Формирование портфолио молодого учителя

Хаирлиев Нурлыбек Нурболатович

 

Здравствуйте уважаемые и участники семинар!!!

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc69.5 КБ
Файл porfolio.pptx766.12 КБ

Предварительный просмотр:

Западно-Казахстанская область

ДОКЛАД

Формирование портфолио молодого учителя

Подготовил: учитель информатики Жанибекской СОШ №1

Хаирлиев Н.Н.

Жангала 2012

Здравствуйте уважаемые и участники семинар!!!

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.

Первое место работы… Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому.

В профессиональном становлении молодого учителя в современной школе имеет место наличие педагогических способностей. Они состоят из таких компонентов:

– дидактичные – искусство передавать знания в доступной форме;

– конструктивные – когда педагог не использует готовых рецептов, а сам создает их для каждой конкретной ситуации;

– экспрессивные – умение в своё объяснение включить уместно юмор, доброжелательную иронию, шутку;

– коммуникативные – правильный подход к ученикам в процессе обучения и воспитания;

– способность распределять внимание – широкий обзор внимания, умение легко переключаться по необходимости с одного объекта на другой;

– актерские – умение в зависимости от обстановки и воспитательных задач быть то добрым, то строгим, то спокойным, но всегда объективным, справедливым;

– умение контролировать все свои слова, поступки, действия, настроение.

Следует отметить, что все компоненты педагогических способностей тесно связаны между собой, дополняют и предполагают друг друга. Отсутствие одного или нескольких можно компенсировать активным развитием других компонентов.

Каждому молодому учителю с первых дней своей педагогической деятельности можем порекомендовать все вместе со своим наставником готовить «Портфолио молодого учителя». Эта папка – «настольная книга», в которой будут собраны самые необходимые советы, рекомендации и материалы, нужные в становлении учителя.

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио-

  1. это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его

деятельности в более полную картину 

  1. это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя 
  2. это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности 

Практическая значимость портфолио
- Аттестация

- Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ

- Систематизация деятельности учителя

- Стимулирующий фактор

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

 Учителю:

-    реально представить результаты своего труда

-    увидеть свои резервы

-    иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

   Администрации:

-   осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя

В портфолио входят:

  1. Общие сведения об учителе;
  2. Диагностика успешности;
  3. Нормативные документы;
  4. Открытые уроки;
  5. Доклады, публикации, творческие наработки;
  6. Памятки начинающему учителю;
  7. Работы учащихся;
  8. Дидактические материалы.

Портфолио должно постоянно пополняться необходимыми материалами. Постепенно это станет «центром самообразования» учителя.

Требования и нормы, регулирующие оформление и действие портфолио

  1. Портфолио собирается в отдельную папку и подписывается.
  2. Ответственность за оформление портфолио несет учитель.

В формировании портфолио участвуют педагоги и администрация школы.

Заместитель директора по УВР разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает учителей необходимыми формами, бланками, рекомендациями.

   Заполняется Портфолио 2 раза в год по полугодиям.

   Храниться Портфолио в учительской, доступно для пользования каждым учителем.

   Администрация школы разрабатывает механизм использования портфолио.

   В определении правильности выбранного образовательного маршрута важную роль играет как рефлексия, так и самооценка. Это приводит к изменению технологий оценивания, главная задача которых не выявление недостатков, а осознание успешности достижения поставленной цели. При этом оценивание должно не просто фиксировать достижения педагога, но и давать полную информацию о профессиональном развитии, показывая связь между поставленными целями и полученными результатами. К такой технологии относится технология портфолио.

      Портфолио педагога включает социально-педагогическую оценку деятельности молодого специалиста, результаты внутришкольного  предметного мониторинга, оценки по системам внешнего контроля,  отражает опыт участия в работе ресурсного центра,   экспериментальной площадки, участия в профессиональных конкурсах. При работе молодого специалиста с портфолио происходит расширение его личного выбора образовательного пространства, использование им информационных ресурсов. Тем самым у молодого специалиста появляется способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и выбор, извлекать информацию из разных источников на любых носителях. Это позволяет ему гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать новые технологии, необходимые для решения поставленной задачи. Педагог получает опыт интеграции различных результатов и ресурсов образования (знаний, умений, ценностей), постановки или присвоения цели, а значит, происходит его осознание процесса управления своей деятельностью. «Портфель достижений» демонстрирует прогресс специалиста относительно самого себя и учит относиться к результатам своей работы как к достижениям. В этом заключается главный успех применения технологии портфолио. Ведь от того, как будет это организовано, напрямую зависит конечный результат.

Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Одним  шагов в адаптации является организация наставничества. Работу учителей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя. Они составляют индивидуальный план работы с молодым специалистом.(прил 1)

        Значительную роль надо отводить в работе молодого учителя  следующие направления:  

  1. Планирование работы учителя, организация рабочего времени;
  2. Культура общения учителя с классом, учащимися, родителями;
  3. Углубление психолого-педагогических знаний, методологии обучения;
  4. Изучение нормативных, инструктивно-методических материалов;
  5. Основные требования к календарно-тематическому планированию, к ведению школьной документации, журналов;
  6. Современные подходы к воспитательному процессу, к формированию развитой личности на основе национального воспитания и особенностей, традиций школы.

В  школе для молодого учителя значительное внимание должны уделяться  такой форме индивидуальной методической работы как консультации. Молодые учителя получают конкретные советы по трудным вопросам, образцы разработок разных типов уроков, рекомендации. Молодой специалист получает помощь не только от наставника, но и от заместителя директора, опытных учителей, классных руководителей… Открытые уроки, которые проводят опытные аттестуемые учителя по разным предметам, дают возможность показать и увидеть на практике особенности использования разнообразия форм и методов работы на уроках. Поэтому, планируя открытые уроки, учитываем пожелания молодых учителей относительно проведения разных типов уроков, на которых можно конкретно увидеть, научиться использованию следующих  направлений: 

– индивидуальный подход в обучении слабых, мотивированных на учёбу, сильных учащихся;
– дифференцированный подход в  обучении;
– интерактивные формы и методы обучения;
– нестандартные ситуации на уроках;
– нетрадиционные, интегрированные уроки с применением компьютерных технологий…

Это помогает учителю рационально выбирать тип урока, его структуру, правильно определять задания, цели (учебную, воспитательную, развивающую) выбирать рациональные методы обучения, объединять разные формы коллективной и индивидуальной работы, знакомиться с современными образовательными технологиями, интерактивными методами.

Молодость – это возраст мечтаний, надежда на их свершение, неудержимая энергия, желание достичь успеха. Деятельность молодого человека, который нашёл и зажег в себе искру личностной и профессиональной индивидуальности, способствует прогрессивному развитию образования. «Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель». Эти слова великого педагога К. Ушинского

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С МОЛОДЫМ ПЕДАГОГОМ

1.Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным и приносило желаемый эффект, педагогу-наставнику необходимо помнить о правилах общения, которые необходимо соблюдать.

 Не приказывать. Наставник должен помнить, что фраза, содержащая обязательство какого-либо рода, вызывает протест. В процессе общения с молодыми учителями следует отказаться от фраз типа «вы должны», «вам необходимо», «вам нужно» и т. п. Естественной их реакцией на эту фразу могут стать слова: «Ничего я вам не должен. Как хочу, так и работаю!»

 Не угрожать. Любая угроза – это признак слабости. Угроза со стороны наставника – это еще и признак педагогической несостоятельности, некомпетентности. Угрозы или ультиматум со стороны учителя-наставника провоцируют конфликт. «Если Вы не будете выполнять мои требования, то...» – подобные замечания свидетельствуют о неумении наставника аргументировать свою педагогическую позицию, о непонимании ситуации, об отсутствии дипломатических навыков общения. Этот прием не способствует установлению отношений сотрудничества и взаимопонимания между наставником и подопечным.

 Не проповедовать. «Ваш профессиональный долг обязывает...», «На Вас лежит ответственность...» – эти воззвания чаще всего являются пустой тратой времени. Они не воспринимаются и не осознаются молодыми специалистами как значимые, вследствие их абстрагированности от реальной педагогической ситуации.

 Не поучать. Наставник должен помнить о том, что нет ничего хуже, чем навязывать свою собственную точку зрения собеседнику («если бы Вы послушали меня, то...», «если бы Вы последовали примеру....»).

 Не подсказывать решения. Наставник не должен «учить жизни» молодого учителя. «На Вашем месте я бы...» – эта и подобные ей фразы не стимулируют процесс профессиональной поддержки, поскольку произносятся чаще всего с оттенком превосходства и ущемляют, таким образом, самолюбие молодого педагога.

 Не выносить суждений. Высказывания со стороны наставника типа «Вы должны сменить место работы», «Вы слишком мало внимания уделяете работе» чаще всего наталкиваются на сопротивление и протест молодых учителей, даже в тех случаях, когда они абсолютно справедливы.

 Не оправдывать и не оправдываться. Наставник потеряет значительную долю своего влияния, если будет строить свое взаимодействие с подопечными на основе этих приемов общения. «Вы организовали и провели урок не так уж плохо, как кажется на первый взгляд» – данная форма оправдания, конечно, снимает некоторое напряжение в отношениях, но делает существующую профессиональную проблему менее значимой для молодого учителя.

 Не ставить «диагноз». «Вам нельзя работать в школе, Вы слишком эмоциональны» – такая фраза опытного педагога непременно насторожит молодого учителя и настроит его против наставника.

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ

Семь золотых правил для учителя.

Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).

Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).

«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).

Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

Заповеди молодому учителю.

Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

Будь приветливым – и будешь смелым.

Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

Умей требовать и прощать.

Верь в уникальные способности каждого ученика.

Будь компетентен и будь уверенным.

Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.

Претворяй процесс обучения в радость.

Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Памятка начинающему учителю.

Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.

Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.

Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

Огляди класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.

 Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый ученик был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.

Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.

Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.

Комментируя оценки знаний, старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.

В конце урока дай общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.

 В случае недисциплинированности учащихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к классу.

Советы опытных коллег молодому учителю.

Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в классе.

Рационально используйте каждую минуту урока.

Объясните ученикам цель, задачи, урока.

Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте ученикам решать их самостоятельно.

Не спешите исправлять ошибку ученика, лучше, если её исправят учащиеся.

Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте учащимся больше писать, решать примеры, творить.

На уроке каждый ученик должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.

Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.

Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.

Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте учеников после звонка.

Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие .

Посещайте уроки старших учителей. Применяйте у себя их позитивный опыт.

Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице ученика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование портфолио молодого специалиста Подготовил учитель информатики Жанибекской СОШ №1 Хаирлиев Нурлыбек Нурболатович

Слайд 2

«Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». А. Макаренко писал:

Слайд 3

– дидактичные – конструктивные – экспрессивные – коммуникативные – способность распределять внимание – актерские – умение контролировать все свои слова, поступки , действия, настроение . Педагогические способности

Слайд 4

это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Портфолио

Слайд 5

- Аттестация - Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ - Систематизация деятельности учителя - Стимулирующий фактор Практическая значимость портфолио

Слайд 6

Учителю: - реально представить результаты своего труда - увидеть свои резервы - иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Администрации: - осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя

Слайд 7

Общие сведения об учителе; Диагностика успешности; Нормативные документы; Открытые уроки; Доклады, публикации, творческие наработки; Памятки начинающему учителю; Работы учащихся; Дидактические материалы. В портфолио входят:

Слайд 8

Портфолио собирается в отдельную папку и подписывается. Ответственность за оформление портфолио несет учитель. Требования и нормы, регулирующие оформление и действие портфолио

Слайд 9

Дневник взаимопосещения уроков . № дата предмет класс учитель посещающий Тема урока Цель, задания Выводы предложения

Слайд 10

Планирование работы учителя, организация рабочего времени; Культура общения учителя с классом, учащимися, родителями; Углубление психолого-педагогических знаний, методологии обучения; Изучение нормативных, инструктивно-методических материалов; Основные требования к календарно-тематическому планированию, к ведению школьной документации, журналов; Современные подходы к воспитательному процессу, к формированию развитой личности на основе национального воспитания и особенностей, традиций школы. Значительную роль надо отводить в работе молодого учителя следующие направления:

Слайд 12

1.Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным и приносило желаемый эффект, педагогу-наставнику необходимо помнить о правилах общения, которые необходимо соблюдать. Не приказывать. Наставник должен помнить, что фраза, содержащая обязательство какого-либо рода, вызывает протест. В процессе общения с молодыми учителями следует отказаться от фраз типа «вы должны», «вам необходимо», «вам нужно» и т. п. Естественной их реакцией на эту фразу могут стать слова: «Ничего я вам не должен. Как хочу, так и работаю!» Не угрожать . Любая угроза – это признак слабости. Угроза со стороны наставника – это еще и признак педагогической несостоятельности, некомпетентности. Угрозы или ультиматум со стороны учителя-наставника провоцируют конфликт. «Если Вы не будете выполнять мои требования, то...» – подобные замечания свидетельствуют о неумении наставника аргументировать свою педагогическую позицию, о непонимании ситуации, об отсутствии дипломатических навыков общения. Этот прием не способствует установлению отношений сотрудничества и взаимопонимания между наставником и подопечным. Не проповедовать . «Ваш профессиональный долг обязывает...», «На Вас лежит ответственность...» – эти воззвания чаще всего являются пустой тратой времени. Они не воспринимаются и не осознаются молодыми специалистами как значимые, вследствие их абстрагированности от реальной педагогической ситуации. Не поучать. Наставник должен помнить о том, что нет ничего хуже, чем навязывать свою собственную точку зрения собеседнику («если бы Вы послушали меня, то...», «если бы Вы последовали примеру....»). Не подсказывать решения . Наставник не должен «учить жизни» молодого учителя. «На Вашем месте я бы...» – эта и подобные ей фразы не стимулируют процесс профессиональной поддержки, поскольку произносятся чаще всего с оттенком превосходства и ущемляют, таким образом, самолюбие молодого педагога. Не выносить суждений. Высказывания со стороны наставника типа «Вы должны сменить место работы», «Вы слишком мало внимания уделяете работе» чаще всего наталкиваются на сопротивление и протест молодых учителей, даже в тех случаях, когда они абсолютно справедливы. Не оправдывать и не оправдываться. Наставник потеряет значительную долю своего влияния, если будет строить свое взаимодействие с подопечными на основе этих приемов общения. «Вы организовали и провели урок не так уж плохо, как кажется на первый взгляд» – данная форма оправдания, конечно, снимает некоторое напряжение в отношениях, но делает существующую профессиональную проблему менее значимой для молодого учителя. Не ставить «диагноз». «Вам нельзя работать в школе, Вы слишком эмоциональны» – такая фраза опытного педагога непременно насторожит молодого учителя и настроит его против наставника. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С МОЛОДЫМ ПЕДАГОГОМ

Слайд 13

№ Аспекты профессиональной деятельности Самооценка учителя оценка наставника администрации 1 Формирование общеобразовательных умений, навыков 2 Осуществление межпредметных связей 3 Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода 4 Развитие познавательных способностей учащихся 5 Организация самостоятельной работы учащихся 6 Системность и перспектива образования 7 Использование краеведческого материала 8 Использование элементов инновационных технологий 9 Выбор оптимальных методов обучения 10 Выбор оптимальных форм проведения урока 11 Умение эффективно использовать способы обучения 12 Ведение тематического учета знаний 13 Реализация воспитательной направленности урока 14 Реализация принципов развивающего обучения 15 Изучение уровня учебных достижений учеников 16 Организация рабочего места учителя, ученика 17 Организация внеклассной работы по предмету 18 Умение сохранять работоспособность и дисциплину на уроке 19 Умение рационально использовать время на уроке 20 Соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку 21 Умение проводить анализ, самоанализ урока 22 Развитие умений и навыков само- и взаимоконтроля 23 Методика организации работы с учениками, которым тяжело учиться 24 Методика организации работы с учениками, мотивированными на учебу 25 Методика проведения уроков разных типов. АНКЕТИРОВАНИЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА Ф.И.О. учителя________________________________________________ Инструкция: оцените по пятибалльной системе аспекты своей профессиональной деятельности.

Слайд 14

Семь золотых правил для учителя. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов). Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев). Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс). «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс). Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций). Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов). Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор). СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ

Слайд 15

Заповеди молодому учителю. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать. Будь приветливым – и будешь смелым. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером. Умей требовать и прощать. Верь в уникальные способности каждого ученика. Будь компетентен и будь уверенным. Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время. Претворяй процесс обучения в радость. Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Слайд 16

Памятка начинающему учителю. Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок. Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени. Огляди класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени. Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый ученик был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами. Комментируя оценки знаний, старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку. В конце урока дай общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия. В случае недисциплинированности учащихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к классу .

Слайд 17

Советы опытных коллег молодому учителю. Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в классе. Рационально используйте каждую минуту урока. Объясните ученикам цель, задачи, урока. Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте ученикам решать их самостоятельно. Не спешите исправлять ошибку ученика, лучше, если её исправят учащиеся. Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте учащимся больше писать, решать примеры, творить. На уроке каждый ученик должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход. Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения. Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие. Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте учеников после звонка. Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие . Посещайте уроки старших учителей. Применяйте у себя их позитивный опыт. Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице ученика.

Слайд 18

Молодость – это возраст мечтаний, надежда на их свершение, неудержимая энергия, желание достичь успеха. Деятельность молодого человека, который нашёл и зажег в себе искру личностной и профессиональной индивидуальности, способствует прогрессивному развитию образования. «Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель». Эти слова великого педагога К. Ушинского

Слайд 19

Дорогу осилит идущий, А информатику – мыслящий. Спасибо за внимание!!!