конспект НОД для средней группы

Мартынова Елена Владимировна

Почему идет снег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_progulke_v_sredney_gruppe.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на прогулке в средней группе «Почему идёт снег»

Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.

Ход занятия.

Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег.

Дети. Снег! Снег идёт!

Воспитатель. Правильно! Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожках, и на скамейке, и на столике.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю.

Воспитатель. Давайте понаблюдаем за снежинками, рассмотрим их. Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся кто куда. А на нас садятся?

Дети внимательно осматривают себя.

Дети. А мне на валенки села! А мне на варежку!

Воспитатель. На что они похожи?

Дети. На звёздочки, цветы.

Воспитатель. Смотрите и правда как звёздочка! Давайте подставим руку на встречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка-подуем на неё. Летит?

Дети. Летит! Летит.

Воспитатель. Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая, пушистая, красивая! Ребята, а как вы думаете, откуда появляется снег?

Дети. Из тучи на небе.

Воспитатель. А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? Я расскажу вам сказку о маленькой капельки.

Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала лёгкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дело, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замёрзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.

Воспитатель. А теперь снимите варежку и поймайте снежинку. Где же она?

Дети. Растаяла

Воспитатель. Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её и нет! Вот какая звёздочка- малютка.

Читает стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка», повторив дважды его концовку:

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель. Ребята, а какого цвета у нас зима?

Дети. Зима белого цвета.

Воспитатель. Давайте попробуем отгадать немного загадок.

С неба - звездой,

На ладошку – водой?

Дети. Снег.

Воспитатель. Молодцы, правильно!

Хоть сама – и снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт.

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки)

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Снег кружиться».