БИЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД

Фомина Любовь Константиновна

Это молодое направление, его становление в странах западной Европы и Америки, относится к 80-м годам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilingvisticheskiy_metod.pptx265.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Билингвистический метод

Слайд 2

«Билингвистическое обучение » Это молодое направление, его становление в странах Западной Европы (Дании, Франции, Швеции и других) и Америки относится к 80-м годам. Основой методологической платформы «билингвистического обучения» является совокупность социально-политических и философских идей , отражающих изменение менталитета цивилизованного общества, новое отношение к микросоциумам глухих, к жестовому языку.

Слайд 3

Цель: воспитание свободной личности, не испытывающей чувства неполноценности из-за слухового дефекта и несовершенства устной речи.

Слайд 4

Специалисты Специалисты Исходным языком должен быть жестовый, и начинать общение с глухим ребенком на жестовой речи нужно как можно раньше, желательно до года. А словесный язык становится предметом и средством обучения лишь после того, как ребенок приобретет достаточную лингвистическую компетенцию в жестовом языке . Словесный и жестовый языки должны вводиться одновременно

Слайд 5

Школы Москва – д / с «Матрешки» Англия – д / с « Kid's Estate »

Слайд 6

Ответ на вопрос о «сотрудничестве и структурном комплексировании на различных ступенях обучения» (в формулировке Л.С. Выготского ) словесной и жестовой речи, как и на многие другие вопросы, могут быть получены только в ходе дальнейших исследований. Поисками в этом направлении заняты в настоящее время педагоги многих стран, в том числе и коллектив Московской билингвистической гимназии для глухих детей, открытой в 1992 году. В Москве в 1992 г. открылась первая билингвистическая гимназия на базе школы № 65 для глухих детей (директор И.Л.Соловьева). Деятельность по внедрению новой педагогической системы контролировала Г.Л.Зайцева — видный отечественный ученый, специалист по изучению жестового языка. Создан Центр образования глухих и жестового языка, которым руководит А.А.Комарова.

Слайд 7

Билингвистическое обучение включает… Обучение национальному словесному языку Обучение национальному жестовому языку глухих

Слайд 8

Концепция билингвистического обучения исходит из признания права глухих людей, как членов особого культурно-лингвистического микросоциума, получать образование на жестовом языке, который рассматривается как самостоятельный естественный язык, играющий важную роль в коммуникативной и когнитивной деятельности глухих.

Слайд 9

Л . С. Выготский в своих работах писал, что «жестовый язык глухих - сложная и своеобразная лингвистическая система, язык очень богато развитый, на котором вполне можно выражать различные абстрактные понятия, в том числе ряд положений, мыслей и сведений общественно-политического характера и т.д.; жестовая речь «есть подлинная речь во всем богатстве ее функционального значения», т.е. согласно Выготскому, не только средство межличностного общения глухих, но и «средство внутреннего мышления самого ребенка». Лев Симхович Выгодский 5 ноября 1896 года - 11 июня 1934

Слайд 10

Билингвистический метод – один из лучших для применения в специальных образовательных учреждениях, так как он наиболее адаптирован к потребностям глухого ребенка и позволяет ему общаться как на словесном, так и на жестовом языках. http :// rudocs.exdat.com Специальная педагогика : в 3 т. : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой — Т. 3 : Педагогические системы специального образования / Н. М. Назарова, Л.И.Аксенова, Л.В.Андреева и др.