Число и цифра 6.

Шаманская Оксана Григорьевна

Занятие знакомит с образованием числа пять и с цифрой шесть в ввиде игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике

Тема: Число и цифра 6

Цели занятия:

Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять;

Учить считать в пределах девяти;

Называть дни недели по порядку;

Формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

Учить словами определить положение предмета: «Рядом», «сбоку»,; находить в окружении предметы четырехугольной формы.

Материалы:

Для воспитателя: - цифры, фишки, мяч.

Для детей: цифры, квадраты(21 шт.).

                                          Ход занятия

Сидя за столом

На доске цифры:1, 2,3, 4, 5. (воспитатель предлагает их назвать, после чего дает задание).

-Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?

-Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во втором столбике.?

- Рядом справа положите в столбик три квадрата . Сколько квадратов в третьем столбике?

- Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике. Во втором? В третьем?

- На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?

- Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?

- Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в  пятом столбике? Покажите цифру.

- Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет  в ряду по счету? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало шесть?

- Какое число больше: шесть или пять? На сколько шесть больше пяти? На сколько пять меньше шести? За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду?

Во время работы с квадратами старайтесь по – разному задавать вопросы детям. Стремитесь охватить как можно больше детей.

Поиграем

«Какой цифры не стало?»

Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 6. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

Игра продолжается.

«Не ошибись»

Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.

Усложнение. Дети образуют круг, воспитатель вместе с ними. Перебрасывая мяч друг другу, они называют числа по порядку. Например, ребенок говорит «один» - и бросает мяч кому – нибудь из детей. Другой, поймавший мяч, говорит «два» - и бросает мяч тому, кому захочет. Игра проводится в быстром темпе. В ней должно принять участие как можно больше детей.

«Отгадай, где?»

Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют форму четырехугольника. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Правило. Нельзя называть дважды один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры  подводится итог: какая команда набрала наибольшее количество очков. Это можно сделать при помощи сравнения двух групп фишек путем наложения или приложения.

«Отгадай,  где?»

Дети играют парами. Для игры необходимы три стаканчика, камушек, песок.

Кто – нибудь из детей берет стаканчики и в один из них незаметно опускает камушек. Затем все стаканчики наполняет песком и отдает своему партнеру. Тот берет стаканчики и поочередно высыпает из них песок. Если камушек оказался в 1-ом стаканчике, то тот, кто прятал, получает одно очко, если во 2-ом – 2 очка, если в 3-ем – ничего не получает.

Затем дети меняются ролями. В конце выясняют, кто больше набрал очков(путем сопоставления  одной группы с другой).

Советы воспитателю

  • Проведите индивидуальную работу с детьми, у которых проблемы со счетом.
  • В хорошую погоду игры проводятся на воздухе малыми группами. В этом случае длительность занятия сокращается.
  • Подберите книги, в которых есть иллюстрации с рыбами. Рассмотрите их, уточните названия. На следующем занятии дети будут делать рыбок из треугольников.