Воспитательная система 8 класс

Ашуркова Юлия  Леонидовна

Цель: Создание условий для жизнедеятельности школьного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности; создание условий для саморазвития школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_shkolnikov.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

 И если гражданин вы настоящий,

 Большой отдачи ждет от вас страна.

Пояснительная записка

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданине педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель программы «Я - гражданин России» - систематизировать подход к формированию гражданской позиции школьника, создать условий для его самопознания и самовоспитания.

При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа используется  с 5-го класса. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.

1. «Я  И Я»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ

Задачи:

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

 *****В классе устанавливаются  правила, нравственные нормы, определяющие отношения учащихся к окружающим людям, друг к другу. Объявляется конкурс на лучшее письмо самому себе на тему «Какие способности во мне не раскрыты?»

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

форма

ответственные

Время проведения

1.

«Мой режим дня»

беседа

Звено 1

сентябрь

2.

«Познай себя»

Тест, диагностика

Кл. руководитель-психолог

октябрь

3.

«Кто я? Какой я?»,

«Мое хобби», «Хочу и надо»

коллективная

беседа

Звено 2

декабрь

4.

«Мой сосед по парте»

Час    откровенного разговора

Звено 3

февраль

5.

«Наш портфель»

Игра - экспромт

Звено4

апрель

2. «Я  И СЕМЬЯ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ.

Задачи:

- формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

 *****Особое внимание уделяется привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса. Организуется заочные путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий и т. д.

Предполагаемый результат деятельности:

 -сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает

умом, решительностью, смелостью, благородством;

      - сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается

добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

      -  сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут

покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают

конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1.

«Что   значит   быть хорошим   сыном   и дочерью»

Беседа

Кл.   руково-ль

Звено1

октябрь

2.

«Славим   руки   матери»,

«Семейные   традиции»

Праздники

Звено2

 декабрь

3.

«Мои родные – защитники РОДИНЫ.»

Фотовыставка

Звено 3

февраль

4.

«Я   и   моя   семья», «Золотые бабушкины руки»

Конкурсы     стихотворений      и рисунков

Звено 4

Март

5.

«Мама, папа, я – дружная семья.»

 ПОХОД

Родители, дети и кл. руководитель.

Май.

3. «Я  И КУЛЬТУРА»

ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ИСКУСТВУ.

Задачи:

-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

*****Проведение классных часов, праздников, расширяющих знания об искусстве.

Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1.

Экскурсии на художеств. Выставки, фотовыставки

Экскурсии

Кл. руководит.

по    плану

музеев

2.

Фантазии осени

« Чудеса из лукошка»

Конкурс – выставка плодов, цветов

Кл. руководит.

октябрь

3.

«Что такое красота?»

Беседа

Звено 1

ноябрь

4.

Новогодняя программа

Утренник

Кл.руководит.

ЗВЕНЬЕВЫЕ

декабрь

5.

Традиционные русские народные праздники: «Рождество», «Масленица»,

«Пасха»

Праздник

Звено 2

3-4 четверть

4. «Я  И ШКОЛА»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ.

Задачи:

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию

атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

-воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную

активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору

профессии;

-воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

-вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих

знаний, в укреплении своего здоровья;

-воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», «ученик -ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1.

«Праздник 1 звонка.»

Торжественная линейка

Кл. руководит.

сентябрь

2.

Самоуправление в классе

Выбор актива

Кл. руководит.

Сентябрь

3.

«Поздравь Учителя».

Конкурс поздравлений, выпуск плакатов.

Редколлегия класса

октябрь

4.

«Проще простого о вежливости.»

Беседа, игра

Звено 3

декабрь

5.

«Мой сосед по парте»

Час откровенного

разговора

Кл. руководит.

Февраль

6.

Неделя пятёрок

Акция

Кл. руководит.

Март

7.

«Укрась территорию школы»

Трудовой

десант

Класс, кл.рук.

Апрель

8.

Милосердие

Акция

Звено 4

Апрель

5. «Я  И ЗДОРОВЬЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

Задачи:

-формировать культуру общения школьников с друзьями, родителями, учителями, взрослыми;

- ознакомить с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;

-развивать способности учащихся соотносить культурные и социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности;

- создавать благоприятно  нравственно-психологический климат в коллективе, обеспечивать защищённость каждого его члена;

-создавать условия для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения.

Предполагаемый результат деятельности: предлагаемая программа поможет школьнику сделать первые шаги в постижении искусства хороших манер и правил поведения среди людей.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1.

«Немного об истории этикета.»

Час общения

Звено1

октябрь

2.

« Я отвечаю за свои поступки.»

беседа

Звено 2

ноябрь

3.

«Как стать неболейкой?»

Игра

Звено 3

январь

4.

«Отрицательные эмоции»

Час общения

 

Кл.руководит.

Март

5.

«Выбираю здоровый образ жизни»

Акция

Звено4

Апрель

6.

Правила безопасности на дороге.

беседа

Кл.руководит.

май

7.

Переутомление. Его признаки

Тест, диагностика

Кл. руководит.

Май.

6. «Я  И МОЁ ОТЧЕСТВО»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ.

Задачи:

-развивать общественную активность учащихся, воспитывать  и них сознательное  отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым  традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственное за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся  в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и защите Отечества.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1.

Патриотическое воспитание

Смотр-конкурс

Кл. руководит.

Сентябрь- март

2.

«Ваши права.»

Ролевая игра

Кл. руководит.

ноябрь

3.

«Преступление и наказание.»

Беседа

Звено1,3

Февраль

4.

«Моя малая РОДИНА».

Интеллектуальная

игра

Звено 2

Март

5.

«Ветеранам ВОВ»

Концерт

Кл.рук.,звеньевые

Май

Классный руководитель____________Ю.Л. Ашуркова