Конспект по физкультуре в средней группе с использованием игрового стретчинга

Елена Евгеньевна Брославская

В конспекте используется сказка "Цыпленок и солнышко" для игрового стретчинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_fiz-re.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:


 Конспект совместной организованной деятельности  по физкультуре

 с использованием упражнений по игровому стретчингу.    

         Сказка «Цыпленок и солнышко»

Задачи:

1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

2. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

3. Укрепление мышц спины и брюшного пресса (упр по игровому стретчингу)

4. Укрепление позвоночника. (упр по игровому стретчингу)

Оборудование: бубен,  музыкальный центр, диск с музыкой, длинная  гимнастическая скамейка, косички, 2 кубика, 2-3 дуги.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия.

I часть

- Сегодня мы превращаемся в маленьких пушистых цыплят. Цыплята пошли гулять.

Упражнения проводятся под бубен.

- Цыплята побежали по дорожке.

Упражнения в ходьбе и беге повторяются 2 раза.

- Нашел он зернышко. Упр  «Зернышко», музыка «Утро» (0.36 мин). Упражнение на растяжку всех мышц

Дети идут по кругу в колонне по одному. Как только звук прекращается, дети останавливаются и говорят «Пи-пи-пи»

Дети бегут по кругу.

И.п. сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. руки через стороны опустить вниз.

Повторить 2 раза.

II часть

- На даче в старом сарае вылупился маленький желтый цыпленок. Он прыгнул на ножки и решил пойти погулять.

1.  Упр. «Ходьба».

Музыка «Детская полька» (1.04 мин)

- Он вышел на лужайку, огляделся по сторонам, посмотрел вверх и увидел что-то большое, яркое, желтое, теплое. Что это?

И решил цыпленок пойти к нему в гости. Идет. А вокруг разноцветные бабочки летают.

2. Упр «Бабочка».  Музыка  «Неаполитанская песенка» (0.54мин).

Цыпленок тоже хотел полетать, как бабочка, да ничего у него не получилось. Он очень огорчился и пошел дальше. Вдруг на тропинку выползло что-то длинное, тонкое, высоко подняло голову и зашипело.

3. Упр. «Змея». Музыка «Сулико»       (1 мин)

Цыпленок испугался змею и побежал от нее.

4. Упр. «Бег». Музыка «Бульба» (0.58 мин)

И тут он увидел, что к солнцу летит кто-то большой с огромными крыльями. Кто это?

Но птица его не видела, она была очень высоко.

5. Упр. «Птица». Музыка «Фореллен – квинтет» (1.05 мин)

Во время текста дети сидят в позе ученика (сидят на пятках)

И.п. Сидят в позе прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.

1. тянуть носки на себя.

2. вытянуть носки.

3. повторить как в 1-м и 2-м, но попеременно.

Повторяют нужное количество раз.

- Солнышко

И.п. сидят в позе прямого угла, ноги согнуты в коленях, стопы соединены. Колени разведены. Руки обхватывают стопы ног. Спина прямая.

1. опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время.

2. поднять колени с пола. Повторяют нужное количество раз.

- Змея.

И.п.Лежат на полу, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. Живот лежит на полу.

2. медленно вернуться в исходное положение. Повторить нужное число раз.

И.п.сидят в позе прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях)

1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.

2. вернуться в И.п. Движения динамичные. Повторить нужное число раз.

- Птица.

И.п. Сидят в позе прямого угла, ноги разведены как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти (полочкой)

1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.

2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.

3. Вернуться в И.п.

4. То же повторить в левую сторону

5. Вернуться в И.п.

6. Вернуться в И.п.

Повторяют нужное количество раз.

Основные виды движений.  

- Нашему цыпленку потребовалось пройти по бревну через речку. И мы с вами сейчас это сделаем, но не просто, а с заданием.

Дети перестраиваются в шеренгу перед скамейкой. Детям предлагается по очереди показать упражнение. Основное внимание при ходьбе по скамейке уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке – голову и спину держать прямо.

Скамейка убирается. На одной стороне зала косичками обозначаются линии старта и на расстоянии 4 м от них ставятся 2 кубика.

- Наш цыпленок устал и попрыгал к пенечку, чтобы отдохнуть.

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая. (3-4 раза)

Дети перестраиваются в две колонны

  1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь на двух ногах от линии старта до кубика. Затем огибают его и шагом возвращаются в свою колонну. Это кратковременный  отдых перед повторением задания в прыжках.(3-4 раза)

Подвижная игра «Кот и мыши». На одной стороне зала ставятся дуги – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей располагается кот.

- Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

-  Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Через 20 секунд :

- Кот проснулся!

Дети проползают под дугами, встают, и бегают врассыпную.

Дети – «мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу

Водящий – «кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под дуги). Игра повторяется несколько раз. На роль кота выбирается другой ребенок.

III часть.

Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки за «котом»