Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения во 2 классе (слабослышащих).

Морозова Татьяна Владимировна

 

Цели: - автоматизировать звук С во всех позициях;

            - автоматизировать звук  Р в речи;

            - работать над правилом орфоэпии «Звонкие согласные на конце слов»;

            - работать над   ударением, формированием грамматического строя речи;   

           - расширять словарный запас по темам: «Деревья. Осень»;

           - учить различать и опознавать речевой материал по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl.listvennye_derev.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II  вида»                                       г.о. Электросталь Московской области

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха

и формированию произношения

во 2 классе (слабослышащих).

Тема: «Лиственные деревья.

Автоматизация  звуков  С, Р.»

                                              Выполнила учитель по РСВ и ФП

                                                                  Морозова Татьяна Владимировна,

                                                                    первая квалификационная категория

     

                 2013 – 2014 уч. год

Характеристика развития слуха учащейся: имеет 3-4 степень тугоухости, диапазон воспринимаемых частот на лучшее правое ухо  100 - 8000Гц  при средней потере слуха 71Дб. Воспринимает речь с помощью ИА на расстоянии до 6 м.

Тема: Автоматизация звука С во всех позициях (на материале слогов, слов,                       предложений), автоматизация звука Р в речи.  Лиственные деревья.

Цели: - автоматизировать звук С во всех позициях;

            - автоматизировать звук  Р в речи;

            - работать над правилом орфоэпии «Звонкие согласные на конце слов»;

            - работать над   ударением, формированием грамматического строя речи;    

           - расширять словарный запас по темам: «Деревья. Осень»;

           - учить различать и опознавать речевой материал по теме.

Оборудование: профили звуков С,Р; картинки, таблички со слогами, словами,              

                           предложениями, плакатик на согласные звуки.

                                                   Ход занятия: 

I Орг. момент.

(-Здравствуй.)

(-Как ты слышишь?)                                           Ответ.

(-Будешь хорошо говорить звуки С, Р.)

-Какие звуки будешь хорошо говорить?         Я буду хорошо говорить звуки С,Р.

II Основная часть.

1.Работа с профилями звуков.

 - Где профиль звука С, а где  звука Р?          Показ. Вот профиль звука С, вот звука Р.

- Где находится язык при   произношении

Звука С? А при произношении звука Р?        -Язык находится внизу. Язык находится

                                                                            вверху.

- Чем отличаются эти звуки?                        - Звук С – глухой, а звук Р – звонкий.

- Эти звуки согласные или гласные?            -Эти звуки  согласные.

2.Работа со слогами. Послушай слоги.

   кра, сны,  сна, со, е, тья, лис, пёс, тры,  о, на, си.

-Что ты слушала?                                           -Я слушала слоги.

     3.Составь из слогов слова. Скажи слова с ударением.                                                                    

                                                                      - Красные, пёстрые, сосна, осина, листья.

- Что ты называла?                                      - Я называла слова.

   4. Опознавание вопросов.

(- Что нарисовано на картинке?)               - Листья.

(- Какие листья на деревьях осенью?)      - Листья жёлтые, красные, оранжевые.

Ещё листья (пёстрые).                               Повторяет.

5. Дополни предложение.

( Осенью с деревьев падают  (Что?))     Осенью с деревьев падают листья.

(- Это листопад.)                                      Повторяет.

6. Прочитай правильно слова. Как нужно говорить звонкие согласные на конце слов?                                        

  Дуб,  вяз,  листопад, арбуз.                   Читает правило.

-Какие слова обозначают деревья?        - Дуб, вяз.

7. Назови деревья. [Предложены картинки деревьев с листьями.]

                                                                 Дуб, берёза, клён, сосна, ёлка, рябина.

(- Покажи ветку тополя.)                      - Вот ветка тополя.

8. (Будем играть.)                                  Повторяет.

    Игра называется « С какого дерева лист?»

   - С какого дерева этот лист?             - Этот лист берёзы (дуба, клёна, рябины).

 -С какого дерева эти иголки?            - Эти иголки сосны.

Учитель следит за правильным построением предложений ученицей.

9. Опознавание предложения, слов из предложения.

( Дуб, берёза, клён – лиственные деревья.)

10. ( Раскрась лист берёзы.)  

      - Что ты сделала?                          - Я раскрасила лист берёзы.

     В помощь даётся табличка с ответом.

11.  Работа на голое ухо. Послушай слова.(- Сними аппараты.)

 Лист, дерево, листья, берёза, сосна, лиственные деревья, ветка, тополь, рябина.

III Итог занятия.

 - Над какими звуками мы работали?

   Рефлексия. Выбери смайлик.

 – Как ты работала на занятии? Тебе понравилось занятие?    - Я отвечала хорошо.

                                                                                                      Мне понравилось занятие.