программа летнего отдыха и оздоровления детей "Чародеи"

Тюмавина Наталья Геннадьевна

программа представляет собой комплекс мероприятий по организации летнего оздоровительного отдыха  в условиях летней площадки, может быть полезна воспитателям, социальным педагогам, специалистам по социальной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_charodei.doc798.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                


БУСО ХМАО – Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения


УТВЕРЖДАЮ:

                                                Директор БУСО ХМАО- Югры

КЦСОН «Радуга»

                                                ___________ О.Ф.Немцова

                                                               «____» __________ 2010 г.

                 

                                 

  1. Информационная карта ……………………………………………………3
  2. Обоснование программы…………………………………………………..5
  3. Цели и задачи, ожидаемый результат………….…………………………6
  4. Основное содержание ………..……………………………………………7

4.1 Состав участников реализации программы…………………………..7

4.2.  Формы и методы работы……………………………………………..7

4.3 Формы организации отдыха…………………………………………..8

4.4. План  мероприятий по направлениям деятельности………………..8

  1. Механизм реализации программы ………………………………………11

5.1 Традиции программы…………………………………………………12

5.2. Этапы и сроки реализации…………………………………………...12

5.3. Принципы деятельности……………………………………………..13

                6. Ресурсное обеспечение…………………....................................................14

  1. Кадровое  обеспечение……………………………………..................14

     6.2Материально-техническое обеспечение……………………………...14

     6.3.Информационно-методическое обеспечение………………………..15

     6.4. Финансовое обеспечение ……….……………………………………15

7. Контроль и управление программой……………………………………...16

8. Критерии оценки эффективности…………………………………………17

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..18

  1. Библиография………………………………………………………………19
  2. Анкета ……………………………………………………………………...20
  3. План мероприятий на смену ……………………………………………...21

Муниципальное образование

Нижневартовский район

Название программы

Программа летнего отдыха детей и подростков «Чародеи»

Разработчики  программы

Гончаренко О.А. - заведующий отделением психолого-педагогической помощи семье и детям.

Тюмавина Н.Г.- методист  БУСО ХМАО-Югры  КЦСОН «Радуга»

Руководитель программы

Тюмавина Н.Г.- методист  БУСО ХМАО-Югры  КЦСОН «Радуга»

Цель

Организация летнего отдыха детей и подростков в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

Задачи

- Организовать интересный и познавательный досуг

- Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности  за себя и других .

-Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. антисоциального поведения. 

Направления деятельности

 Досугово-творческое , психологическое направление

Сроки реализации программы

3 месяца

Ожидаемый результат

-организация отдыха и оздоровления детей и подростков

- Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения,

-Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.

- Максимальное раскрытие  в полноценном отдыхе творческого потенциала.                                                                                                                                                                                                                                             

Краткое содержание программы

 Программа «Чародеи» реализуется на базе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям БУСО ХМАО - Югры КЦСОН «Радуга» для детей и подростков. Срок реализации программы  3 месяца на период летних каникул, циклами 21 день. Программа направлена на включение подростков в совместную творчески-развивающую деятельность, позволяющую осмыслить каждому свою индивидуальность, раскрыть свои желания, реализовать потребности, испытать свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.

Критерии эффективности программы

Количественные показатели (охват общественности, количество мероприятий и т.д.)

Показатели социального развития личности ( динамика уровня развития

Показатели социальной адаптации ( снижение риска асоциальных явлений, активность участников, повышение уровня социальной успешности)

Показатели  общественного мнения ( уровень удовлетворенности участников,

заинтересованность,  отклик в СМИ)

Технологические показатели ( уровень организации мероприятий, профессионализм  сотрудников,)

Экономические показатели (привлечение дополнительных материально-технических ресурсов)

Данные об организации, реализующей программу

Наименование организации

Бюджетное учреждение социального обслуживания ХМАО – Югры Комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга»

Дата регистрации организации

16 января 2006

Организационно-правовая форма

учреждение

Учредитель

Департамент труда и  социальной защиты, Департамент государственной

 собственности ХМАО-Югры

Руководитель

Немцова Ольга Фирсовна

Телефон (рабочий/домашний)

8(3466)28-23-22

Факс

28-23-22

E-mail

Chu@wsmail.ru

Штатная численность

132

Количество специалистов реализующих программу

7

Категория обслуживаемых лиц

Семья и дети из семей группы риска

Почтовый индекс

628634

Город (посёлок)

г.п.Излучинск

Адрес организации (улица, № дома)

ул. Набережная -15

Реквизиты банка

Тип счёта (внебюджетный счёт)

бюджетный счет

Наименование банка

РКЦ Ханты-Мансийска г.Ханты-Мансийск

№ корр. счёта

-

№ р/счёта

402018107400000000001

(л/с 290.22.055.1)

ИНН

86200101141

БИК

047162000

КПП

862001001

ОКОНХ

23390

ОКПО

48735768

МФО

-

      Летний отдых детей и подростков – это неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности детей и подростков, где гармонично должны сочетаться духовно-нравственные, рационально-познавательные начала, экологическое и патриотическое воспитание. Поэтому немаловажное значение в решении проблем воспитания, оздоровления, жизненной ориентации детей из неблагополучных, малообеспеченных и социально-опасных семей имеют организация и проведение летнего отдыха.            

      Проблема социальной дезадаптации детей в нашем районе стала актуальной. На ребенка действуют социальная напряженность в обществе, кризисные процессы в семье, усиливающееся школьное неблагополучие и широкий криминогенный фон общественной жизни.

       Каждому ребенку необходим полноценный отдых, независимо от материальных возможностей семьи, к сожалению, дети из социально незащищенных семей в большинстве своем не имеют возможности в период летних каникул полноценно отдохнуть в детских оздоровительных лагерях за пределами региона.

        Это обстоятельство самым негативным образом влияет на процесс развития личности ребенка, усугубляя процесс развития комплекса ущербности, ненужности, ограниченности, оторванности, бессилия и неудовлетворенности. С учетом отдаленности региона  от имеющих благоприятные климатические условия, высокую стоимость проезда и путевок, пониженную иммунную систему активность детей и подростков  возникла необходимость решить проблему организации  детского отдыха по месту жительства.

       Организация летнего отдыха таких детей программными методами с использованием малозатратных форм отдыха, без выезда на другие территории позволяет решить эту проблему, а также проблему детской безнадзорности.

     Программа «Чародеи» предполагает создание новых условий для проведения целенаправленных культурно-досуговых, спортивных и познавательных мероприятий во время летнего отдыха детей и подростков, направленных на выработку стойких положительных жизненных ориентиров, смены психологического состояния, расширение кругозора, выработке необходимых социальных умений и навыков.

       В программе соединены методы культурно-досуговой работы с  методами социальной адаптации и реабилитации.

      Избранные нами методы и формы работы позволяют эффективно решить многие проблемы детей.

      Реализация программы позволит  обучить детей межличностному общению, умению взаимодействовать с коллективом. Оказать психологическую помощь детям, нуждающимся в коррекции эмоционального состояния развивать психологическую культуру детей. Осуществить через организацию досуга индивидуальную коррекционную работу с детьми, сформировать адекватные социальные связи в обществе.

       

        

Цель:

     Организация летнего отдыха детей и подростков в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

Задачи:

     - Организовать интересный и познавательный досуг

     - Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности  за себя и других .

-Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. антисоциального поведения.

Ожидаемые результаты:

    -Организация отдыха и оздоровления детей и подростков.

  - Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения.

 

   -Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.

  - Максимальное раскрытие  в полноценном отдыхе творческого потенциала.                                                                                                                                                                                                                                              

     Программа «Чародеи» реализуется на базе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям БУСО ХМАО - Югры КЦСОН «Радуга» для детей и подростков. Срок реализации программы  3 месяца на период летних каникул, циклами 21 день. Программа направлена на включение подростков в совместную творчески-развивающую деятельность, позволяющую осмыслить каждому свою индивидуальность, раскрыть свои желания, реализовать потребности, испытать свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.

Состав участников реализации программы.

  1. дети, состоящие на учете в КДН и ЗП, ОДН
  2. дети из социально-опасных семей, семей групп риска
  3. дети из функциональных семей.

        Каждый день – это маленький шаг в преодоление трудностей. Программа объединяет мероприятия разные по характеру деятельности, психологические и педагогические, образуя единый своеобразный фон, этим является творчество. Это и своеобразная школа саморазвития, главное достоинство которой состоит в том. Что ребенок поставлен в условия, когда он незаметно для самого себя включается в процесс активного творчества.

Формы и методы работы.

 

       Учитывая разносторонние интересы детей, состав мероприятий по форме разнообразен:

 -индивидуальная и групповая работа;

- кружковая деятельность;

-элементы тренингов,

- диагностическое обследование,

- сеансы релаксации,

- выставки;

- спортивные мероприятия.

-праздники, конкурсы, шоу-программы;

-экскурсии;

-трудовые десанты;

-тематические дни.

          Методы проведения досуговых мероприятий:

- наглядные: демонстрация картин, рисунков, плакатов, презентация слайдов, фильмов.

- словесные: беседы, дискуссии,

- диагностические: тесты, анкетирование, наблюдение, использование проективных методик

 -методы психоэмоционального воздействия:  игротерапия, арттерапия, драмтерапия.                                                    

                               

Формы организации отдыха.

  1. «Лагерь одного дня» 

Дети  получают возможность самореализоваться, преодолеть внешние и внутренние барьеры, пассивность,чтобы результат их труда стал предметом признания и положительной оценки со стороны других, посредством увлекательной коллективно-творческой деятельности с учетом  их индивидуальных возможностей и особенностей. Каждое мероприятие имеет законченный характер, реализуется в течение одного дня.

  1. «Дни семейного отдыха»

       Деятельность, направленная на привлечение родителей к совместному участию в реализации программы. Организуются с целью создания условий, способствующих укреплению доброжелательных отношений в семье, повышения статуса семьи в глазах ребенка.  Предполагается совмещение семей различных категорий, при смене социального окружения и вида деятельности особенно ярко проявляется и повышается  личностная активность.  Это увеличивает мотивацию к дальнейшей деятельности, побуждает к достижениям и развитию становится поддержкой в общей социализации  Проводятся ежемесячно, в конце смены в форме семейных просмотров, творческих мастерских, конкурсно-познавательных программ  и т.д.

План мероприятий по направлениям деятельности.

Досугово-творческое направление.

День за днем

Мероприятия

Краткое содержание и цель

1 день

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Конкурсно-развлекательное мероприятие: выбор капитанов команд, сочинение названий, речевок, девиза, проведение развлекательных конкурсов, игр.

2 день

«День здоровья» - спортивно-игровая программа: «Быстрее, выше, сильнее»,  

познавательно-игровая программа «мудрое слово о здоровье», игры-беседы, конкурс плакатов, стихотворений, загадок, пословиц.

3 день

«День чистоты» - познавательно-игровая программа «К нам приехал Мойдодыр»,

трудовой десант «СОС-корзинка Незнайки» - совместно с экологическим центром «Спектр» с детьми посещающих экологический кружок, конкурс плакатов «Чистота-залог здоровья»

4 день

«Конкурс рисунков на асфальте, фигур из песка»

Развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива.

5 день

«День сказки» - игровая программа «В гостях у сказки»

Познавательно-игровая программа – сказочный калейдоскоп «Шкатулка сказок» (по русским народным сказкам), сказочный ринг «Сундучок великого сказочника» ( по сказкам Г.Х.Андерсена)

6 день

«Путешествие в страну подвижных игр»

Спортивные состязания среди подростков, сплочение детского коллектива

7 день

«Дело мастера боится» познавательно-развлекательное мероприятие «Умелые руки»

Знакомство с профессиями русских мастеров, работа в творческих мастерских, развитие творческих способностей детей, проведение конкурса творческих работ

8 день

«День вежливости» - деловая игра «Если вы вежливы»

Сбор-разговор «Волшебный стул», игра «Вежливые жмурки»

9 день

«День игры и театра» - спортивно-игровая программа «Путешествие с Незнайкой на планету Игралия»

Сюжетно-ролевые игры «Театр», кукольный спектакль «Волшебное зернышко», «Заюшкина избушка» и т.д.(постановка старших детей)

10 день

«Праздник добрых молодцев» - спортивно-развлекательные мероприятия.

«Караоке» - песенный конкурс

Знакомство с русскими народными играми, проведение спортивных эстафет, проведения песенного конкурса среди участников.

11 день

«Алло, мы ищем таланты» (конкурс)

Музыкально-развлекательная программа, определение творческих способностей детей.

12 день

«Собери игрушку сам» (конкурсная игровая программа)

«В гостях у сказки»

Организация игровой деятельности, развитие двигательных способностей детей, активизация познавательной деятельности

13 день

  «День дружбы» - игровая конкурсная программа «Давайте дружить»

Развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива, организация игровой деятельности.

14 день

«Островной Арбат» - театрализованная игровая программа

Реализация творческих способностей детей, организация интересного досуга детей, создание ситуаций для сплочения детей.

15 день

«Семейный выходной» - досуговое мероприятие совместно с родителями несовершеннолетних

Реализация творческих способностей детей и родителей в процессе коллективной деятельности.

16 день

«Любовь с первого взгляда» - игровая конкурсная программа

Развитие навыков коммуникативного общения с противоположным полом, создание ситуаций для сплочения детей.

17 день

«Счастливый куб» (викторина)

«Летние фантазии» (конкурс)

Развитие творческих способностей детей. организация конкурса поделок из природного материала

18 день

«Мир вокруг нас» (познавательные игры)

Создание положительного эмоционального фона у детей, воспитание умения взаимодействовать в коллективе.

19 день

«Театруля» - конкурсно-игровая программа

Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию

20 день

«Фестиваль народов мира» - музыкально-игровая программа

Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию

21 день

«Вместе мы можем многое» - концертная программа

Развлекательные мероприятия, посвященные закрытию смены.

*  мероприятия проводятся ежедневно.

                                       

 Психологическое направление.

День за днем

Мероприятия

Краткое содержание и цель

1 день

«Давайте познакомимся»

Развитие коммуникативных навыков, содействие групповой сплоченности с использованием тренинговых упражнений

2 день

«Я и Ты»

диагностика индивидуального стиля общения.

3 день

 «Я глазами  других людей»

Тренинг по оценке своего эмоционального состояния, анализу поведения.

4 день

«Мир эмоций. О пользе и вреде эмоций»

Развитие эмоциональной сферы ребенка

5 день

«Мы  вместе»

Обучение взаимодействию со сверстниками, сплочение детского коллектива

6 день

«Мой внутренний мир»

Тренинг по оценке своего эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения

7 день

«Сила улыбки»

Развитие чувства эмпатии, установление положительного эмоционального настроения в группе

8 день

« Мои слабости»

Развитие умения контролировать импульсивные действия. Повышение уровня самооценки

9 день

«Вживание в образ»

Сюжетно-ролевые игры «Театр», кукольный спектакль «Волшебное зернышко», «Заюшкина избушка» и т.д.(постановка старших детей)

10 день

«Я в тебе уверен»

Развитие чувства эмпатии, установление положительного эмоционального настроения в группе. Выработка уверенности в себе.

11 день

«Я вижу, я слышу, я говорю»

Обучение детей методу саморегуляции и самовыражения.  Снятие эмоционального напряжения.

12 день

«В тридесятом царстве»

Активизация познавательной деятельности.  

13 день

  «Общаться-как?»

Развитие чувства эмпатии, установление положительного эмоционального настроения в группе

14 день

Мой дом-моя семья. Я разговариваю с родитедями

Формирование чувства эмпатии, установление взаимоотношений  между  взрослым и ребенком.

15 день

«Семейный выходной» - досуговое мероприятие совместно с родителями несовершеннолетних

Реализация творческих способностей детей и родителей в процессе коллективной деятельности. Установление положительного эмоционального настроения в группе

16 день

«Любовь с первого взгляда»

Развитие навыков коммуникативного общения с противоположным полом, создание ситуаций для сплочения детей.

17 день

«Фантазеры»

Развитие творческих способностей детей. организация , повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе.

18 день

«Мир вокруг нас» (познавательные игры)

Создание положительного эмоционального фона у детей, воспитание умения взаимодействовать в коллективе.

19 день

«Театруля» - конкурсно-игровая программа

Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию

20 день

Поделись впечатлениями

Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать ситуацию

21 день

«Вместе мы можем многое»

Обучение взаимодействию со сверстниками, сплочение детского коллектива

Программа реализуется специалистами отделения психолого-педагогической  помощи семье и детям во взаимодействии всех ее участников с привлечением общественных и государственных организаций для поддержки и помощи в реализации программы, и включает несколько периодов. Программа включает в себя ряд психологических, педагогических и досуговых мероприятий. Мероприятия проводятся ежедневно ,как на базе отделения центра, так и со структурами профилактики МЦ «Луч», РЦДК «Арлекино», МОСШ №1 и №2, МОДЦ «Спектр», ДЮСШ «Югра», ЦР библиотека, на основе соглашений.  

Традиции программы.

Программа реализуется в форме сюжетно-ролевых игр – путешествий по тематическим дням. Только преодолев все препятствия, можно дойти до конечной цели. Во время путешествий детей сопровождают различные герои, которые поощряют самых активных, сильных, смелых, умных – жетонами.

 Ребята накапливают их за участие в мероприятиях и самых лучших награждают на заключительном концерте в конце смены (подарками, грамотами). Эта система стимулирует желание ребенка творить, развиваться, активно участвовать в мероприятиях, воспитывает чувство ответственности перед коллективом.

Каждый участник имеет право выбирать и быть выбранным  Капитаном- отрядным лидером. Выборы  капитана проводятся ежедневно открытым голосованием. Сменное лидерство позволит реализовать лидерский потенциал всех детей, кто заслужил доверие и уважение большинства участников.

Этапы и сроки реализации.

  Программа состоит из трех этапов.

1 этап – организационный (май)

  1. Разработка программы;
  2. Подбор кадрового состава и распределение функциональных обязанностей;
  3. Разработка планов мероприятий по обозначенным направлениям;
  4. Организация творческих мастерских;
  5. Взаимодействие с структурами профилактики;
  6. Организация взаимосвязей с социумом.

2 этап – основной: реализация мероприятий программы

                        (июнь, июль, август)

Осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем  направлениям. Периодичность проведения профилактических мероприятий  ежедневно.

            3 этап – аналитический: офрмление итогов реализации программы (сентябрь)

  1. Анализ оказанных услуг;
  2. Анкетирование детей и родителей;
  3. Подведение итогов.
  4. Обобщение  опыта работы.

Механизм реализации данной программы основывается на особенностях развития подростков, на реальных материальных возможностях. Этот механизм предусматривает:

  1. Приоритетность психического, физического и морального здоровья подростков. Многообразие форм, методов и средств развития гармоничной личности.
  2. Разработку и осуществление принципиально новых подходов при реализации программы «Чародеи».

Принципы деятельности.

Принцип системности. Личность ребёнка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребёнка так же представляется как     система влияния различных факторов (биологического, социально-психологического, медицинского).

Принцип сочетания воспитательных и оздоровительных мероприятий направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников.

Принцип самореализации детей в условиях работы летне-оздоровительного лагеря дневного пребывания, который предполагает: осознание детей значения предполагаемых видов деятельности для личного саморазвития, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, создание ситуации успеха в избранных детьми

видами деятельности, поощрение достигнутого.

Принцип включённости  детей в реальные социально-значимые отношения, который предполагает: создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены, текущего дня, вовлечение детей в различные виды социально-значимой деятельности.

Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребёнку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.

Кадровое обеспечение.

Реализация программы обеспечивается коллективом отделения психолого-педагогической помощи семье и детям КЦСОН «Радуга».

Штатное расписание сотрудников.

№ п/п

Наименование должности

Количество единиц

1

Заведующий Отделением

1

2

Психолог

4

3

Специалист по социальной работе

3

4

Социальный педагог

2

Функции сотрудников, работающих по программе.

          Заведующая отделением психолого-педагогической  помощи семье и  

         детям организует участие специалистов отделения в реализации программы,  

         координирует  и анализирует деятельность специалистов.

Специалист по социальной работе  – осуществляет профилактическую работу с семьями и несовершеннолетними; организует и проводит групповые и индивидуальные беседы с подростками, культурно-досуговые мероприятия; планирует и анализирует работу; составляет отчетность по эффективности выполнения программы.

Психолог – оказывает консультативную психологическую помощь семьям и детям «группы риска», неблагополучным семьям; проводит сеансы психоэмоциональной разгрузки, тренинги; осуществляет первичную профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения несовершеннолетних;

     Социальный педагог - изучает педагогические особенности семьи, несовершеннолетних, изучает их микросреду, условия жизни. Организует различные виды социально ценной деятельности семьи и  детей; мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив.

                             Материально-техническое обеспечение

     Для детей оборудованы помещения:

  1. Для проведения культурно-досуговых мероприятий в помещении;
  2. Для занятий в клубах;
  3. Для тренинговых занятий и психологической разгрузки;
  4. Оборудована площадка для игр и спортивных занятий на свежем воздухе.

Информационно-методическое обеспечение.


п\п


Мероприятие


Сроки реализации


Исполнитель

1

Проведение технического обучения специалистов по реализации программы

май

Заведующий отделением, методист

2

Методическое сопровождение реализации программы, оказание практической методической помощи специалистам

В течение всего срока реализации программы

Методист

3

Разработка, утверждение и распространение печатной продукции по реализации программы

сентябрь

Заведующий отделением,

4

Мониторинг качества реализации программы, изучение уровня удовлетворенности клиентов

ежемесячно

Заведующий отделением, методист

Финансовое обеспечение.

№ п/п

мероприятия

Финансовые затраты

Сроки реализации

Исполнители

Результаты

Бюджет автономного округа

Бюджет муниципального образования

Внебюджетные источники

1

Канцелярские товары для занятий с психологом и педагогом (ватман, альбомы, карандаши, краски-гуаш, цветная бумага


2000


Июнь - август

КЦСОН «Радуга»

Организация коррекционных занятий

3

Призы на мероприятия

5000

Июнь – август

КЦСОН «Радуга»

Организация досуговых мероприятий

Итого:

7000

Специалисты отделения, реализующие программу, руководствуются Уставом, нормативными документами местного, окружного, федерального законодательства.

     Реализация программы предполагает межведомственное взаимодействие с ПОМ г.п. Излучинск, ОДН и КДНиЗП по Нижневартовскому району.

    Функционирование    программы    обусловлено    четко выстроенной системой  управления программой, в соответствии с которой осуществляется контроль  за реализацией программных мероприятий:

     Контроль проводится на всех этапах реализации программы.

Направления контроля:

- Предварительный контроль - осуществляется на организационно-исследоватальском этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий программы.

- Текущий контроль – проводится ежемесячно весь период реализации программы с целью анализа выполнения плана  программных мероприятий.

 - Итоговый контроль - проводится  на контрольном этапе после завершения реализации программных мероприятий  с целью оценки  качества реализации программы и ее эффективности.

                                                                 

     Оценка эффективности реализации программы осуществляется с помощью различных методов оценки:  опрос, анализ, экспертиза материалов, социологическое исследование,  изучение документации.

     При оценке эффективности  реализации мероприятий программы используются следующие показатели:

-Количественные показатели (охват несовершеннолетних, количество мероприятий и т.д.)

-Показатели социальной адаптации (снижение риска асоциальных явлений, активность участников, повышение уровня социальной успешности)

-Показатели  общественного мнения (уровень удовлетворенности участников, заинтересованность,  отклик в СМИ)

-Технологические показатели (уровень организации мероприятий, профессионализм  сотрудников)

В том числе по реализации задач:

 Задача 1:  Организовать интересный и познавательный досуг

Ожидаемый результат: Максимальное раскрытие  в полноценном отдыхе творческого потенциала.                                                                                                                                                                                                                                             

 Задача 2: Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности  за себя и других .

Ожидаемый результат:  Организация отдыха и оздоровления детей и подростков.

Задача 3: Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. антисоциального поведения.

Ожидаемый результат:   Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Алябьева Е.А. «Психогимнастика»– М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Бесова М. А. «Познавательные игры для детей от 6 до …». Ярославль: «Академия развития», 1997.
  3. Берлин Е.М. «Как защитить свои права» – СПб.: 2004.
  4. Дмитриева Е.Е. «Проблемные дети. Развитие через общение». – М.:АРКТИ, 2005
  5. «Технологии отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства» ДТСиЗН 2002г
  6. Козлов Н.И. «Лучшие психологические игры и упражнения.». Екатеринбург: изд. АРД ЛТД. 1998.
  7. Леонов Н.И. «Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения» – СПб., 2005
  8. Методическое сборник «Родительский всеобуч», Нижневартовск, 2007г.
  9. «Методические рекомендации по профилактике зависимостей и здорового образа жизни» - Нижневартовск, 1006г.
  10. Мадорский Л.Р., Зак А.З. «Глазами подростков» – М.: Просвещение, 1991.
  11. Мишин Г.И. «Как преодолевать стрессы» – СПб: изд. «Союз», 2003.

12 Петровский В.А., Виноградова А.М «Учимся общаться с ребенком» – М.:  

     Просвещение, 1993.  

13 Сартан Г.Н. «Тренинг самостоятельности у детей» – М.: ТЦ Сфера, 2002.

14 Самоуткина Н.В. «Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и  

     коррекционные программы. – М.: Новая школа, 1995. -

15. Методический сборник «Оздоровительные  программы летнего отдыха

     детей и подростков» Екатеринбург.2006г

16.Тагирова Г.С. «Психолого – педагогическая коррекционная работа с

     трудными подростками. – Педагогическое общество России, 2005.-

  1. Методический сборник «Новые технологии отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства» Х-Мансийск 2005гШульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. «Методика работы с детьми «группы риска». 2-е издание, - М., 2001
  2. Широкова Г.А. «Развитие эмоций и чувств у детей».- Ростов н/Д: Феникс, 2005..

.

АНКЕТА.

Я, _________________________________ хочу всем заявить:

Узнал, что люди живущие рядом со мной _________________________________________

_____________________________________________________________________________

Я узнал о _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Я научился ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самым трудным для меня было _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Больше всего мне понравилось __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Но, как честный человек, я хочу сообщить, что мне не понравилось ___________________

_____________________________________________________________________________

Я бы хотел поучаствовать в программе ещё раз (да или нет) _________________________

_____________________________________________________________________________

Я бы хотел всем пожелать ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

План мероприятий на смену.

Дата/день

Наименование мероприятия

Место проведения

ответственный

1

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

«Давайте познакомимся»

КЦСОН «Радуга»

Соц.педагог


психолог

2

«День здоровья» - спортивно-игровая программа: «Быстрее, выше, сильнее»,

 «Я и Ты»

КЦСОН «Радуга»

ФОК

Специалист по соц.работе


психолог

3

«День чистоты» - познавательно-игровая программа «К нам приехал Мойдодыр»,

«Я глазами  других людей»

 КЦСОН «Радуга»

МОСШ №2

Специалист по соц.работе


психолог

4

«Конкурс рисунков на асфальте, фигур из песка»

«Мир эмоций. О пользе и вреде эмоций»

КЦСОН «Радуга»

Соц.педагог


психолог

5

«День сказки» - игровая программа «В гостях у сказки» «Мы  вместе»

КЦСОН «Радуга»

библиотека

Соц.педагог


психолог

6

«Путешествие в страну подвижных игр»

«Мой внутренний мир»

КЦСОН «Радуга»

МОСШ №1

Специалист по соц.работе

психолог

7

«Дело мастера боится» познавательно-развлекательное мероприятие «Умелые руки» «Сила улыбки»

КЦСОН «Радуга»

Соц.педагог



психолог

8

«День вежливости» - деловая игра «Если вы вежливы»

« Мои слабости»

КЦСОН «Радуга»

ОНШ №2

Соц.педагог


психолог

9

«День игры и театра» - спортивно-игровая программа «Путешествие с Незнайкой на планету Игралия» «Вживание в образ»

КДЦ «Арлекино» КЦСОН «Радуга»

Соц.педагог



психолог

10

«Праздник добрых молодцев» - спортивно-развлекательные мероприятия.

«Караоке» - песенный конкурс

«Я в тебе уверен»

КЦСОН «Радуга»

ФОК

Специалист по соц.работе



психолог

11

«Алло, мы ищем таланты» (конкурс)

«Я вижу, я слышу, я говорю»

КЦСОН «Радуга»

МОСШ №2

Спец.по соц.работе


психолог

12

«Собери игрушку сам» (конкурсная игровая программа)

«В гостях у сказки»

«В тридесятом царстве»

КЦСОН «Радуга»

МОСШ №1

Соц.педагог



психолог

13

  «День дружбы» - игровая конкурсная программа «Давайте дружить»

 «Общаться-как?»

  КЦСОН «Радуга»

Соц.педагог



психолог

14

«Островной Арбат» - театрализованная игровая программа

Мой дом -моя семья. Я разговариваю с родитедями

КЦСОН «Радуга»

Специалист по соц.работе


психолог

15

«Семейный выходной» - досуговое мероприятие совместно с родителями

 несовершеннолетних

КЦСОН «Радуга»

Спец.по соц.работе

Соц.педагог

психолог

16

«Любовь с первого взгляда» - игровая конкурсная программа

КЦСОН «Радуга»

МОСШ№2

Соц.педагог

психолог

17

«Счастливый куб» (викторина)

«Летние фантазии» (конкурс) «Фантазеры»

КЦСОН «Радуга»

МОСШ №1

Соц.педагог


психолог

18

«Мир вокруг нас» (познавательные игры)

КЦСОН «Радуга»

Специалист по соц.работе

психолог

19

«Театруля» - конкурсно-игровая программа

КЦСОН «Радуга»

КДЦ «Арлекино»

Соц.педагог

психолог

20

«Фестиваль народов мира» - музыкально-игровая программа Поделись впечатлениями

КЦСОН «Радуга»

Специалист по соц.работе

Соц.педагог

психолог

21

«Вместе мы можем многое» - концертная программа

КЦСОН «Радуга»

Спец.по соц.работе

Соц.педагог

психолог

Специалисты отделения

ПОМ, ОДН г.п.Излучинск

РЦДК «Арлекино

несовершеннолетние

КДН и ЗП по

Нижневартовскому р-ну

Заведующий отделением психолого-педагогической помощи семье и детям

ДЮСШ «Югра»

Организационно-методический отдел

Заместитель директора

Директор учреждения

РЦ библиотека

МОСШ №1 и №2

ОПППСиД