Конспект к проекту "Солнечное настроение" на тему "ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ".

 Сидорова Ольга Николаевна

Данный конспект занятия поможет углубить знания детей старшего возраста об эмоциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация городского округа Саранск МДОУ

«Детский сад №5 комбинированного вида»






Тема: Цвет настроения.



Подготовила:

воспитатель

старшей группы №7

Сидорова О.Н.





Саранск 2009г.

Программное содержание: учить детей выражать настроение мимикой, развивать выразительность мимики обращать внимание на положение бровей, рта; учить самостоятельно, подбирать подходящий цвет для определенного эмоционального состояния,  установить между цветами и чувствами ассоциации; развивать дружеские отношения в группе.

Методы и приемы: 1. Организационный момент. 2. Беседа с детьми об эмоциях. 3. Изображение на бумаге эмоции грусти, подбор подходящего цвета для настроения, прослушивание аудиозаписи.  4. Изображение на бумаге эмоции злости, подбор подходящего цвета для настроения, прослушивание аудиозаписи.  5. Изображение на бумаге эмоции страха, подбор подходящего цвета для настроения, прослушивание аудиозаписи.  6. Изображение на бумаге радостного настроения, подбор подходящего цвета для настроения, прослушивание аудиозаписи.  7. Итог занятия. 8. Общий танец «Танец маленьких утят».

Оборудование: краски, листы бумаги с тремя нарисованными шаблонами; куклы с разными эмоциями: страха, радости, злости, грусти;  трафареты «платьев» белого цвета; аудиозаписи песен: «Песня разбойников» Ю. Энтина, «Пропала собака», В. Шаинского, А. Ламма, «Танец маленьких утят» Ю. Энтина, «Карнавал животных» К. Сен – Санса.

 

Ход занятия.

Воспитатель: (у детей на столах лежат заготовки: три шаблона лиц и трафарет «платьев» белого цвета, краски, кисти).  Ребята, на прошлом занятие мы с вами знакомились с  эмоциями, кто вспомнит и  назовет, какие бывают эмоции? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы, а сегодня мы с вами будет «рисовать» эмоции. К нам в гости пришли куклы и у каждой свое настроение. Вот посмотрите на эту куклу, (показ куклы с грустным лицом) какое у нее настроение? (Ответы детей).

Воспитатель:  у этой куклы  грустное настроение обратите внимание на положение бровей и глаз, брови не подняты, глаза грустные, уголки рта опущены вниз. (Воспитатель включает аудиозапись песни «Пропала собака», В. Шаинского, А. Ламма.)

Воспитатель: какая это песня? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, грустная. Постарайтесь показать мимикой грустное настроение. (Дети показывают грустное настроение).

 Воспитатель: грустные глаза, брови не подняты, уголки рта опущены вниз. (Воспитатель на мольберте показывает, способ рисования данного настроения). 

Воспитатель: теперь попробуйте нарисовать это настроение сами. Возьмите шаблоны лиц и простые карандаши. Нарисуйте грустное лицо. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь в случае затруднения.)

Воспитатель: а теперь давайте подберем к нашей кукле соответствующий цвет одежды, наша кукла грустная и одежда должна быть у нее неяркой (на фланелеграфе выставляются шаблоны «платьев» разного цвета.)   Как вы считаете, каким цветом лучше раскрасить платье куклы?  (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, посмотрите, на серый цвет, это грустный цвет, глядя на него, не хочется веселиться, и смеяться, а хочется подумать, о чем нибудь грустном, например, о пропавшей собаке. Такое же грустное настроение и у нашей куклы. Давайте и разукрасим платье куклы в серый цвет. (Дети работают самостоятельно, воспитатель работает около мольберта).

Воспитатель: молодцы, теперь посмотрите на следующую куклу (показ недовольной куклы). Какое у нее настроение? (Ответы детей).

 Воспитатель: злое. Кукла чем - то недовольна.  Давайте послушаем песню. (Воспитатель включает запись песни «Песня разбойников» Ю. Энтина).

Воспитатель: у этой куклы уголки рта опущены вниз, но глаза и брови не спокойны, как у грустного человека, а напряжены. (Воспитатель на мольберте показывает, способ рисования данного настроения). 

Воспитатель: покажите мимикой злое настроение. (Дети показывают злое настроение).

Воспитатель: а теперь нарисуйте это настроение.  (Дети работают самостоятельно, воспитатель работает около мольберта).

Воспитатель: как вы думаете, какого цвета платья будет у злой куклы? (Ответы детей). 

Воспитатель: ребята, посмотрите на черный цвет, ну совсем, как настроение у нашей куклы. Цвет злой, не обозначающий ни одной хорошей эмоции.  Давайте платье для нее мы и разукрасим в черный цвет. (Дети работают самостоятельно, воспитатель работает около мольберта).

Воспитатель: ребята, посмотрите на третью  куклу (показ куклы) и определите какое у нее настроение. (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, это страх. Послушайте музыку. (Воспитатель включает запись песни «Карнавал животных» К. Сен - Санса).

Воспитатель: посмотрите, лицо у испуганного человека напряженное, рот открыт, брови сдвинуты, глаза полузакрытые. (Воспитатель на мольберте показывает, способ рисования данного настроения.)

Воспитатель: нарисуйте страх и подумайте, какого цвета платье мы подберем для этой куклы? (Дети работают самостоятельно, воспитатель работает около мольберта).

Воспитатель: как вы думаете, ребята, цвет платья должен быть веселым или нет? (Ответы детей).

Воспитатель: нет. Посмотрите, какой цвет на мольберте больше подходит для нашей куклы? (Ответы детей). 

Воспитатель: коричневый. Разукрасьте платье в коричневый цвет. (Дети работают самостоятельно, воспитатель работает около мольберта).

Воспитатель: ребята у нас осталось последняя кукла. (Показ куклы). Я думаю, вы без затруднения скажите, какое у нее настроение?  (Ответы детей). 

Воспитатель: правильно, наша кукла радуется, у нее веселое настроение. Давайте все, вместе изобразим радость. (Дети мимикой показывают радостное настроение).

Воспитатель: (воспитатель включает запись песни « Танец маленьких утят» Ю. Энтина). Когда мы радуемся, то глаза  открыты, рот улыбается, брови не подняты. (Воспитатель на мольберте показывает, способ рисования данного настроения.) Как вы думаете, какого цвета будет платье у этой куклы, яркого или тусклого? (Ответы детей).

Воспитатель: платье будет яркого цвета, потому что настроение хорошее, яркое как солнышко я предлагаю вам разукрасить платье желтым цветом. (Дети работают самостоятельно, воспитатель работает около мольберта).

Воспитатель: давайте теперь еще раз вспомним, с каким настроением к нам приходили куклы? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы, какого цвета настроение у куклы, которая испытывала страх?  (Ответы детей).

Воспитатель: а какого цвета настроение у куклы, которая испытывала радость? (Ответы детей).

Воспитатель: какого цвета настроение у куклы, которая грустила? (Ответы детей).

Воспитатель: какого цвета настроение у куклы, которая злилась? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы. Мы с вами сегодня научились не только называть разные настроения, эмоции, но и подбирать для них соответствующие цвета. Давайте теперь поднимем себе настроение танцем «Маленьких утят». (Дети танцуют под музыку Ю. Энтина «Танец маленьких утят).

Литература:

  1. Будакова В. Какой цвет настроения. // Обруч. – 2000. - № 5.
  2. Кудымова О.В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. // Дошкольная педагогика. – 2009. - №1.
  3. Прохорова Г. Азбука настроений. // Дошкольное воспитание. - 1999. - №8.