КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности (образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) ТЕМА "Лиса и Журавль"

Казанцева Наталья Сергеевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Лиса и Журавль»

Конспект написан в соответствие с  ФГТ , разработан на старший дошкольный возраст в игровой форме. Конспект заинтересует как профессионалов так и студентов педагогических колледжей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_st.gr_._moe.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 23»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Лиса и Журавль»

Составитель:

Старший воспитатель

Казанцева

Наталья Сергеевна

Заверено:

Зав. МАДОУ № 23

Филимонова

Светлана Владимировна



Кемерово 2013 г.


Цель: сохранять и укреплять здоровье детей с использованием различных форм и методом физического воспитания (самомассаж, закаливание, разминка, дыхательное, психогимнастическое и релаксационное упражнения, подвижные игры).

Задачи:

Образовательные:

1. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

2. Закреплять двигательные умения детей: ходьба и бег в колонне друг за другом, ходьба по гимнастической скамейке, про лизание под дугой.

3. Развивать двигательные навыки в прыжках, ходьбе, беге, перекидывании мяча

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение.

2. Развивать физические качества – силу, ловкость, ориентировку в пространстве, через подвижные игры со спортивным инвентарём.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к физкультурному занятию через театрализацию.

2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Оздоровительные:

1. Общее укрепление организма с помощью само массажа.

2. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.

3. Развитие глазомера.

4. Формировать правильную осанку

Интеграция образовательных областей:

Познание: формирование элементарного представления о физических упражнениях

Музыка: Учить детей двигаться в соответствии с ритмическим рисунком.

Здоровье: Развивать умение регулировать выдох: слабый или сильный.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы работы: 

Игровая мотивация, показ воспитателя, объяснение, повторный показ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Большие кубики, мячи, массажные коврики, обручи, дуги для под лизания, стулья (гимнастическая скамейка), шапочка Лисы и Журавля.


Вводная часть

Дети входят в зал и проходят по массажным коврикам, идут один круг колонной с чёткими поворотами по углам, строятся в колонну, поворотом налево перестраиваются в шеренгу.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте (хором)

Инструктор: сегодня у нас необыкновенное занятие, сказочное. И чтобы оно началось, я предлагая вам, пойти со мной в сказку. Кто со мной?

Дети: Я! (хором)

Инструктор: На право, в обход по залу шагом марш! (Дети поворачиваются на право, в колонну по одному и шагом идут в обход по залу). Животы подтянули, спинки расправили, дышим носом.

Много сказок есть на свете,

Очень любят все их дети.

В моей книге сказка есть одна

Про Лису и Журавля.

Инструктор: Жили - были Лиса и Журавль.

  1.  Ходьба с высоким подниманием колен. Журавль жил на болоте и ходил он вот так. Носок тянем, руки прямые, работают, пальцы вместе, колено поднимаем выше, идем спокойно, дышим носом. (Чередуем с ходьбой на носочках 2 раза). Ходит Журавль до болоту, ноги поднимает, рыбку высматривает.
  2.  Ходьба на носочках, змейкой. А Лиса по утрам гуляла по лесу. И ходила вот так. Тянемся вверх, руки на поясе, подбородок приподняли, идем спокойно, спинки прямые. (Чередуем с ходьбой с высоким подниманием колен 2 раза).
  3.  Ходьба с перешагиванием предметов. Ходит по лесу Лиса, щурит рыжие глаза. Через деревья перешагивает, лапки к верху поднимает, тянется. Всюду хитрая Лисица ищет, чем ей поживиться.
  4.  Бег на носочках. А когда увидит, что ни будь вкусненькое, обрадуется и бежит на носочках легко, руки на поясе, никто не обгоняет, не топаем, спокойно.
  5. Ходьба приставным шагом. Журавль тем временем на болоте ходит, между камышом, шею, вытягивает, крылья, распустил (руки на поясе). Животы втянули, спинки пряные, плечики назад, голова повернута в право, идем спокойно.
  6. Бег галоп. Услышит, что не пода леку рыбка плещется, обрадуется и бежит приставным шагом. Носочки тянем, спина прямая, выше подскок, дышим носом, ротики закрыты.
  7. Ходьба в колонну по одному с перестроением в две колонны. Позавтракают сытые идут спокойно. Перестраиваемся в две колонны. Разомкнитесь на вытянутые руки.

Инструктор: Но в этот день на завтрак ничего они не нашли и решили научиться Лиса и Журавль делать массаж, чтобы быть красивыми, сильными и здоровыми.

САМОМАССАЖ «Ладошки»

(И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз)

Вот у нас игра, какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая! (хлопки в ладоши)

Правой левую ладошку

Мы пошлёпаем немножко (шлепки по левой руке)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по громче делай (шлепки по правой руке)

А потом, потом, потом

Даже щёчки мы побьём (лёгкое похлопывание по щёчкам)

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!

По плечам теперь по хлопай!

По бокам себя пошлёпай

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой!

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим!

И погладим мы себя,

Вот какая красота!

Инструктор: Сделали они массаж, надо и гимнастику сделать.

Инструктор: Стали Лиса и Журавль, друг друга разным упражнениям учить. На середины выходит (имя ребенок) и показывает, как Лиса наклоны головы делала.

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. Наклоны головы в право, в лево. Дышим ровно, плечи не поднимаем. Выполняем 8 раз

Инструктор: Лиса хорошо плавать умела и решила Журавля научить. (Демонстрирует ребенок).

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки одна вверху, другая в низу, вращение вперед, (вращение назад).

2. Вращение руками «Плывем». Руки прямые, пальчики сомкнутые, дышим носом.

Инструктор: Журавль был высоким, стройный и умел хорошо наклоняться вперед. Покажет как (имя ребенка).

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

3. Наклоны туловищем в перед. Колени прямые, пальчиками касаемся пола, спина прямая, дышим ровно, Выпрямились – вдох, наклонились – выдох.

Инструктор: Ноги у Журавля были длинные, прямые и решил он Лису научить махи ногами делать.

И. п. стоя, руки перед собой.

4. Махи ногами с хлопком под коленном. Носочек тянем, нога прямая, хлопок, молодцы, спина прямая, животы втянули. 8 раз.

Инструктор: Сели они на полянку, стала Лиса учить Журавля наклоны вперед делать, чтобы спинка была ровненькой, сольной и не когда не болела.(Демонстрирует ребенок).

И. п. сидя, ноги вместе, руки перед собой.

5. Наклоны вперед. Носочки тянем на себя, наклоняемся дотягиваемся до пальчиков, наклон – выдох, выпрямились – вдох. 8 раз.

Инструктор: И Журавль захотел Лису научить махам ногами, чтобы она бегала еще быстрее.

И. п. сидя, руки упор сзади, ноги выпрямленные.

6. Махи ногами к груди. Носочек тянем, спина прямая, колено сгибаем.

Инструктор: Сделали они упражнения, легли на полянку позагорать и решили покататься как бревнышки.

И. п. лежа

7. Бревнышки. Руки над головой, ноги прямые, носочки тянем. 8-10 раз

Инструктор: Захотелось Лисе и Журавлю на велосипеде прокатиться, а где его взять? Легли на спину, и представили себе, что едут на велосипедах, педали крутят.

И. п. лежа на спине, руки за головой.

8. Велосипед. Ногами работаем активно, делаем полный круг.1 мин.

Инструктор: Сделали они все упражнения, надо и попрыгать.

И. п. Стоя, руки на поясе.

9.Прыжки. прыгаем на двух ногах, руки на поясе, приземляемся на носочки, прыгаем легко, дышим носом.

Ходьба на месте. Спокойно шагаем, глубокий вдох, выдох, потрясли руками, потрясли ногами.

Инструктор: Закончили на месте стой, раз, два! Вдох  - руки вверх, выдох – руки вниз, встряхнули и еще раз.

Основная часть

Инструктор: Решили наши герои в мяч поиграть, перекидывать его друг другу.

  1. Перекидывание мяча друг другу. Повернулись лицом друг к другу, построились в пары.

И.П. стоя, ноги на ширине плеч. Кидаем друг другу мяч, в руки, аккуратно, смотрим на того кому кидаем, ловим двумя руками, не торопимся (8-10 раз)

Инструктор: Закончили, повернулись ко мне лицом. Поиграли и отправились они гулять по лесу.

  1. Ходьба по скамье. По мостику прошлись. 3-4 раза.

Инструктор: Идем спокойно, руки в сторону, спина прямая, дышим ровно.

  1. Под лизание. Под упавшими деревьями проползли. 3-4 раза.

Инструктор: Ползем на четвереньках, спину прогибаем, встаем, хлопок над головой.

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. С кочки на кочку попрыгали. 3-4 раза

Инструктор: Руки на поясе, прыгаем легко, приземляемся на носочки.

Заключительная часть

После физкультуры Лиса стала такой доброй да весёлой, что даже с зайцами захотела поиграть. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

(Лиса) : Я – лисичка, хвостик рыжий,

Сяду к зайчику по ближе

Я на зайца посмотрю

И его перехитрю.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

«Лягушата»

(И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз)

Мы – лягушки – кваксы, кваксы,

Ночь чернея ваксы, ваксы.

Шелестит трава –

«Ква – ква - ква»

(глубокий вдох через нос – задержка дыхания, быстрый выдох с произношением слова «ква»)

Инструктор: Наше занятие подошло к концу, пора нам возвращаться из сказки домой, и помнит, чтобы не болеть необходимо в целях профилактики выполнять оздоровительные упражнения.

Дети перестраиваются в колонну, по массажной тропинке уходят в групповую комнату.

Всем до свидания!