Сценарий урока для 6 класса "На путик жизненному успеху"

Янковская Нина Владимировна

Сценарий открытого урока с пременением новых педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._moy_zhiznennyy_put.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока для 6 класса. Предмет «обществознание».

Тема: "На пути к жизненному успеху"

Цель: 

-указать на определения понятий «жизнь», «успех»;

-актуализировать процесс проектирования молодыми людьми собственной жизни;

-создать предпосылки для развития способности видеть успешные перспективы своего будущего.

Задачи:

-способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;

-подвести к нахождению связи прошлого, настоящего и будущего, иметь представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей;

-способствовать умению выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и здорового образа жизни.

Целевая группа: 

группа учащихся 6 классов в количестве 25-28 человек.

Возраст участников: 12-15 лет.

Оборудование:

-наличие доски, ватманов (3 шт.);

-фото знаменитых и успешных людей;

-техническое оборудование.

Ожидаемый результат:

-способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни;

-осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью,

-способной ставить  жизненные цели, не бояться их изменять, не боятся ошибок и испытаний, уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем.

План урока:

1 Мотивационный блок.

2 Постановка проблемы.

3 Работа в группах.

4 Подведение итогов.

1 Мотивационный блок:

Дорогие ребята, тема нашего сегодняшнего урока – "На пути к жизненному успеху".

У каждого из нас свой жизненный путь, своя дорога – длиною в жизнь. И только от нас с вами зависит – какой она будет: интересной, насыщенной, продуктивной или скучной и бессмысленной.

«Как вы думаете, в чем смысл человеческой жизни?»

После ответов учеников.

«Конечно, вот основные направления смысла человеческой жизни».

На слайде:

Желание создать семью.

Желание получить образование.

Желание быть полезным в обществе и своем окружении.

Желание разбогатеть.

Желание самоутвердиться в жизни.

«Всё, что мы с вами сейчас видим – это не что иное, как наши с вами жизненные ценности и ориентиры. Или другими словами – те факторы, благодаря которым человек должен жить счастливой и радостной жизнью, не ища выхода в решении своих проблем, например, с помощью алкоголя или наркотиков».

2 Постановка проблемы.

«Вопрос. Поднимите руку, кто хочет быть успешным в жизни человеком? Конечно, все. Только понятие слова «УСПЕХ» для всех нас может быть разным.

Другими словами, сейчас мы с вами будем выяснять – как стать или… быть успешным в жизни человеком!!!»

3 Работа в группах.

Задание для 1 группы  «Что такое успех?» (распечатать название и прикрепить магнитами к доске для лучшей наглядности).

«Ответьте, пожалуйста, так что же такое - «УСПЕХ»?

Учащиеся пишут на ватмате. После проделанной работы смотрим на слайд, актуализируем сделанную учащимися работу.

На слайде:

Это состоявшаяся карьера.

Материальное благополучие и благосостояние.

Хорошая и крепкая семья.

Верные друзья.

Успех у противоположного пола, любовь.

Задание для 2 группы «Успешный человек – это кто?» (распечатать название и прикрепить магнитами к доске для лучшей наглядности).

Посредством показа фото знаменитых людей определить составляющие успеха. Визуализация наглядных материалов (фото знаменитых и успешных людей).

«Вопрос. Каких  людей можно назвать успешными? Какие качества их объединяют? Можно ли сказать, что те люди, которые не знамениты и не совсем богаты - не успешны?» Ответы учащихся.

«Конечно, нет, если человек живет в гармонии с собой и окружающими. Все мы разные и у нас разные потребности. Для одного человека его успех – это хорошая семья, любимая работа и преданные друзья. Для другого – это карьера и богатство. У каждого в жизни свои приоритеты и ценности».

После ответов учащихся на слайде указываются качества успешных людей:

Трудолюбие

Способности

Талант

Целеустремленность

Знание себя, своих возможностей и способностей

Уверенность в себе

Умение общаться

Креативность

Индивидуальность

«Именно эти качества и обеспечили этим людям успех. Можно сказать, что сейчас мы с вами вывели определенную формулу успеха.

 Как вы думаете, можно ли прогнозировать жизненный успех?»

Задание для 3 группы «Наше прошлое, настоящее, будущее»        . (распечатать название и прикрепить магнитами к доске для лучшей наглядности).

Проблемный вопрос «Что важнее – прошлое, настоящее или будущее?!». Индивидуальная работа с раздаточным материалом - Что необходимо человеку для осуществления планов, на чем необходимо остановиться, акцентировать свое внимание? Обсуждение.        

Вопрос. Что важнее: прошлое, настоящее или будущее? (Ответы ребят).

«Понятия: прошлое, настоящее и будущее – вся ваша жизнь. Важно все: уметь анализировать опыт прошлого, видеть перспективы будущего, «здесь и сейчас» уметь ставить перед собой цели, видеть возможности что-либо изменить в своей жизни в лучшую сторону».

Справка учителя.

Психологические исследования 20 и 21 века убедительно свидетельствуют о том, что успех в жизни в большей степени зависит совсем от других психологических характеристик:

наличие эмоциональной сферы, способностей к эффективному межличностному общению и взаимодействию, умение регулировать свое эмоциональное состояние и управлять своим мышлением и поведением, обладание устойчивости к стрессам и разочарованиям…т.д.

Американский ученый (психолог) Дэниел Големан выделил понятие «эмоциональный интеллект» и предложил его рассматривать как важный компонент лидерских способностей и основу для жизненного успеха.

Ученый определил 5 сфер, которые ведут к достижению успеха:

познание себя: познание собственной личности (осведомленность о собственных эмоциях, уверенность в себе, самоуважение, самореализация, независимость);

умение общаться: навыки межличностного общения (межличностные взаимоотношения, социальная ответственность, сопереживание);

приспособляемость: способность к адаптации (решение проблем, оценка реальности, приспособляемость);

стрессоустойчивость: управление стрессовыми ситуациями (устойчивость к стрессу, импульсивность, контроль);

оптимизм: преобладающее настроение (счастье, оптимизм).

Вопрос к учащимся. Что же нужно делать нам с вами, чтобы развивать в себе эти жизненно - важные навыки и качества личности, без которых успеха нам не добиться?!

Для начала – важно их хотя бы осознавать и уметь анализировать свои собственные качества личности.

Отметьте те качества личности, которые могут мешать человеку.        

Отметьте качества личности, которые вы хотели бы развить и которые помогут человеку в жизни.

Для чего мы пытаемся познать самих себя, изучить свое «Я» - для того, чтобы можно было сделать какие – либо выводы и иметь возможность измениться самому и изменить свою жизнь к лучшему.

Вывод: в построении жизненного пути многое зависит от способности познавать себя, от способности анализировать свои ошибки, многое зависит от внутренних установок человека, его восприятия жизни и уровня самооценки.

Свои  недостатки и недостатки знакомых мы знаем хорошо, а обратить внимание на свои и чужие достоинства личности не всегда готовы.

Важна также уверенность в себе и своих силах.

Поэтому вы сейчас в своих группах рассмотрите, кто такой уверенный и неуверенный человек.

Задание для 1 группы. Уверенный в себе человек (фото уверенного человека на доске). (Данный материал распечатан на листах. Из данного материала необходимо выбрать то, что, на ваш взгляд наиболее ассоциируется с понятием «уверенный человек»).

Адекватная самооценка; уверенная походка, взгляд, речь; принятие себя таким, какой ты есть; целеустремленность, смелость решения; нет боязни ошибиться; контакт и общение с людьми; активность; анализ ошибок; стремление преодолеть препятствия, боится трудностей, не общителен,         

Задание для 2 группы. Неуверенный в себе человек (фото неуверенного человека на доске). (Данный материал распечатан на листах. Из данного материала необходимо выбрать то, что, на ваш взгляд наиболее ассоциируется с понятием «уверенный человек»).

Низкая самооценка; неуверенный взгляд, походка, речь; конфликт с собою; боится ошибиться, боится трудностей; менее общителен; активность низкая; нежелание анализировать и исправлять ошибки; нет стремления преодолевать трудности.

Учащиеся выбрали, работу выполнили.

«Вопрос. Вы видите разницу в уверенном человеке и неуверенном? Как вы думаете, у кого больше шансов самореализоваться в жизни, добиться успехов и признания?

Но что же делать неуверенному в себе человеку?

Надо работать над собой, помнить, что каждый человек уникален, искать и развивать свои способности и не пасовать пред трудностями, не боятся ошибок. Очень важно понять, что ошибки и трудности неизбежны на любом пути. Они сопровождают человека всю его жизнь, и успех зависит от того, как научился человек с ними справляться.

Многие люди в страхе перед трудностями пасуют и предпочитают ничего не делать, лишь бы не потерпеть неудачу! Сколько идей и замыслов остаются нереализованными.

Не пасуйте перед трудностями. Действуйте! Ошибайтесь, но смело идите к цели! Помните, что активное действие – это главное, что отличает неудачника от победителя. Будьте победителями и хозяевами своей жизни!»

Задание для 3 группы. ФОТО успешного человека. (Данный материал распечатан на листах. Из данного материала необходимо выбрать то, что, на ваш взгляд наиболее ассоциируется с понятием «уверенный человек»).

Элегантная походка, правильная осанка, изящные жесты, мимика, приятная улыбка, дистанция общения (диапазон от 30 см.), деловой стиль одежды , правильная грамотная речь (визитная карточка человека).

4 Подведение итогов.

Таким образом, наш жизненный успех – это что? Таким образом, глядя на наши плакаты, мы можем сделать вывод, что жизненный путь и успех – это:

Это состоявшаяся карьера.

Материальное благополучие и благосостояние.

Хорошая и крепкая семья.

Верные друзья.

Успех у противоположного пола, любовь.

Трудолюбие

Знать свои пособности и талант

Быть целеустремленным

Знание себя, своих возможностей и способностей

Быть уверенным в себе

Уметь общаться

Стараться быть креативным

Выражать свою индивидуальность

Идти вперед и стараться не оглядываться назад

Уметь себя самопрезентовать, т.е. показать с лучшей стороны.

Все это в общем и образует наш жизненный успех, к которому надо стримится и добиваться.

«Спасибо за внимание.

Все молодцы, все отлично поработали, особенно хотелось бы отметить………..

Домашнее задание: подготовить проект на тему «Мой жизненный путь – мой жизненный успех», где вы расскажите о своих планах и идеях на будущее».