памятки для проведения самоподготовки

Данный материал может быть использован для проведения самоподготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка. Как готовить домашние задания.


  1. Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.
  2. Приучайте себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время.
  3. Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.
  4. Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.
  5. Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.
  6. Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.
  7. Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.
  8. Пользуйтесь словарями и справочниками.
  9. После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.
  10. Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.
  11. Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно – правила, формулы, законы.
  12. После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.


Предварительный просмотр:

Памятка. Как работать с книгой.


При чтении текста нужно решить 4 задачи.

  1. Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
  2. Продумать прочитанное, т.е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
  3. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект.
  4. Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Вызвала ли новые мысли, настроения, желания?


Предварительный просмотр:

Памятка. Как слушать учителя на уроке.

  1. Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
  2. Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
  3. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю.
  4. Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, и лучше помнит.
  5. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно в тот день, на который оно задано.