Консультация для родителей.

Гревцова Надежда Сергеевна

Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Тема: «Проблема взаимодействия ДОУ и семьи»

  ВОСПИТАТЕЛЬ, -я, м. 1. Человек, к-рый воспитывает или воспитал кого-н. 2. Специалист, занимающийся воспитательной работой. (Ожегов)

ВОСПИТА́ТЬ, воспитаю, воспитаешь, ·совер. (к воспитывать).

1. кого-что. Воздействовать на развитие кого-чего-нибудь.

2. путём систематического воздействия сформировать характер, мировоззрение, наклонности, прививать необходимые правила поведения

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ “Об образовании” ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  2. объединить усилия для развития и воспитания детей;
  3. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  4. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  5. поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей:

  1. конфликты между родителями из-за детей;
  2. родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;
  3. жалобы воспитателей на пассивность родителей;
  4. невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы.

Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие из них считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее разрешения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя.

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.
Реакция на жалобу должна быть конструктивной и направлена на готовность исправить ситуацию, принять быстрые меры к урегулированию спорных вопросов, наладить контакт с родителями ребенка, улучшить работу детского сада по тому или иному вопросу. Необходимо при первой встрече выслушать родителя, дать ему почувствовать готовность воспитателя профессионально разобраться в ситуации, назначить дополнительную встречу, на которой рассказать о результатах предпринятых мер.
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Приведя ребёнка в детский сад, нужно помнить о том, что в детском саду ребёнка ждут новые социальные отношения. И разбираться во всех тонкостях этих самых отношений, налаживать контакты ребёнку придётся уже без помощи мамы и папы. Такое с ним случается впервые в жизни. Большинство родителей уверены, что подготовка ребёнка к детскому саду сводится к следующему: закалить малыша, приучить к правильному режиму и привить навыки самообслуживания. Вместе с тем надо помнить о том, что ребёнок впервые начинает самостоятельно представлять себя во «внешнем мире», отличном от привычного домашнего «внутреннего» мира.

Вы боитесь за своего ребёнка, и это естественно, однако ваше настроение мгновенно передаётся ребёнку. А если вы будете излучать уверенность в том, что ребёнку в группе детского сада будет хорошо, то эта уверенность передастся ребёнку!!!

Расскажите ребёнку о том ,как хорошо детям в садике, зачем они туда приходят, чем занимаются. О том, что в детском саду много детей, с которыми можно поиграть. Сделайте это так, чтобы ребёнку захотелось быть вместе с другими детьми. Удивите его тем, что взрослых в садик не берут, хотя им очень хочется. Только детям можно целый день заниматься, играть, кушать, ходить на прогулки и т.д. Одним словом, детсад – это только для детей. 

Стиль отношений. От него во многом зависит взаимопонимание взрослого и маленького, готовность к активному послушанию, расположение к воспитателю. Нет такого воспитателя, который бы не стремился вызвать у детей уважение к себе. Но право на уважение приходится завоевывать. Ведь заставить уважать себя так же невозможно, как заставить любить или не любить. Дети составляют о взрослых собственное мнение, дают оценки их поступкам.
Н. К. Крупская постоянно напоминала о том, что воспитатель должен уметь «влезть в шкурку ребенка», проникнуться его замыслами и интересами, быть близким ему по духу и эмоциональной отзывчивости. Развивая эту же мысль, В. А. Сухомлинский говорил: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому — Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира».
Почему дети одному педагогу подчиняются с первого слова, а иного даже после окрика не слышат? Оказывается, дело здесь не в детях, а в установившихся отношениях.

Кто из воспитателей не знает, что от того, как дано указание, зависит реакция ребенка? Добиваясь от детей выполнения своего требования, воспитатель должен владеть всеми оттенками интонации. Антон Семенович Макаренко придавал этому огромное значение. Он говорил, что почувствовал себя настоящим педагогом лишь тогда, когда научился произносить коротенькую фразу «Иди сюда» с 15—20 различными оттенками.
Настоящий педагог всегда предвидит, когда и как разговаривать с воспитанниками. Если он обращается ко всей группе детей, то вполне допустим официальный тон, мобилизующий, не допускающий возражений. По отношению же к одному из воспитанников это не всегда уместно: обращение один на один требует большей доверительности и может иметь, массу оттенков — указания, вопроса, просьбы, замечания, шутки, мягкой иронии, добродушного подтрунивания... Важно ведь не принудить, а вызвать у ребенка внутреннее согласие с указанием взрослого.



Общение «воспитатель — воспитанник» осуществляется всегда на более близких дистанциях, чем со всеми детьми сразу. Близкий контакт с ребенком возможен при условии глубокого понимания его состояния в данную минуту, побудительных мотивов его действий, анализа конкретного случая. Например,  не в меру расшалившегося ребенка лучше остановит твердый, требовательный тон. Раскапризничавшегося — спокойный; загрустившего отвлечет теплый, проникновенный.
В некоторых случаях допустимо повысить голос и это не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Надо помнить: чем меньше замечаний, тем значительнее вес слова. Руководить детским поведением, совершенно не прибегая к замечаниям, невозможно. Но само по себе замечание не выглядит обидным, если оно сделано спокойным, но строгим тоном.  Голос — профессиональный инструмент воспитателя. И им надо уметь владеть. Для установления здоровой тишины в помещении очень прост: разговаривать с ребятами голосом умеренной силы. Иногда совсем тихо, а при необходимости громко, умело делать переходы от громкого звучания к тихому и наоборот. Воспитатель  использует все интонационные средства: фразовые  и логические   ударения;паузы;движение голоса по высоте, силе, тембру;темп речи.
Цель воспитания – разностороннее развитие ребенка – у воспитателей дошкольного учреждения на современном этапе конкретизуется как полноценная подготовка ребенка к обучению в школе, укрепление навыков, формирование творческих способностей. Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета. Основные орудия педагогического труда – голос (громкость, интонация, выразительность), мимика, жесты (педагогическая техника) – это разнообразные умения личного воздействия педагога на воспитанников. Педагог должен уметь выбирать правильный тон и стиль общения с детьми в зависимости от конкретной ситуации. Освоение педагогической техники позволяет с меньшей затратой энергии добиваться лучших результатов.