Интеллектуальный брей-ринг

Игра на повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Интеллектуальный брей-ринг»

Цель:  повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.

Задачи: 

  1. развитие логического мышления детей;
  2. повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
  3. воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу.
  4. формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
  5. формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
  6. формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.


Участники и условия проведения:

В игре участвуют три команды по 6 и более человек (включая капитана). У каждой команды – свой игровой стол, название, специальная «сигнальная» карточка.

Ход игры

1. Представление команд. Ведущий называет команды, вызывает участников, приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается игра.
2.
 Разминочный тур. Командам задают 6 вопросов. Первой отвечает та команда, которая раньше других «просигналила» карточкой о готовности. «Сигналит»  капитан, он же называет предполагаемый ответ команды. Присуждается по 1 баллу за каждый верный ответ.

3. Основная часть. Состоит из нескольких заданий.

Первое задание – «Знатоки правды». Командам раздаются карточки с разрезанными вариантами. Необходимо так подобрать и соединить части, чтобы получилась пословица. За каждую правильно собранную пословицу начисляется 1 балл.

Второе задание – конкурс капитанов «Отгадайка». Капитанам команд задаются загадки. Кто первым поднимет сигнальную карточку и назовёт правильный ответ, тот получает 1 балл, который прибавляется к общим бальным результатам команды. Если капитаны предлагают неправильные ответы, то им в течение 30 секунд даётся право обсудить этот вопрос со своими членами команды. После завершения времени выслушиваются ответы.

Третье  задание – «Объединялка». Командам необходимо найти общее и дать название, которое объединяет все четыре стихотворения. Та команда, которая первая поднимет сигнальную карточку и озвучит правильный ответ, получает 3 балла. Если ответ неправильный, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа.

Четвёртое задание - «Чёрный ящик». Выноситься «чёрный ящик», либо поднос, накрытый тёмной тканью. Зачитывается задание (желательно, чтобы это же задание лежало и  на столах команд) и задаётся вопрос. Команды в течение 1 минуты обсуждают задание и пытаются найти ответ. По окончанию времени заслушиваются предполагаемые ответы капитанов команд. За каждый правильный ответ  – 1 балл.

Пятое задание – «Всезнайка». Командам по очереди задаются вопросы, на которые они должны дать правильный ответ. Каждый правильный ответ  – 1 балл. Если ответ неправильный, то соперники могут назвать свой ответ.  

4. Полное время игры – 40-50 минут.

5. По истечении времени раздаётся сигнальная сирена, подводятся итоги (оглашается бальный счёт), называются победители.

6. Возраст участников – обучающиеся 5-х классов.

Оборудование: 

  1. магнитофон + аудиокассета или CD с записью музыки (для вступления и тайм-аута);
  2. карточка с заданиями;
  3. «сигнальные» карточки капитанов;
  4. доска для записи счёта.

Добрый день, дорогие, команды! Мы рады приветствовать Вас на нашей игре.

Сегодня на нашем ринге встречаются три интересные команды. Это лучшие представители пятых классов.

Бои умнейших начинаются!

«Разминка»

«Итак, начинаем!  Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл».

1. Кто, согласно известной пословице, «платит дважды?» (скупой)

2. На какой срок, согласно конституции, избирается президент? (4)

3. Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка)

4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок)

5. Кто написал сказки?:

  1. «Гадкий утёнок» (Г. Х.Андерсен).
  2. «Карлик Нос» (Вильгельм Гауф)
  3. «Сказка о рыбаке и рыбке» (А. С. Пушкин)

6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей)

 «Знатоки правды»

«А теперь настоящая игра. У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 3 минут и получить 6 пословиц. Это задание оценивается в 1 балл. Время пошло».

Пословицы: 

  1. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
  2. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
  3. «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  4. «Семеро одного не ждут».
  5. «Старый друг, лучше новых двух».
  6. «Поспешишь – людей насмешишь».
  7. «Чужая сторона прибавит ума».
  8. «Каков Дёма, таково у него и дома».
  9. «В гостях хорошо, а дома лучше».
  10. «Умные речи, приятно и слушать».
  11. «Птичке ветка дороже золотой клетки».
  12. «С кем поживёшь, от того и переймёшь».
  13. Хороша верёвка длинная, а речь короткая».
  14. «Язык мой – враг мой».
  15. Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается».
  16. На нет и суда нет
  17. «Вороне – соколом не бывать».
  18. «Пустая бочка – звонче гремит».

(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

Конкурс капитанов «Отгадайка»

«Отвечают капитаны команд. Отгадайте загадки. За правильный ответ команде начисляется 1 балл».

1. Течёт, течёт – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит (река)

2. Живет в лесу работник –

    Лесной носатый плотник (дятел)

3. Белые сапожки, зелёные серёжки (берёза)

4. Кланяется, кланяется,

    Придёт домой – растянется (топор)

5. Хлопотун Егорка

    Взялся за уборку:

    В пляс по комнате пошёл,

    Оглянулся – чистый пол (веник)

6. Если хорошо заточен,

    Всё легко он режет очень –

    Хлеб, картошку, свеклу, мясо.

    Рыбу, яблоки и масло (нож)

7. Я вдыхаю много пыли,

    Чтобы вы здоровы были (пылесос)

8. Всех на свете обшивает,

    Что сошьёт – не надевает (игла)

9. Деревянная река,

    Деревянный катерок,

    А над катером струится

    Деревянный дымок (рубанок)

10. Сжуёт железо,

      Сталь сожрёт

      И скалы в порошок сотрёт,

      Мощь городов,

      Власть королей

      Его могущества слабей (время)

 «Объединялка»

«В ниже приведенных стихотворениях есть нечто общее. Найдите это общее и через минуту дайте название, которое объединяет все эти четыре стихотворения. Цена этого вопроса – 3 балла».

Вкруг деревни сошлись,

По склонам гор прилепившись,

Яблони в вешнем цвету…

Заглядевшись на солнце

Незаметно забрёл я в сад –

А там пионы в цвету!

Смотрю без конца

На картинку с видом осенний

Раскрытый веер…

Неспешно ступает

По заснеженной зимней бахчи

Большая кошка… («Времена года»)

 «Чёрный ящик»

«В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле. Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого. Вопрос: Что в чёрном ящике?».  На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла» (жевательная резинка)

 «Всезнайка»

Каждая команда отвечает на серию вопросов. За правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Вопросы для  первой команды 

  1. Какой мультипликационный герой говорит: «Ребята, давайте жить дружно»? (кот Леопольд)
  2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
  3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)
  4. Сколько штук в дюжине? (12)
  5. Назовите столицу России (Москва)
  6. Чем кончается всё? (ё)
  7. Пингвин – птица или зверь? (птица)
  8.  Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
  9.  Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
  10.  На каком языке говорят в Лондоне? (английский)

                Вопросы для второй команды: 

  1. Назовите столицу Англии (Лондон)
  2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)
  3. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
  4. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
  5. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)
  6. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)
  7. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
  8. 35 июля – это когда? (4 августа)
  9. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)
  10. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

Вопросы для третьей команды:

  1. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
  2. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
  3. Назовите столицу Франции  (Париж)
  4. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
  5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
  6. Место, куда попал думающий индюк? (суп)
  7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)
  8. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)
  9. Сколько ног у паука? (восемь ног)
  10.  9 x 8 (72)

Подведение итогов интеллектуального брей-ринга

Подсчитывается общее количество баллов каждой команды по всем заданиям. Оглашается результаты. Поздравляем команду победителя.