Недельный календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Истоки" под редакцией Л.А. Парамоновой. Вторая младшая группа (1-5 апреля)
Проектная деятельность во второй младшей группе "Абсолютно я здоров, к испытаниям готов".
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Здоровье - наше главное богатство, чтобы его сберечь, нужно приложить максимум усилии. Будем говорить о том, как правильно одеваться, какую пищу нужно есть, чтобы она была полезной, как себя вести, чтобы не заболеть.
Цель проекта: рассказать о том, что «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» и о том что, если хочешь быть здоровым, нужно быть поближе к природе, видеть в ней изменения и реагировать на них.
Задачи поставлены следующие:
- с детьми продолжать наблюдения за изменениями в природе: ярче светит солнышко, чирикают и купаются воробьи, на проталинах появляются трава и первые цветы, бегут ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые мелкие листочки и т.п., будет обращаться внимание детей на изменения в их одежде;
- поговорить о пользе витаминизированной пищи;
- решение речевых задач будет направлено на обучение составлению коротких текстов–описаний, на развитие словообразования с использованием глаголов и наименований детёнышей животных;
- занимаясь математикой, учить сравнивать формы предметов, находить одинаковые и разные по размеру и цвету;
- в самостоятельных играх использовать привычные сюжеты, дополняя их новыми подробностями.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: интегративный, групповой, .
Автор проекта: Шаяхметова А.Р. – воспитатель.
Участники проекта: воспитатель, младший воспитатель, дети,родители
Ожидаемые результаты:
- формировать у детей правильное отношение к своему здоровью;
- способствовать возникновению привычки мыть руки перед едой и после посещения туалета, умываться и чистить зубы утром и вечером;
- всегда и везде поддерживать весенние ощущения: в беседе о весне, рисование капели, создание из мягкой бумаги подснежников и включении их в общую весеннюю композицию, в лепке фигурок купающихся в лужах птичек и т.д.;
- чтение художественной литературы будет способствовать обогащению представлений о весне, их эмоциональных впечатлений;
- стимулировать детей вносить свои элементы в игру, подсказанные впечатлениями, полученными в семье (гости к бабушке, посещение цирка…)
- учить действовать согласно здоровьесберегающим факторам.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1 АПРЕЛЯ | 2 АПРЕЛЯ | 3 АПРЕЛЯ | 4 АПРЕЛЯ | 5 АПРЕЛЯ |
Утром. 1.Встреча детей. Эмоциональное общение «О пожарной безопасности» Безопасность: -закрепить знания о том, что горит, что не горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем; 2.Полив цветов ,рыхление почвы, протирание пыли с листочков . Социализация: -научить любоваться растениями; 3.Утреняя гимнастика. Физ-ра: -повторить бег в кругу в колонне по одному.
| Утром. 1.Всреча детей. Эмоциональное общение «Почему нельзя ходить по льду весной?» Безопасность: -вспомнить о безопасности у водоемов. 2.Индивидуальная работа по расчесыванию волос ,использованию своей расчески; Социализация: -совершенствовать культурно-гигиенические навыки; 3.Утренняя гимнастика. Физ-ра: - учить имитировать птичек. | Утром. 1.Встреча детей. Эмоциональное общение «Ухаживай за своими руками» Здоровье: -рассказать о том, как необходимо поступать, чтобы не навредить рукам. 2.Ухаживание за цветами в уголке природы. Социализация: -обучать правильному уходу за растениями; 3.Утреняя гимнастика. Физ-ра: -обучать ходьбе на четвереньках до препятствия. | Утром. 1.Встреча детей. Эмоциональное общение «Как играть с машинками?» Социализация: -учить дружно, соблюдая П.Д.Д. играть в коллективе; 2.Индивидуальная работа по одеванию сандалии: Социализация: -совершенствовать умение различать правую и левую стороны; 3.Утренняя гимнастика: Физ-ра: -формировать двигательную активность;
| Утром 1.Встреча детей. Эмоциональное общение: «Давай договоримся». Познавательно-речевая область. -закреплять умение дружно играть. 2.Индивидуальная работа по рассматриванию иллюстрации знакомых книг. Познавательно-речевая область. -воспитывать бережное отношение к книге. 3.Утренняя гимнастика. Физ-ра: -совершенство- вать пространствен- ное ориентирование |
Н. О. Д. 1.Коммуникация стр506-507 Л. А. Парамонова «Утром» Познавательно-речевая область: -развить понимание контекстной речи; -подводить к составлению коротких текстов-описании; -вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; -развивать словотворчество и словообразование на материале глаголов и наименований детенышей животных; -уточнять и закреплять правильное произношение звуков /с/,/с*/. 2.Физкультурное по плану инструктора по физ-ре. | Н. О. Д. 1.Познание «Какой формы предметы?» стр. 510-511 Л.А.Парамонова. Познавательно-речевая область: -совершенствовать представления детей о геометрических фигурах; -инициировать поиск предметов, похожих на них. 2.Музыкальное по плану музыкального руководителя. | Н. О. Д. 1.Коммуникация «Беседа о весне» стр. 511-512 Л.А. Парамонова. Познавательно-речевая область: -создавать у детей радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе; -показать атласные веточки зацветающей вербы; -эмоционально обогащать представления о ярких весенних признаках средствами художественной лит-ры: зеленеет травка, птички резвятся и купаются в лужах. 2.Художественное творчество «Музыка капели» стр513-514 Л.А. Парамонова. Художественно-эстетическая область: -развивать наблюдательность; -учить ритмом мазков передавать весеннюю капель, изображением овальных форм- лужи; располагать изображение на широкой полосе. | Н.О. Д. 1.Коммуникация «Подснежники» стр515-516 Л.А. Парамонова. Художественно-эстетическая область: -учить видеть в бумажных комочках цветы подснежников; Создавать живописную композицию способом опредмечивания; -закреплять умение детей путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы-цветы и располагать их по всему заданному пространству; -ввести в пассивный словарь детей слова: «подснежники», «первые цветы», «нежные», «голубые». -вызывать у детей переживание весеннего настроения. 2.Музыкальное по плану муз.руководителя. | Н. О. Д. 1.Художественное творчество. «Воробушки и голуби» стр.517-518 Л.А.Парамонова. Художественно-эстетическая область: -вызывать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами; - лепить разные по величине фигурки птиц из частей или целого комка; - использовать стеку для изображения «перышек»; - развивать сюжетно-игровой замысел; - развивать наблюдательность. - помогать вырабатывать подвижность пальцев рук. 2.Физкультурное по плану инструктора по физ-ре. |
Прогулка. 1.Наблюдения в природе: Познавательно-речевая область:- -развивать наблюдательность за почками; 2.Подвижная игра «Горелки» Физ-ра: -познакомить с русским фольклором; 3.Труд на участке: подметание терраски. Социализация: -воспитание любви к труду; 4.Творческая игра «Прогулка с мишкой» Социализация: -обратить внимание на более легкую одежду, 5.Индивидуальная работа по завязыванию шнурков: Социализация: -закреплять культурно- гигиенические навыки. | Прогулка. 1.Наблюдения в природе: Познавательно-речевая область: -учить разглядывать кору деревьев; 2.Подвижная игра «Дедушка Мазай». -Физ-ра: -совершенство- вать сценические навыки; 3.Труд на участке: убирание снега с песочницы. Социализация: -приучать готовить себе рабочее и игровое место; 4.Творческая игра «Ветерок и одуванчики» Социализация: -находить средства выразительной передачи образа; 5.Индивидуальная работа по сушке варежек: Здоровье: -закреплять навык заботы о своем здоровье. | Прогулка. 1.Наблюдения в природе: -Познавательно-речевая область: -учить различать деревья с разными почками; 2.Подвижная игра «Попади в цель» Физ-ра: -закреплять умение определять цель; 3.Труд на участке: убирание снега с крыши игрушечного домика. Социализация: -учить работать поочередно; 4.Творческая игра «Лесные тропинки» -обучать ходить вперед спиной; 5.Индивидуальная работа по снятию курток и развешиванию их. Социализация -обучать заботится о своих вещах. | Прогулка. 1.Наблюдения в природе: Познавательно-речевая область: -наблюдать за насекомыми ,которые прилетают к деревьям. 2.Подвижная игра «Вышибалы». Физ-ра: -развивать умение четко метить в цель; 3. Творческая игра «Зима надоела» Социализация: -выучить закличку. 4.Труд на участке: пускание ручейка. Социализация: -вооружать навыком работы с лопатой. 5.Индивидуальная работа по сушке сапог Здоровье: -учить думать о последствиях сделанной работы. | Прогулка 1.Наблюдение. Познавательно-речевая область: -понаблюдать за поведением грачей; 2.Подвижная игра «Цепи-цепи». Физ-ра: -закреплять умение играть соблюдая условия игры. 3.Труд на участке: подкармливание птиц. Социализация: -воспитывать любовь к птицам; 4.Творческая игра «Пускание корабликов» Социализация: - учить играть аккуратно, не намочив одежды. 5.Индивидуальная работа по застегиванию курток. Социализация: -закреплять культурно- гигиенические навыки.
|
После полдника. Чтение р.н.с . «Заюшкина избушка» Познавательно-речевая область: -учимся оценивать героев. | После полдника. Театрализованная игра по стихотворению С. Михалкова «Песенка друзей». Художественно-речевая область: -развивать умение вживаться в роль. | После полдника. Дидактическая игра «Узнай по голосу» Коммуникация: -формировать умение подражать голосам животных. | После полдника. Театрализованный показ с игрушками по рус. нар. потешке «Тень-тень-потетень». Художественно-эстетическая область: -обучать действовать вопреки стеснительности. | После полдника. Чтение по выбору детей. Познавательно-речевая область: -учить настаивать на своем выборе. |
Прогулка вечерняя. 1.Наблюдение по ситуации. Познавательно-речевая область: -формировать описательные навыки. 2.Подвижная игра по выбору и желанию детей. 3.Игры с игрушками на участке д/с. Социализация: -закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет игры. | Прогулка вечерняя. 1.Наблюдение по ситуации. Познавательно-речевая область: -наблюдать за первыми весенними листочками. 2.Подвижная игра по выбору и желанию детей. 3.Игры с игрушками на участке д/с. Социализация: -укреплять сотрудничество м/у педагогом и детьми. | Прогулка вечерняя. 1.Наблюдение по ситуации. Познавательно-речевая область: -наблюдать за купанием и чириканием воробьев; 2.Подвижная игра по выбору и желанию детей. 3.Игры с игрушками на участке д/с. Социализация: -формировать партнерские качества. | Прогулка вечерняя. 1.Наблюдение по ситуации. Познавательно-речевая область: -конкретизиро- вать знания о солнце; 2.Подвижная игра по выбору и желанию детей. 3.Игры с игрушками на участке д/с. Социализация: -закреплять индивидуальный игровой замысел.
| Прогулка вечерняя. 1.Наблюдения по ситуации. 2.Подвижная игра по выбору и желанию детей: Физ-ра: -совершенство- вать лидерские качества; 3.Игры с игрушками на участке д/с. Социализация: -воспитывать взаимовыручку. |
Вечер. Уроки здоровья «Что полезно детям?» Здоровье: -познакомить с наиболее полезными продуктами; Заучивание стихотворения М. Карима «Мой кот» Познавательно-речевая область: -выяснить: «Почему же не растет кот?» | Вечер. Индивидуальная работа по ухаживанию за посаженной рассадой: Социализация: -формировать навыки садовода; Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Здоровье: -совершенство- вать моторику кисти руки. | Вечер. Познавательная игра «Морское путешествие» Познавательно-речевая область: -развивать мимику и пантомимику; -развивать творческий потенциал; Ознакомление с упражнениями для коррекции осанки: Здоровье: - познакомить с секретами красивой осанки.
| Вечер. Ухаживание за посаженной рассадой: Социализация: -учить правильно поливать из лейки; Свободные игры с настольными играми: Социализация: -закреплять навык правильной игры, соблюдая правила. | Вечер. 1.Свободные игры в игровом уголке. Социализация: -закреплять умение уступать в игре; 2.Игры с раздаточным геометрическим материалом. Коммуникация: -вооружать умением составлять композицию. |
Работа с родителями Цель: формирование у родителей и детей коммуникабель-ности. Активные формы работы: «День именинника».
|
| Работа с родителями. Индивидуальная работа: Сбор фото, рекомендации по прохождению развлечения. | Работа с родителями. Наглядная информация: приглашение-объявление ,поздравления. | Работа с родителями Индивидуальн. работа: подбор игр ,чай ,угощения. |
Полученные результаты:
- обогащение активного и пассивного словаря за счет изученных слов;
- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- познавательный интерес к первоцветам;
- в результате художественного конструирования создали работу, имеющую положительный отклик у детей и педагогов,
- научились описывать полученную композицию, используя выразительную и правильно сформированную речь.
Список использованной литературы
1. Л.Ф.Тихомирова, «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей», 2009г.;
2. В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич, «Прогулки в природу», М.-2002г.;
3. В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток для дошкольников»,
М.-2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plann.a.docx | 1.64 МБ |
Комментарии
для тех ,кто работает по
для тех ,кто работает по программе "Истоки"