас мы споём эту песенку вместе, а помогать нам будет волшебная палочка, но как только я подниму палочку вверх, нужно прекратить петь песенку.

Приготовились…….. ( умницы )

А теперь эту песенку споют только девочки, встаньте девочки около  стульчиков….

А теперь эту песенку споют только мальчики ……. ( похвала ) «Дети! Песенка з-з-з живёт и слышится не во всех словах. Например: в слове кукла эта песенка не ….. ( живёт ). А в слове ва-з-з-з-а? Она слышится? ( да ).

Скажи Алёна, слово ваз-за так, чтобы мы услышали –з-. ( молодец )

А теперь ребята посмотрите вот на эти картинки. ( выставляю ) Назовите, что на них нарисовано ( хор. идив. ответы ) ( замок – зайчик – зелёный – зонт – зебра – земляника – незабудка – обезьяна ).( отрабатывать чёткое произношение «з» и «зь» ).

А теперь ребята мы с вами поиграем. ( выставляю и показываю всмысле стиха )

Зоя – зайкина хозяйка

Спит в тазу у Зои зайка.

Показываю на тазик с зайчиком: кто спит в тазике? ( хор. и индив. 3ч-а ответы ).

 

Кто сидит рядом? ( хор.и индив. Ответы 3-4)

Зоя баюкает зайку.

Она… - зайкина хозяйка ( 3-4 индив. Ответа )

Чтобы зайка уснул, Зоя напевает:

Зайка не спит

Зою зовёт

Зайка заснёт

И Зоя заснёт….

Дети помогают Зое баюкать зайку ( 2-3 исполняют песню )

 

Материал: игрушки, тазик, зайка, кукла, картинки: зебра, зайка, обезьяна, замок, зонт, зелёный, незабудки, земляника. )

Сегодня мы вспомнили песенку водички и познакомились с песенкой комарика. Все молодцы, звонко пели песенку комарика, рассматривали картинки и пели специальную уклад. спать песенку.