Как организовать Олимпийские игры в детском саду

Кравец Мария Анатольевна

Статья о том, как можно организовать Олимпийские игры в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskie_igry.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать Олимпийские игры в детском саду.

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения всегда стояла задача по  укреплению физического здоровья воспитанников, обеспечение их психического и эмоционального благополучия. Кроме профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, педагогический состав любого детского сада ищет такие формы работы, которые были бы не только полезны, но и интересны как детям, так и взрослым. Трудно представить себе жизнь малышей в детском саду без весёлых физкультурных досугов и развлечений, спортивных праздников и соревнований, интересных игр. Каждые 4 года, в преддверии олимпийских игр, воспитатели стремятся приобщать детей к традициям большого спорта, тем самым повышения интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.  В этот период особенно актуальными становятся задачи по выявлению интересов, склонностей, спортивных способностей воспитанников; активно ведется работа по развитию быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости детей; целенаправленно идет формирование у дошколят волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости; одновременно с этим  воспитывается умение побеждать, сопереживать, проигрывать. Ключевым моментом всей работы может стать проведение Малых Олимпийских игр в детском саду. Но хочется отметить, что подобное мероприятие должно иметь ряд специфических отличий от организации обычных форм активного отдыха детей.

В ДОУ создается организационный комитет (далее – оргкомитет), который с учетом имеющейся материально-технической базы, условий, спортивного инвентаря разрабатывает положение, где прописываются цель и задачи олимпиады, участники (воспитанники, педагоги, родители, приглашенные гости), место и конкретное время ее проведения, состав судейской коллегии, программа  и сценарий олимпиады. Результаты по всем видам соревнований желательно фиксировать в протоколах. Не стоит забывать и о размещении  информацию о проведении подобного массового и значимого события на сайте учреждения.

Программа Олимпийских игр включает в себя: церемонию открытия и закрытия  Олимпиады, соревновательные дни для детей средних, старших, подготовительных групп, тематические игровые дни для младших групп; интересным моментом может быть включение в ход Олимпиады состязаний для педагогов и родителей. В ритуале открытия и закрытия олимпиады участвуют ведущий, главный судья. 

Открытие олимпиады включает в себя шествие команд во главе с капитаном,  внесение олимпийского флага и факела, принятие клятвы олимпийца и судей, показательные выступления и разминку. После торжественного открытия начинаются соревнования - личные и командные. Главный судья объявляет результаты соревнований, называет чемпионов в отдельных видах и команды-победители. Закрытие праздника проходит в торжественной обстановке. Дети награждаются медалями, грамотами, дипломами, призами (по решению оргкомитета). Между награждениями целесообразно включить показательные выступления приглашенных гостей или победителей. Флаг соревнований доверяют опустить  команде-победителю.

Девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». Впервые эту фразу произнёс священник, а Пьер де Кубертен сделал её девизом Олимпийских Игр.

Олимпийский гимн исполняют на церемонии открытия и закрытия Олимпийских Игр.

Клятва участников: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.

Клятва арбитров: « От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских Игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе.

При разработке подробного сценарного плана необходимо тесное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ: воспитателей, специалистов, администрации. Инструктор по физической культуре (физкультурный руководитель) возглавляет тренерскую и судейскую команду, принимает участие в организации всех соревновательных дней. Музыкальные руководители отвечают за музыкальное сопровождение праздника, разрабатывают сценарии открытия и закрытия олимпийских игр, согласовывают показательные выступления приглашенных гостей. Воспитатели  знакомят детей с историей возникновения олимпийских игр, рассказывают об олимпийском движении на современном этапе, оформляют информационные стенды (папки-передвижки, памятки, олимпийские бюллетени) для родителей об истории олимпийского движения. Руководитель изостудии оформляет выставку детских творческих работ по теме мероприятия. В течение всей Олимпийской недели ежедневно оформляется информационный вестник “Дневник Олимпиады”, где освещаются итоги дня, в конце недели оформляется фотогазета с фотографиями чемпионов и лучшими моментами праздника.

Интересные факты об олимпийских играх

  • На олимпийских играх 1936 года в Берлине в соревнованиях по прыжкам с шестом два японца, Сюхэй Нисида и Суэо Оэ, показали одинаковый результат 4,25 метра, что соответствовало второму месту. Серебряная медаль в итоге досталась Нисиде, а бронзовая— Оэ. По одной версии, для распределения медалей просто бросили монетку, по другой — так решила японская федерация из-за того, что Нисиде для взятия высоты понадобилась всего одна попытка, да и вообще он старше Оэ. Как бы то ни было, по возвращении домой Нисида и Оэ распилили свои медали пополам и сплавили две новые, серебряно-бронзовые.
  • С 1912 по 1948 год медали Олимпийских игр вручались не только спортсменам, но и деятелям искусства. Ещё в конце 19 века Пьер де Кубертен, предлагая возродить Олимпиады, высказывал идею, что соревноваться нужно как в спортивных дисциплинах, так и в различных областях искусства, при этом произведения должны иметь отношение к спорту. Всего было пять основных медальных номинаций: архитектура, литература, музыка, живопись и скульптура. Однако после Олимпиады 1948 года стало ясно, что почти все участники таких соревнований — профессионалы, зарабатывающие искусством деньги, и было решено заменить подобные конкурсы просто культурными выставками.
  • На церемонии закрытия Олимпиады-80 в Москве одним из самых эффектных элементов стало выложенное цветными щитами изображение олимпийского мишки, и особенно его слеза. Первоначально её не было в сценарии, однако на репетиции держащий один из щитов статист по ошибке поднял его вверх не тёмной, а светлой стороной. Когда руководитель сказал поменять сторону, приказ стали выполнять все статисты ряда. Прокатившаяся волна сразу всем напомнила слезинку, в таком виде её и включили в церемонию.
  • Новозеландский спортсмен Мюррей Халберг в юности играл в регби, но в одном из матчей получил тяжёлую травму, и его левая рука осталась навсегда парализованной. Однако Халберг не ушёл из спорта, занявшись бегом. Постепенно прогрессируя, он добился того, что выиграл золото на Олимпийских играх 1960 года в Риме на дистанции 5 000 метров.
  • Двухкратный олимпийский чемпион по одиночной гребле Бобби Пирс из Австралии свою первую золотую медаль выиграл в Амстердаме в 1928 году. В четвертьфинальном заезде он сильно опережал соперника, как вдруг заметил преграждающую ему путь утку с утятами. Он решил остановиться и пропустить их, а в это время противник обошёл его на пять корпусов. Однако Пирс сумел выиграть как этот заезд, так и все последующие.
  • Российский фигурист Алексей Ягудин стал четырёхкратным чемпионом мира, трёхкратным чемпионом Европы и Олимпийским чемпионом 2002 года. Однако за свою карьеру ему ни разу не удалось выиграть чемпионат России.
  • На первых Олимпиадах было немало странных по сегодняшних меркам видов спорта. Например, метание копья обеими руками и толкание булыжника. На играх 1900 года в Париже было плавание с препятствиями на 200 метров — пловцам надо было пробираться среди погруженных в воду брёвен и нырять под поставленные на якорь лодки.
  • Первая современная Олимпиада состоялась в Афинах, где зародилось олимпийское течение, в 1896 году, хотя изначально, организаторами планировалось провести Олимпиаду в Париже,  в 1900 году.
  • В 1908 году в Лондоне прошли первые зимние соревнования, не имевшие на тот момент статус Олимпиады. Официальные первые зимние Олимпийские игры состоялись, лишь 16 лет спустя, в 1924 году, в одном из французских городов под названием Шамони. В те времена конкурса среди городов еще не было.
  • Олимпийски огонь был впервые зажжен в Германии, на церемонии, посвященной открытию Олимпиады 1936 года, в городе Гармиш-Партенкирхене, и, кстати, открывал эти Игры сам Адольф Гитлер.
  • В швейцарском городе Санкт-Морица Олимпийские игры состоялись дважды. Первый раз в 1928 году и потом еще в 1948 году. Поэтому, на сегодняшний день Швейцария единственная страна, в которой прошли уже две зимние Олимпиады.
  • Первые Олимпийские игры, которая состоялась за пределами Северной Америки и Европы, стали 11-ые Зимние игры. Они проводились в японском городке Саппоро в 1972 году.
  • Искусственный снег был использован впервые на 13-тых Зимних Олимпийских Играх, проходивших в США, в городе Лэйк-Плейсид, в 1980 году.
  • А в Южном полушарии земли Зимняя Олимпиада не проводилась никогда, хотя теоретически это возможно. Все дело в том, что когда у нас зима, там лето.
  • В Москве, на церемонии закрытия олимпийских игр, в 1980 году, одним из самых незабываемых элементов стал выложенный щитами олимпийский мишка, а в особенности его слеза, которая была включена в сценарий по случайности. Во время репетиции, один статист поднял щит обратной стороной, и, когда организатор сказал поменять сторону щита, команду выполнили все статисты в ряду, на который он указывал. Получившийся эффект был похож на прокатившуюся слезинку. Появится Мишка на сочинской олимпиаде тоже, но уже только в качестве сувенира.
  • Самым длинным за истории Олимпиад, стал марафон олимпийского огня, проходивший в Ванкувере в 2010 году. Маршрут марафона прошел через 200 различных населенных пунктов, при этом количество участников составило 12 тысяч человек, а всего он длился 106 суток.

Это можно рассказать детям об Олимпийских Играх

Олимпийские Игры – наиболее популярные в Древней Греции празднества и состязания в честь бога Зевса. Первые Олимпийские Игры состоялись в 776 году до нашей эры в Олимпии и с тех пор проводились регулярно. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли «олимпиаду» – греческий олимпийский год. Основал Олимпийские Игры царь Элиды Ифит. В Древней Греции мелкие государства очень враждовали, и, чтобы уберечь свой народ от войн, Ифит организовал «игры, угодные богам». На время Олимпийских Игр запрещалось вести войну, все должны были жить мирно. Победители соревнований «олимпионики» пользовались почётом и уважением. По  приказу Римской империи Олимпийские Игры были отменены на долгое время. Возродил снова Олимпийские Игры француз Пьер де Кубертен. Первые современные Олимпийские Игры прошли в Афинах в 1896 году.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

   1. Алямовская   В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.

  2. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., 2005.

   3. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

   4. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;

   5. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.