План написания эссе по обществознанию

Синицына Елена Сергеевна

Схема написания эссе по обществознанию содержит последовательные указания, опорные словосочетания, вводные фразы необходимы при создании сочинения по цитате или проблеме. Данный план полезен для учащихся 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_po_obshchestvoznaniyu.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе по обществознанию

  1. Сформулировать смысл проблемы:

«В данном высказывании автор поднимает проблему…»,

«Автор считает, что…»;

  1. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора:

«Я согласна с мнением автора…»,

«Я не согласен с мнением автора …»,

«Не могу не согласиться с мнением автора…»,

«Анализируя высказывание автора, можно отметить…»,

«Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…»,

«Кажется на первый взгляд верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…» и т.д.

  1. Теоретическая обоснованность – в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения.
  2. Примеры – 2-3 шт. из истории, литературы, обществознания, собственного опыта.
  3. Обобщение:

«Таким образом, приведенные научные положения (точки зрения, данные теории)…»,

«Примеры подтверждают, что…» и т.д.

  1. Свои предположения о перспективах решения поднимаемой автором проблемы.

Эссе по обществознанию

  1. Сформулировать смысл проблемы:

«В данном высказывании автор поднимает проблему…»,

«Автор считает, что…»;

  1. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора:

«Я согласна с мнением автора…»,

«Я не согласен с мнением автора …»,

«Не могу не согласиться с мнением автора…»,

«Анализируя высказывание автора, можно отметить…»,

«Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…»,

«Кажется на первый взгляд верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…» и т.д.

  1. Теоретическая обоснованность – в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения.
  2. Примеры – 2-3 шт. из истории, литературы, обществознания, собственного опыта.
  3. Обобщение:

«Таким образом, приведенные научные положения (точки зрения, данные теории)…»,

«Примеры подтверждают, что…» и т.д.

  1. Свои предположения о перспективах решения поднимаемой автором проблемы.